Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного развлечения на тему «Зимние развлечения» во второй младшей группе»
«32 орта мектеп» КММ
КГУ «Средняя школа№32»
Конспект физкультурного развлечения
на тему«Зимние развлечения»
во второй младшей группе
Воспитатель: Щепеткина О.Р.
Петропавл қаласы
г.Петропавловск
Цель: доставить детям радость от общения друг с другом.
Задачи:
1. Учить детей двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу в подвижных играх.
2. Развивать мышление и память детей при названии зимних развлечений.
3. Учить детей собирать целое из частей.
4. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре.
5. Воспитывать желание принимать участие в играх.
Материал к развлечению: картинки животных (медведь, лиса, волк, заяц), игрушка-мишка, детали снеговиков, снежки, атрибуты для драматизации, угощенье.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал. Встают в круг.
Воспитатель:Давайте поиграем.
Глазки, глазки, добрый день, заниматься вам не лень?
Ушки, ушки…..
Носик, носик……
Ротик, ротик…….
Щёчки, щёчки……..
Ножки, ножки……..
Ручки, ручки……….
Настроение у нас хорошее? А где же оно? Ах, вот оно! В нашей улыбке. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. А теперь с таким же хорошим настроением прокатимся на «карусели»
1. Подвижная игра « Карусель».
Дети стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны.Дети подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде инструктора «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, —
движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющиекладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавщий на карусели не катается.
Воспитатель: - Вот как мы весело прокатились на карусели. А сейчас займите, пожалуйста, свои места (дети усаживаются вместе со взрослыми.)
Воспитатель:- Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель:- Правильно, зима. Скажите мне, пожалуйста, а как мы узнали, что пришла зима? Ответы детей.
Воспитатель :Я раздам вам картинки и буду загадывать загадки , а вы покажите картинку с отгадкой.
2.Загадки (животные)
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...(МЕДВЕДЬ)
Любит шарить во дворе!
Схватит кур — и в леса!
И зовут её - … (лиСа)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(ВОЛК)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай - ка! Ну, конечно -… (ЗАЙКА)
Воспитатель : Молодцы, ребята.
Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал. Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Весело зайкам на полянке.
Воспитатель :-Если выпал снег, дует холодный ветер, значит пришла (зима). В какие игры можно играть зимой?
( катаемся на лыжах, играем в снежки, строим снеговиков)
3.Игра «Собери снеговика» из частей .
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики. Мы с тобой снежок лепили. Лепят снежок. Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони, гладят
одной ладонью другую. И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком
4. Игра «Кто больше соберет снежинок»
Дыхательная гимнастика: «Греем руки»(вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки).
Воспитатель:- Вот какие мы молодцы и снеговика построили, и снежинки собирали.
А вы любите сказки, а какие русские народные сказки вы знаете? (дети перечисляют названия сказок) и тут появляется Колобок
Колобок: А что это вы про меня говорите и чем вы занимаетесь?
Дети: - Физкультурой и вспомнили русские народные сказки.
Воспитатель:-А что ты принёс детям, Колобок?
Колобок.Я принёс печенье от бабушки и дедушки, чтобы угостить всех.
Воспитатель: -Давайте скажем Колобку спасибо, ему уже пора, и пусть никогда больше не убегает от дедушки с бабушкой.
Колобок отдаёт коробку с печеньями, прощается и уходит.