Педагог- психолог (П): Ребята, сегодня мы с вами отправимся в загадочное морское путешествие, скажите на чем можно путешествовать по морю?
Дети (Д): на корабле. П: Я буду капитаном, а вы моими помощниками - морячками. У каждого моряка должна быть морская форма, у меня и для вас есть форма. Одевайте бескозырки! Теперь мы с вами настоящие моряки. Мы отправляемся в плавание на корабле. А где же нам взять его? Д: Сделать! П: Ребята, я приготовила для вас схему, по которой вы легко сможете смастерить корабль для нашего путешествия. Внимательно изучите схему (на экране) и приступайте! П: Какой чудесный корабль у нас получился!!!! П: Ну, теперь можно смело подниматься на корабль. Наш корабль готов к отплытию. Ребята, чтобы мы могли двигаться дальше, нужно произнести заклинание, повторяйте.
Пальчиковая игра «Рыбки в море плавают» П: Отдать швартовые. Я забыла у вас спросить, вы не боитесь трудностей и испытаний, которые нас подстерегают в пути? Д: Нет. П: Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь крепко за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем вместе!». П: Ребята, вижу какой-то предмет справа по борту. Вы, видите? Что это? Д: Бутылка. П: Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? Давайте посмотрим, ребята, нам с вами неслыханно повезло, это карта «Острова сокровищ», на котором один старый пират спрятал свои несметные богатства. Вы знаете, многие люди охотились за этой картой, но, никто так и не смог её найти, а нам с вами повезло. Ну, что отправляемся на поиски сокровищ? Д: Да. П: Полный вперёд! Вижу землю справа по борту: «Стоп машина! Бросить якорь!» Пират: Здравствуйте, ребята! Я пират Джо, хранитель этого острова, давненько у меня не было гостей! Зачем пожаловали? Как вы сюда попали?
П: Мы в море нашли бутылку с картой, которая привела нас на этот остров. Если верить карте, то где- то здесь спрятаны сокровища. Джо, помоги, нам пожалуйста его найти. Пират: Конечно помогу таким дружным, смелым путешественникам. Вам придется пройти сложные испытания. В этих джунглях живут разные дикие животные. Давайте вспомним как они себя ведут в дикой природе. Смотрите на них и повторяйте движения Стетчинг «Зверята» Ты в павлина превратись И пониже наклонись Ты колени не сгибай, Хвост павлиний расправляй. «Павлин» и.п. ноги на ш.п. наклон вперед, руки сзади в замок, поднять руки вверх, задержаться, вернуться в и.п. На изогнутый сучок Сломанной осинки Опустился паучок С крестиком на спинке. Свил уютный гамачок, Сам в сторонку – и молчок! «Паучок» и.п. сидя, ноги вместе, согнуть правую ногу – переставить ее через левую, поворот туловища в сторону, то же в др. сторону. Я зебры ребенок И зовусь – я жеребенок. «Жеребенок» и.п. стоя на ладонях и коленях, спину прогнуть (вдох), 1 – вытянуть вперед правую руку и левую ногу (выдох), то же с другой ногой, рукой. По деревьям и лианам Любит прыгать обезьяна. Хвост ей самый лучший друг Вместе с ним, у ней пять рук! «Обезьянки» и.п. стоя, ноги на ш.п., наклон к правой ноге, колени не сгибать, поднять руку вверх – посмотреть на нее, то же в другую сторону. Черепашки всех мастей Не зовут к себе гостей, Потому, что сами в дом Помещаются с трудом. «Черепашка» и.п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью, стойка на прямых руках – поворот задержать ногу, притянуть ее к ягодицам, медленно опустить, то же с другой ногой. Пират:Молодцы!!!! Теперь вы можете запросто замаскироваться под хищников! Но у меня для вас есть еще испытания. Ребята, этот остров просто переполнен мартышками - шалунишками, они очень любят шалить, все прятать. Посмотрите, сколько разных предметов находится на моем острове. Помогите мне их собрать. Предметы разные по форме и по цвету. Каждому я приготовил свое задание. Нужно найти все предметы по заданным признакам. Катя будет искать предметы круглой формы, желтого цвета и т.д. П: Какие вы молодцы!! Все предметы собрали! А теперь проверим, что получилось! Назовите, какие предметы вы нашли? Дети высказываются, что нашли. П: А еще мартышки – шалунишки, очень любят играть. Давайте с ними немножко поиграем! Д: Давайте! П: Нам нужно поделиться на две команды. «Красные» и «Синие». П: Две команды у меня Красных вызываю я, Шаг вперед и подтянись, Силу, смелость и упорство Покажите нам сейчас.
Синие – не отставать Путь к победе – приближать! С физкультурой в дружбе жить! И прекрасный, яркий, смелый Результат вам получить! Эстафеты
Эстафета «Обезьянки» полоса препятствий. Эстафета «Крокодиловая река» прыжки в мешках до ориентира и обратно. Эстафета «Крокодиловая река» П: Если вы правильно выполните мое последнее задание, то непременно найдете клад! Давайте вместе нарисуем по клеточкам путь. Подойдите к мольбертам с картой острова. Поставьте карандаш в красную точку- это начало пути. Слушайте внимательно и рисуйте путь к месту, где зарыт клад. П: Ура!!!! Вы нашли сокровища!!!! П: Вы, наверное, устали? Ведь путешествие было полно приключений. Предлагаю вам немного отдохнуть. Релаксация.
|
5с
6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 2-3 мин 5 мин |
Медленный
Медленный Медленный Медленный Медленный Медленный |
Произвольное
При положении сидя – прямо – вдох; при повороте – выдох.
И.п. вдох, вытянуть ногу, руку вперед – выдох. И.п. вдох, наклон к правой (левой)ноге – выдох. Ладонь кверху Произвольное Произвольное | Дети входят в зал. Их встречает педагог- психолог в бескозырке и в тельняшке.
Педагог раздает воспитанникам элементы костюмов.
Педагог обращает внимание детей на экран, где изображена схема корабля. Дети собирают корабль под музыку.
Дети совместно с педагогом имитируют движение корабля. Музыкальное сопровождение: шум прибоя и крик чаек. Дети проходят на корабль занимают места.
Дети выполняют движения соответственно тексту. На экране видео лодка в море.
Педагог вместе с детьми берётся за руки и под музыку, изображая качку на море, раскачивается, затем берёт бинокль и смотрит на море. Дети видят бутылку с посланием.
Выслушиваются мнения детей. Открывают бутылку, вынимают карту (шум волн, на экране заставка – море). Дети выбрасывают якорь и идут на остров. Музыкальное сопровождение: шум леса, пение птиц.
Дети приплыли на остров, где их встречает инструктор по ФК – пират - заставка джунгли, звуки джунглей.
За определенное время детям необходимо под музыку найти предметы по заданным признакам и развесить их на лианы.
Анализ деятельности
Дети делятся на две команды, синяя и красная команда.
Пройти по скамейке перешагивая кубики, спрыгнуть, далее прыжки из обруча в обруч, сорвать банан висящий на обруче с лианами, обратно – гладкий бег. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 2 обруча, перекладывать их перед собой, продвигаясь вперед. Дети выполняют задание на слух. Ориентировка на плоскости.
Пират выносит сундук с золотыми монетами и дарит их детям. Дети ложатся на гимнастические коврики возле аква- панели, играет релаксирующая музыка, а экране- морской пейзаж. |