Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной деятельности с детьми 1 младшей группы "Волшебный лес"»
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Волшебный лес».
Программное содержание:
Закреплять представления детей о диких животных: белке, медведе, зайце: их внешнем виде, питании; и о свойствах и качествах льда.
Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «растаял», «ледяные», «мягкий», «пушистый». Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Воспитывать умение работать сообща, создать положительный настрой
Предварительная работа:
Ознакомление с образом диких животных: белки, медведя, зайца. Заучивание потешек, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики; опыты с водой, снегом.
Материал:
Игрушки- белка, медведь, заяц; ёлочки, цветные игрушки изо льда, корзина, шишки, массажный мяч, пальчиковые бассейны, морковки (сделаны из соленого теста), картины с изображением диких животных;
Ход занятия
Группа оформлена на тему «Лес» (искусственные ёлочки ароматизированы кедровым маслом).
Звучит спокойная музыка, в группу входят дети.
Воспитатель: Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ
Вот как мы умеем: топ-топ-топ!
-Мы пришли в волшебный лес, полный сказок и чудес! Как красиво! Понюхайте, как приятно пахнет в лесу(дыхательная гимнастика с использованием глубоких вдохов и выдохов).
-Ребята, давайте погуляем по лесу:
Прямо по дорожке
Шагают наши ножки
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали (ходьба врассыпную)
Вверх на солнце посмотрели
И лучики их погрели (упражнение «фонарики» для кистей
рук)
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня в нашем лесу нашла игрушки, очень красивые. Посмотрите (воспитатель показывает ледяные разноцветные игрушки). Потрогайте, какие они? (холодные, мокрые, скользские). А почему они такие? Из чего они сделаны? (правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»)- дети повторяют.
Ребята, а ведь эти игрушки кто-то потерял, наверное? Давайте, мы с вами погуляем по лесу, может быть, найдем того, кто их потерял. А игрушки пока оставим под ёлочкой, чтобы не потерять.
Дети гуляют по лесу и обнаруживают под ёлкой на пеньке белку:
Воспитатель:
-Кто это? (белочка)
-Давайте поздороваемся с белочкой (дети здороваются)
-Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, теплая, пушистая). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.
Пальчиковая игра:
Белочка пришла, орешки принесла дети поочередно загиба-
Медведю дала, лисичке дала, ют пальчики от мизин-
Зайчику дала, ёжику дала, ца к большому
А волку не дала, он зверюшек пугал,
Он с ними не играл.
-Ребята, а что белочка любит кушать? (орехи, грибы, шишки). Давайте угостим белочку шишками. (дети угощают белку)
-Белочка, а это не ты игрушки потеряла? (нет, это не ее игрушки)
-Пойдем дальше гулять (дети гуляют по лесу под музыку).
-Ребятки, а кто это плачет в лесу? Это мишка, он уже проснулся, потому что зима кончилась, и наступила…..что? Правильно, весна. А почему ты , мишка, плачешь?
Мишка по лесу гулял
Мишка мячик потерял
Успокойся, и не плачь,
Мы найдем твой мяч
(дети идут по лесу, и находят под ёлкой мяч)
-Мишка, это твой мяч? (мишка благодарит детей)
-Дети, а какой у мишки мяч? (круглый, красный, колючий)- дети отдают мяч медведю
-Ребята, погладьте мишку. Скажите, какая у него шубка? (мягкая, лохматая, коричневая).
-А какой нос? (круглый, маленький)
-А где хвост? Нет у медведя хвоста. Давайте поиграем в интересную игру с мишкой.
Игра-упражнение «Поймай мяч»
-Мишка, это не ты игрушки потерял? (мишка говорит, что не его игрушки).
Дети продолжают прогулку по лесу под музыку и видят зайчика.
-Ребята, давайте зайчика тихонечко позовем, теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»
-Какой ты красивый, правда, дети? Здравствуй, зайка! (дети здороваются с зайкой)
-Зайка, можно мы тебя погладим?
-Дети, какая у зайки шубка? (мягкая, теплая, пушистая)
-Зима кончилась, и зайка поменял шубку, теперь она не белая, а серая. Видите. Как на картинке.
-Какие у зайки ушки? (длинные)
-А хвостик? (короткий, маленький)
-Зайка, хочешь с нами в игру поиграть?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» с упражнениями для кистей рук
Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают
Зайку кто-то испугал,
Зайка- прыг, и ускакал Дети разбегаются и садятся
на стульчики
-Ребята, давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. А что зайка любит кушать? (капусту, морковку). А где же нам взять морковку? Давайте посмотрим, вот под ёлочкой находятся волшебные коробочки. Что же в них лежит?
(дети находят в пальчиковых бассейнах морковки и угощают зайчика)
-Зайка, это, наверное, ты ледяные игрушки потерял? А мы их нашли, сейчас тебе отдадим. Ой, а где игрушки? Мы их оставили вот здесь, а их нет. Почему здесь вода? (показываю детям поднос с водой). Да потому, что у нас тут тепло, и они растаяли. И на улице скоро солнышко пригреет, и снег, лед тоже будут таять.
Но где-же нам теперь взять игрушки, чтобы зайку успокоить? Я, кажется, придумала. У меня есть красивые, разноцветные , воздушные шары. Мы их и подарим зайке, хорошо?
Дети дарят зайке воздушные шары ( воспитатель уточняет, какого цвета шары у детей)
-Какого цвета у тебя шар? (Дети по-очереди отвечают)
-Возьми, зайка, разноцветные шары, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.