Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова»
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математические острова». Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей речи, логического мышления, внимания, памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова»»
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: Образовательные: Познакомить с понятием таблица (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета. Формировать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу. Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки. Развивающие: развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, зрительного гнозиса. Речевые: закрепить навыки правильного звукопроизношения; упражнять в согласовании существительных с числительными; обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и форму предметов. Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.
Демонстрационный материал: плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цифры 0 – 9, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус). Раздаточный материал: карта с обозначением корабля и домика Цирцеи, к которому ведут две дороги разные по длине; полоски-мерки, карандаши, фишки. Методическая литература: 1. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е. «Игралочка». – М., «Баласс», 1998. 2. Степанов В.А. «Время. Времена года». – ООО «Издательство «Фламинго», 2002. Предварительная работа: чтение мифов Древней Греции.
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Раздается телефонный звонок) - Ребята, на наш телефон пришло сообщение. Зайчата просят помощи. Они отправились в плавание и высадились на остров, не подозревая, что на этом острове живет злая волшебница Цирцея. Цирцея заколдовала зайчат и посадила в темницу. - Ну что, ребята, спасем зайчат? (да) - Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле. - Я капитан и всех приглашаю в свой экипаж. Во время нашего волшебного путешествия с нами могут случиться невероятные приключения. Разминка. Игра «Когда это бывает?» - Проверим готовность экипажа к отплытию. Отгадайте мои загадки. Когда это бывает? Над рекой заря встает На дворе петух поет Умываются котята Просыпаются ребята.
Солнце в небе высоко До заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш.
Солнце красное зашло Белка прячется в дупло Дрема в гости к нам идет Сказку он с собой ведет.
В небе звездочки горят Птицы спят, и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках Ну, а мы в своих кроватках. Степанов В.А. - Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море. Остров геометрических фигур. Игра «Рассели фигуры» - Справа по борту наблюдаю царство геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подплывем и все выясним. - Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем. - Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре). - Этажи в этом доме называются строками. Это строки. Повторите. - Строки расположены слева направо. - Какие фигуры живут на 1-ой строке? (круги). - Какие фигуры живут на 2-ой строке (квадраты). - А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей). - А прямоугольники? (на 4-ой). - Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз. - В 1-ом столбце живут только красные фигуры. - Во 2-ом — только синие фигуры - А в третьем столбце какие фигуры живут? (желтые) - А в четвертом столбце живут какие фигуры по цвету? (зеленые) - Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку). - Идет домой желтый квадрат. - На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке) - А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце). - Значит желтый квадрат живет здесь. (таким образом дети расселяют геометрические фигуры). - Ребята, геометрические фигуры поняли, кто где живет и благодарят нас за помощь. А нам пора плыть дальше. - Наше путешествие продолжается. Остров цифр. Игра «Соотнеси цифру с количеством» - Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим. - Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места. - Ну, отважные мореплаватели, кто желает помочь обитателям острова? - Саша, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять. - Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры благодарят нас за помощь. А мы плывем дальше. Остров Геометрических тел. Игра «Найди на ощупь» - Наше путешествие продолжается. Но что же это? Слева по борту вижу королевство геометрических тел. - В королевстве произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей королевства и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за геометрическое тело? - Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус). - Молодцы, ребята! Вы спасли все королевство! - Жители королевства так обрадовались, что пустились в пляс. Давайте и мы с ними потанцуем! Музыкальная пауза. - Отдохнули. Надо плыть дальше. Зайчата ждут нашей помощи. Следуем дальше по заданному курсу. Волшебный остров. Игра «Измерь дорожку» - Но что я вижу! Вот и долгожданный остров. Сойдем с корабля, только тихо, чтобы злая волшебница Цирцея нас не услышала (дети садятся за столы). - Ребята, наш корабль причалил к берегу. Найдите на своих листах корабль. - От корабля к домику Цирцеи ведут две дороги. Надо найти короткую дорогу, чтобы быстрее спасти зайчат. - Как узнать, какая дорога короткая? (нужно измерить). - Чем надо измерять? (меркой). - Не забывайте, что мерку надо прикладывать к началу дорожки и обязательно ставить метку. На какой дорожке уместится меньше мерок, та дорожка и короче. - Приступайте к измерению (самостоятельная работа). - Закончили. Ну и какая дорожка короче: красная или голубая? (красная). Возвращение в детский сад. - Молодцы, вы правильно справились с заданием и спасли зайчат. - Пойдемте на корабль вместе с зайчатами и отплываем в обратный путь. - На горизонте все спокойно, можно отдохнуть. - Ребята, давайте расскажем зайчатам о наших невероятных приключениях. - Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали? - За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду.