Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Чудесный подарок"»
Цель: Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.
Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мед).
Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Оборудование: картинки с изображением насекомых (муха, кузнечик, пчела, стрекоза); соты (картинка); мешочек, банка с медом; цветок; нарисованные улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребенка – кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаги ячейки сот.
Ход занятия
На столе стоит мешочек.
Воспитатель: Кто-то принес нам подарок (берет мешочек в руки). Здесь что-то твердое, тяжелое. ( Развязывает мешочек и достает банку с медом. Открывает банку и нюхает содержимое).
Понюхайте и попробуйте догадаться, что это.
(Дает всем детям поочередно понюхать мед, выслушивает их ответы).
Воспитатель: - Давайте поиграем. Представьте себе, что вы – пчелы.
Вечером вы собрались на полянке, и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).
- А утром (стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом).
Утром пчелки проснулись,
(Встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись («Умываются»)
Два – изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают)
На четыре – полетели (летают и жужжат).
Воспитатель: - Присядем и отдохнем. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают в соты, которые заранее делают из воска. (Показ картинки сот)
- Ребята, а как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (Дикие)
- А в улье? (Домашние).
- Давайте поиграем.
(В противоположных сторонах комнаты устраиваются «улей» и «дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы)
- Вы – пчелы: девочки – домашние, мальчики – дикие.
Как только зазвучит музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчелы летят в свои домики: дикие – в дупло, домашние – в улей (игра повторяется несколько раз).
- Молодцы ребята, много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются.
- А чем он полезен людям? (Предположения детей)
- Мед помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их – нельзя.
Воспитатель: - Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать меда. Давайте наполним медом «соты» и угостим их.
(Воспитатель: предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисточки, нераскрашенные «соты» и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают ячейки).
Воспитатель: - Вот и готово угощение для наших игрушек! Молодцы ребята, всех накормили медом.