kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по самопознанию "Прощание с осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по самопознанию в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по самопознанию "Прощание с осенью"»

Воспитатель: Голосова Г.Я.

Интегрированное занятие по самопознанию в средней группе «Прощание с осенью»

Цель занятия: закрепить знания детей о приметах осени, вспоминать и развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Задачи: развитие добрых чувств к окружающему миру, умение активно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками, радость от сотрудничества друг с другом.

Ход занятия

Утром солнышко проснулось, всем ребяткам улыбнулось

Ручками захлопало, ножками затопало

Раз, два, раз, два заниматься нам пора.



Ребята, сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.

Согласны?

Тогда слушайте рассказ-загадку и попробуйте отгадать, о какой чудесной стране идет речь

Звучит музыка Чайковского «Времена года» Воспитатель читает рассказ:

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходил под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнаешь родного леса. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы улетали в теплые края.

-Ребята, о какой чудесной стране идет речь?

-Как вы догадались? (Дети называют приметы осени.)

-Ребята, а что вам напоминает в нашей группе об осени? (букет листьев, рисунки детей)

А кто знает стихотворение об осени? (дети рассказывают два стихотворения.)

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется

Дети читают стихи.


На полях идет уборка

Собирают люди хлеб

Тащит мышка зерна в норку

Чтобы был зимой обед


Сушат белочки грибочки

Запасают пчелы мед

Варит бабушка варенье

В погреб картошечку кладет.


Молодцы, загадку отгадали, стихи об осени прочитали, а сейчас мы с вами поиграем: игра называется: «Закончи предложение»


На смену лета пришла….

Солнышко светит, но не….

Листья с деревьев …..

Дождик моросит и заставляет всех прятаться под….

Птицы собираются в стаи и……

Зверям некогда резвиться, они готовятся……

Ведь скоро наступит белая холодная……

А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, давайте я буду поезд, а вы вагончики стройтесь в колону, цепляйтесь все друг за друга. Поехали! (звучит музыка «паровоз Букашка»).

Все дальше пойдем пешком. Как нужно вести себя в лесу?

На нашем пути ручей, как же нам через него перебраться? (обобщает: он узкий, можно перепрыгнуть)

Идут дальше на пути широкая река, (предлагают построить мост, ставят скамейку, переправляются на другой берег (ползание по ограниченной поверхности)

Ну, вот мы и в лесу.

Паровоз привез нас в лес тут полным, полно чудес!

А какой здесь дивный воздух, давайте с вами подышим чистым воздухом (дыхательная гимнастика).

Тихо – тихо мы подышим, сердце мы свое услышим

1 – медленный вдох через нос,

2 – плавный выдох через рот (2раза)

Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?(показывает на высокое)

А это дерево, какое? (показывает на низкое)

-дети, что-нибудь слышно в лесу?

-тихо в лесу

Почему осенью тихо в лесу? (сама обобщает: листья опали, не шелестят, птицы не поют, улетели на юг)

Посмотрите, много листьев лежит на земле. –Давайте поиграем с листочками.

Сенсорно-динамическая пауза: « Собери листочки по цвету»

Ой, посмотрите, кто это лежит под листвой?

Загадываю загадку: На спине иголки длинные и колкие

А свернется он в клубок, нет ни головы, ни ног

Ежик что-то нам приготовил, посмотрите какой-то пакетик цветной под ним, давайте откроем. Ежик хочет нас проверить, знаем ли мы осенние приметы.

Д\и: «Да, нет дайте правильный ответ»

Осенью цветут цветы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер завывает?

Ну, а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

Солнце светит жарко?

Можно детям загорать?

А что же нужно надевать

Куртки, шапки, сапоги

Вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше. Давайте тихо пойдем, ежик спрятался в своей норке, свой домик он делает под кучей хвороста, натаскает туда много сухих опавших листьев, свернется клубочком и проспит всю зиму.

-Дети, а каких животных вы еще знаете, которые зимой спят?

-А где зимуют медведи?

-Медведь готовится к зиме летом и готовит уютную берлогу. Берлога это большая яма, вырытая между деревьями, на дно медведь натаскает много веток , листьев, своими острыми зубами медведь подгрызет корни соседних деревьев, они упадут на его берлогу и закроют вход. Вот в такой берлоге медведь и проспит всю зиму. Игра «У медведя во бору»

Ребята, но совсем по другому, готовятся осенью к холодной зиме другие звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не запасают себе запасов, какие это животные назовите их

(заяц, волк, лиса)

Всем этим животным, щедрая осень раздаривает теплые, пушистые шубки. В таких шубках не страшны любые морозы.

Да, много опавших листьев в лесу, а это кто лежит на пенечке, не спрятавшись еще от морозной зимы?

-Посмотрите, это улитка! Давайте подойдем поближе и посмотрим, что делает улитка. Она живет в мокром песке, улитка любит, где сыро и всегда прячется от солнышка. На спине у нее домик, который называется панцырь или раковина, тело мягкое и холодное, а на голове рожки с глазками. Улитку осторожно можно взять в руки.

Когда улитка видит опасность или ее взяли на руки, то она прячется в свой домик, У улитки не одни усики, а две пары два и два.(показывает на пальцах) Одна маленькая пара это усики, которыми улитка нюхает, вторая пара это глаза. Рожки и усики у улиток очень чувствительны, если они касаются какого- то предмета, то улитка быстро убирает их в раковину – прячется. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте, ведь никому не нравится, когда ему тычут в глаза.

Улитка быстро бегать не умеет, ползает очень медленно, потому, что вместо ног у нее брюшко. Она очень любит ягоды, сочную траву, яблоки, капусту, морковку.

Ребята, а знаете, как улитка зимует? Осенью, когда становится холодно, улитки закапываются в землю и засыпают.

А давайте, слепим нашей улитке подружек, чтобы им веселей было зимовать.

Пальчиковая игра «Улитка»

Лепка «Улитка»

Делим кусок пластилина на две равные части. Из обоих кусков прямыми движениями раскатываем две разные колбаски. Одну колбаску раскатываем длинную и тонкую, которую скручиваем в спираль - это будет раковина улитки. Вторая колбаска короткая и толстая это улитка, вытягиваем рожки, противоположный конец колбаски зауживается- это хвостик. Затем обе детали соединяются.

Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке, на себе ее везет, очень медленно ползет.

Выставляют поделки около улитки.

Ребята нам пора возвращаться в группу, вагончики цепляйтесь за поезд, под музыку дети прощаются с Осенью: прощай осень, здравствуй Зима!




















Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Прощание с осенью»

Познание, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить представления детей об осени, животных, насекомых.

Задачи: Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира. Систематизировать знания детей об отличительных признаках осенней природы

Познакомить детей с улиткой, особенностями внешнего вида, способом питания.

Речевое развитие: отгадывание загадок, внимательно слушать рассказ, стихи,

Активизировать словарный запас детей: осень, животные, насекомые, две пары

Социально-коммуникативное: формировать умение активно взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении познавательных задач. Воспитывать бережное отношение к природе

Художественно-эстетическое воспитание: слушать музыку, развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, любить и беречь природу

Физическое развитие: побуждать детей самостоятельно строиться в колонну, учить детей прыгать с места в длину, выполнять более сильный толчок ногами, упражнять в беге змейкой друг за другом вместе с воспитателем в разном направлении, а так же в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений рук и ног.

Познание: вспомнить название диких животных и образе жизни их в лесу осенью, воспитывать познавательный интерес, упражнять в сравнении предметов (широкий - узкий, высокий - низкий), закрепить цвет.

Творчество: содействовать развитию творческих способностей детей. Развивать умение работать с пластелином и придавать ему желаемую форму.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, наблюдение, беседа, художественное . слово, игра


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект интегрированного занятия по самопознанию "Прощание с осенью"

Автор: Голосова Галина Яковлевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства