Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"»
План-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
по сказке «Гуси-лебеди».
Программное содержание: развивать умение считать в пределах 6, закрепить умение детей на основе счета сравнивать группы предметов в ситуациях, когда предметы отличаются по величине; закрепить представление о геометрических фигурах; совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, размеру; упражнять в порядковом счете; развивать творческое воображение, комбинаторные способности; воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.
Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация к сказке «Гуси-лебеди», большие яблоки красного цвета и маленькие яблочки желтого цвета, корзины (плоскостные, 2 шт.), соленое тесто, клеенка на стол, противень из картона, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас случилось волшебство…
К нам в гости попала девочка из сказки. А вот из какой сказки, угадайте…
Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес…(плачет) Ребята, помогите мне найти братика.
В: Ну что, ребята, поможем Маше? А кто из вас догадался, из какой она сказки? (ответы детей)
В: Молодцы, но как же нам попасть в этот лес, он же сказочный?
В: Ребята, я знаю волшебное стихотворение, которое поможет нам очутиться в сказочном лесу…
Три раза хлопни,
Два раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись.
(Слайд 1) Сказочный лес
На полянке стоит печь.
В: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели? (Спрашивают у печки.)
(Слайд 2) Печка
Печка: Я вам расскажу, если вы мне налепите пирожков из теста и посчитаете их.
Продуктивная деятельность из соленого теста. Лепка пирожков.
В: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас сделать? Давайте посчитаем. (Считают пирожки)
В: Молодцы, вы справились с заданием, и Печка вам показывает, куда гуси-лебеди полетели.
(Слайд 3) Карта-путь.
На полянке стоит яблоня.
В: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
(Слайд 4) Яблоня
Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.
Игра «Разложи яблочки в корзинки»
В: Ребята, посмотрите, на столе лежат наливные яблочки. Одни яблочки большие, какого они цвета? А другие – маленькие. Какого они цвета? Молодцы! Давайте посчитаем, сколько красных яблок? Желтых яблок? А все ли красные яблоки мы положим в первую корзину? А желтые? Почему?
В: Молодцы ребята, Яблоня указывает вам путь дальше.
(Слайд 6) Карта-путь
На полянке «течет» молочная река, кисельные берега.
В: Ребята, у этой реки постоянно случаются чудеса, вот и сейчас мы с вами превращаемся в лебедей.
Физминутка (у реки).
Гуси- лебеди летели, летели,
И на воду сели.
Сели, посидели
И дальше полетели.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Посмотрели по сторонам
Не ищет ли их кто-то там…
В: А здесь мы их уже и ищем!
Превращаемся снова в детей…
(Слайд 7) Речка
В: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Я вам скажу, если вы поможете мне починить мостик. Некоторые дощечки проломились, вам нужно подобрать подходящие геометрические фигуры, чтобы их заменить.
(Слайд 8) Мостик и геометрические фигуры
(Слайд 9) Речка
В: Ребята, речка благодарит вас за помощь. Она открыла нам секрет, гуси-лебеди отнесли Ваню к Бабе Яге и спрятали его возле избушки, под третьей елочкой. До встречи!
В: Ребята, посмотрите, возле избушки Бабы Яги растет несколько елочек. Ваня спрятан под третьей. Сейчас я буду показывать на елочку и мы вместе будем говорить, которая она по счету.
В: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям.
Ну, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай»
В.: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?