kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Остров сокровищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия инструктора по физкультуре и педагога психолога, коррекционно - развивающее занятие с детьми с овз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного коррекционного занятия "Остров сокровищ"»

Конспект коррекционного интегрированного занятия педагога – психолога и инструктора по физической культуре

Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Остров сокровищ».

Форма проведения: Сюжетно-игровое занятие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тип занятия: комплексное

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии: подгрупповая.

Оборудование и инвентарь: мягкие модули, атрибуты моряков, штурвал, бутылка с картой, предметы разные по форме и по цвету, корзины, мольберты, карандаши, ватманы, сундук, якорь, ракушки, стоик с водой, гимнастические коврики, аква- панель, бинокль, ИКТ.

Предварительная работа: рассказы о пиратах, просмотр иллюстраций, изучение правил игр, заучивание пальчиковых игр,

Цель: продолжать формировать у детей потребность в движении.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать технику выполнения упражнений, направленных на развитие гибкости, координации движений.

Расширить знания детей об окружающем мире.

Способствовать развитию: навыков ориентировки в пространстве; логического мышления, конструктивной деятельности.

Оздоровительные:

Формировать навыки сохранения правильной осанки;

Научить способам расслабления, снижения психоэмоционального напряжения.

Развивающие:

Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.

Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр.

Ход занятия:

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

Вводная часть

Педагог- психолог (П): Ребята, сегодня мы с вами отправимся в загадочное морское путешествие, скажите на чем можно путешествовать по морю?



Дети (Д): на корабле.

П: Я буду капитаном, а вы моими помощниками - морячками. У каждого моряка должна быть морская форма, у меня и для вас есть форма. Одевайте бескозырки! Теперь мы с вами настоящие моряки. Мы отправляемся в плавание на корабле. А где же нам взять его?

Д: Сделать!

П: Ребята, я приготовила для вас схему, по которой вы легко сможете смастерить корабль для нашего путешествия. Внимательно изучите схему (на экране) и приступайте!

П: Какой чудесный корабль у нас получился!!!!

П: Ну, теперь можно смело подниматься на корабль. Наш корабль готов к отплытию. Ребята, чтобы мы могли двигаться дальше, нужно произнести заклинание, повторяйте.



Пальчиковая игра «Рыбки в море плавают»

П: Отдать швартовые. Я забыла у вас спросить, вы не боитесь трудностей и испытаний, которые нас подстерегают в пути?

Д: Нет.

П: Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь крепко за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем вместе!».

П: Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Вы, видите? Что это?

Д: Бутылка.

П: Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? Давайте посмотрим, ребята, нам с вами неслыханно повезло, это карта «Острова сокровищ», на котором один старый пират спрятал свои несметные богатства. Вы знаете, многие люди охотились за этой картой, но, никто так и не смог её найти, а нам с вами повезло. Ну, что отправляемся на поиски сокровищ?

Д: Да.

П: Полный вперёд! Вижу землю справа по борту: «Стоп машина! Бросить якорь!»

Пират: Здравствуйте, ребята! Я пират Джо, хранитель этого острова, давненько у меня не было гостей! Зачем пожаловали? Как вы сюда попали?



П: Мы в море нашли бутылку с картой, которая привела нас на этот остров. Если верить карте, то где- то здесь спрятаны сокровища. Джо, помоги, нам пожалуйста его найти.

Пират: Конечно помогу таким дружным, смелым путешественникам. Вам придется пройти сложные испытания. В этих джунглях живут разные дикие животные. Давайте вспомним как они себя ведут в дикой природе. Смотрите на них и повторяйте движения

Стетчинг «Зверята»

Ты в павлина превратись

И пониже наклонись

Ты колени не сгибай,

Хвост павлиний расправляй.

  1. «Павлин» и.п. ноги на ш.п. наклон вперед, руки сзади в замок, поднять руки вверх, задержаться, вернуться в и.п.

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку – и молчок!

  1. «Паучок» и.п. сидя, ноги вместе, согнуть правую ногу – переставить ее через левую, поворот туловища в сторону, то же в др. сторону.

Я зебры ребенок

И зовусь – я жеребенок.

  1. «Жеребенок» и.п. стоя на ладонях и коленях, спину прогнуть (вдох), 1 – вытянуть вперед правую руку и левую ногу (выдох), то же с другой ногой, рукой.




По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна.
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним, у ней пять рук!

  1. «Обезьянки» и.п. стоя, ноги на ш.п., наклон к правой ноге, колени не сгибать, поднять руку вверх – посмотреть на нее, то же в другую сторону.

Черепашки всех мастей
Не зовут к себе гостей,
Потому, что сами в дом
Помещаются с трудом.

  1. «Черепашка» и.п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью, стойка на прямых руках – поворот задержать ногу, притянуть ее к ягодицам, медленно опустить, то же с другой ногой.

Пират:Молодцы!!!! Теперь вы можете запросто замаскироваться под хищников! Но у меня для вас есть еще испытания. Ребята, этот остров просто переполнен мартышками - шалунишками, они очень любят шалить, все прятать. Посмотрите, сколько разных предметов находится на моем острове. Помогите мне их собрать. Предметы разные по форме и по цвету. Каждому я приготовил свое задание. Нужно найти все предметы по заданным признакам. Катя будет искать предметы круглой формы, желтого цвета и т.д.

П: Какие вы молодцы!! Все предметы собрали! А теперь проверим, что получилось! Назовите, какие предметы вы нашли?

Дети высказываются, что нашли.

П: А еще мартышки – шалунишки, очень любят играть. Давайте с ними немножко поиграем!

Д: Давайте!

П: Нам нужно поделиться на две команды. «Красные» и «Синие».

П: Две команды у меня

Красных вызываю я,

Шаг вперед и подтянись,

Силу, смелость и упорство

Покажите нам сейчас.



Синие – не отставать

Путь к победе – приближать!

С физкультурой в дружбе жить!

И прекрасный, яркий, смелый

Результат вам получить!

Эстафеты



  1. Эстафета «Обезьянки» полоса препятствий.

  2. Эстафета «Крокодиловая река» прыжки в мешках до ориентира и обратно.

  3. Эстафета «Крокодиловая река»

П: Если вы правильно выполните мое последнее задание, то непременно найдете клад! Давайте вместе нарисуем по клеточкам путь. Подойдите к мольбертам с картой острова. Поставьте карандаш в красную точку- это начало пути. Слушайте внимательно и рисуйте путь к месту, где зарыт клад.

П: Ура!!!! Вы нашли сокровища!!!!

П: Вы, наверное, устали? Ведь путешествие было полно приключений. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Релаксация.


































































































































































































6 раз








6 раз






6 раз












6 раз










6 раз








2-3 мин






























































5 мин








































































































































































Медленный

























Медленный








Медленный






Медленный












Медленный










Медленный







































































































































































Произвольное

























При положении сидя – прямо – вдох; при повороте – выдох.




И.п. вдох, вытянуть ногу, руку вперед – выдох.


И.п. вдох, наклон к правой (левой)ноге – выдох. Ладонь кверху







Произвольное










Произвольное

Дети входят в зал. Их встречает педагог- психолог в бескозырке и в тельняшке.





Педагог раздает воспитанникам элементы костюмов.













Педагог обращает внимание детей на экран, где изображена схема корабля.

Дети собирают корабль под музыку.







Дети совместно с педагогом имитируют движение корабля. Музыкальное сопровождение: шум прибоя и крик чаек. Дети проходят на корабль занимают места.



Дети выполняют движения соответственно тексту.

На экране видео лодка в море.











Педагог вместе с детьми берётся за руки и под музыку, изображая качку на море, раскачивается, затем берёт бинокль и смотрит на море.

Дети видят бутылку с посланием.





Выслушиваются мнения детей. Открывают бутылку, вынимают карту

(шум волн, на экране заставка – море).

Дети выбрасывают якорь и идут на остров. Музыкальное сопровождение: шум леса, пение птиц.



















Дети приплыли на остров, где их встречает инструктор по ФК – пират - заставка джунгли, звуки джунглей.



































































































































































За определенное время детям необходимо под музыку найти предметы по заданным признакам и развесить их на лианы.



Анализ деятельности











Дети делятся на две команды, синяя и красная команда.

































Пройти по скамейке перешагивая кубики, спрыгнуть, далее прыжки из обруча в обруч, сорвать банан висящий на обруче с лианами, обратно – гладкий бег.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2 обруча, перекладывать их перед собой, продвигаясь вперед.

Дети выполняют задание на слух. Ориентировка на плоскости.



Пират выносит сундук с золотыми монетами и дарит их детям.

Дети ложатся на гимнастические коврики возле аква- панели, играет релаксирующая музыка, а экране- морской пейзаж.

П: Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться обратно в детский сад. До свидания Пират Джо!

П: До свидания, ребята!

П: Ну вот мы и приплыли в наш детский сад!

Вам понравилось путешествие?

Д: Да!!!!

П: А хотите еще вернуться на чудесный остров?

Д: Хотим!

П: Я знаю одну примету. Нужно в море бросит ракушку, и тогда обязательно вернешься в то место, где ее бросил.

Вам нужно будет по очереди подойти к морскому бережку и бросая ракушку в море оценить, что у вас получилось на занятии и что было сложно выполнять? Вы готовы?

Д: Да!

П: Мы с вами не зря проделали этот путь!

Ребята, вам понравилось путешествие? Что интересного вы узнали? Что вам запомнилось больше всего?





Дети садятся в корабль. На экране заставка моря и шум волн.







Психолог раздает детям ракушки.

Рефлексия. Дети бросают в воду ракушки, оценивают свою деятельность на занятии. Дети делятся впечатлениями.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного коррекционного занятия "Остров сокровищ"

Автор: Познанская Оксана Олеговна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства