Просмотр содержимого документа
«Конспект досуга в старшей гуппе по русской народной сказке "Маша и медведь"»
Конспект досуга по театрализованной деятельности «Маша и медведь»
(старшая группа)
Цель: формирование основных норм и правил взаимоотношения со сверстниками и с детьми младшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности в ДОУ.
Задачи:
Углублять театрально-игровой опыт воспитанников.
Развивать способность самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности
Развивать умение использовать позитивные приемы общения со «зрителями» по ходу театрализованной игры.
Учить выразительно, с интонациями читать текст роли.
Продолжать учить детей перевоплощаться в образ сказочного героя, взаимодействовать с театральными атрибутами, платочной куклой.
Воспитывать у детей артистические качества и доброжелательное отношение друг к другу,
Раскрывать творческий потенциал воспитанников, вовлекая в театрализованные представления.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах ( на театральном представлении).
Приобщать детей к словесному искусству.
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус детей.
1.Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке
3. Беседа по содержанию сказки.
4. Организация игр-импровизаций с разыгрыванием сюжетов русских
народных сказок.
5. Изготовление атрибутов, декораций и кукол для театрализованных представлений.
6. Беседа «Что такое театр?»
7. Обучение детей взаимодействию с платочной куклой.
8. Распределение ролей для постановки.
Материалы и оборудование: платочные куклы (дед, бабка, Маша, медведь), декорации к сказке ( домик деда и бабки, домик медведя, забор, собака, деревья), флеш- карта с музыкальным сопровождением к сказке, театральные программки для зрителей.
Ход театрализованного досуга
Действующие лица:
- Ведущий;
-Маша;
-Медведь;
-Дедушка;
-Бабушка.
1. Ведущий: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы хотите побывать в этой стране? (ответы детей). Тогда, тихо- тихо вы сидите! Нашу сказку не спугните!
2. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущий: Дед Иван да Бабка Даша Жили вместе с внучкой Машей, Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки, В лес зеленый стали звать: Грибы-ягоды сбирать.
Декорация деревенского дома. Около ворот стоят Дед, Баба и Маша.
За сценой раздаются голоса подруг: «Маша! Машенька!».
Маша: Отпустите, Баба с Дедом! Я вернусь домой к обеду. Погуляю лишь в лесу, Грибов-ягод принесу.
Дед: Ладно, Машенька, ступай.
Баба: Только, чур, не отставай Ты от девочек-подруг, Чтоб не заблудиться вдруг.
Маша уходит.
Декорация: лес, избушка Медведя.
Ведущий: Вот пришли подружки в лес, А в лесу полно чудес. Маша бегала, резвилась Да отстала, заблудилась.
Маша (идет по лесу, оглядывается, кричит) "Ау! Ау!"
Маша: Не найти домой дорожки. Страшно мне. Устали ножки. (Увидела избушку.) Ой! Гляди-ка, на опушке Очень ладная избушка. (Подходит к избушке.) Кто живет в избушке этой? Постучу-ка... (Стучит.) Нет ответа. (Снова стучит, прислушивается.) Тук-тук-тук!.. Опять молчок. Дома лишь один сверчок.
Ведущий: А в избушке жил Медведь. Дверь забыл он запереть.
Маша легонько толкает дверь, она открывается.
Маша (задумчиво): К дому долгая дорога... Отдохну-ка здесь немного. (Входит в избушку.)
Ведущий: В избу Машенька вошла И на лавку прилегла. Вечером пришел Медведь, Стал от радости реветь.
Входит Медведь, замечает девочку, лежащую на лавке, гладит ее. Маша просыпается и садится.
Медведь: Одному в избушке скучно. Будешь, Маша, мне подружкой. Мы теперь с тобой вдвоем Очень славно заживем. Я малиной угощу. Но домой не отпущу.
Медведь протягивает Маше корзинку с ягодами, Маша испуганно отодвигается от него, всхлипывает, трет глаза.
Ведущий: Маша очень огорчилась. Испугалась, прослезилась.
Маша(огорченно): Что ж поделать!? Хоть не рада, Жить в лесной избушке надо!
Медведь: Будь хозяйкой в доме, Маша! Прибери, свари мне кашу, Отдохнуть приляг в кровать. Только, чур, не убегать! От меня не убегают. А сбежишь — тебя поймаю. Рассержусь тогда совсем. Догоню — и сразу съем! Медведь выходит из дома. Маша стряпает пирожки, ставит в печь, в задумчивости садится на лавку.
Ведущий: Бедной Маше страшно очень. Жить в лесу она не хочет. Стала думать и гадать, Как бы ей домой удрать.
Маша вскакивает с лавки и хлопает в ладоши.
Маша (радостно): Ай да Маша, молодец! Догадалась наконец!
Маша вносит в избу большую корзину, прячет ее под стол, зовет Медведя, он входит, садится за стол. Маша угощает его пирогами.
Maшa (лукаво): Милый Миша! Будь мне другом. Окажи ты мне услугу: Пирожки снеси к обеду Ты в деревню Бабке с Дедом. Но гляди, приятель Миша, Прослежу сама я с крыши, Уговор у нас таков: Сам не ешь ты пирожков!
Медведь: Как тебе не услужить, Коли обещал дружить?! Я корзинку лишь найду И тотчас назад приду.
Медведь выходит. Маша достает из-под стола корзину, забирается в нее и кладет сверху пирожки.
Ведущий.:Лишь из горницы он вышел, Наша Маша не на крыше, А в корзине притаилась, Пирожками принакрылась.
Возвращается Медведь с пустой корзиной, увидев корзину с пирожками, ставит на пол свою пустую и берет полную.
Ведущий: В дом Медведь вернулся снова.
Медведь (удивленно): Глянь! Корзина уж готова... В путь пора, коль слово дал!
Медведь взваливает корзину на плечи и выходит. Ведущий: И к деревне зашагал.
Медведь шагает по лесу. Декорации: лес.
Ведущий. Шел Потапыч, притомился, У пенька остановился.
Медведь: Сяду, что ли, на пенек. Съем румяный пирожок!
Ведущий: Вдруг он слышит голос Маши.
Маша (выглядывая из корзинки): Вот лентяй! Шагай-ка дальше. Сесть не вздумай на пенек, Есть румяный пирожок!
Ведущий: Мишка вздрогнул, оглянулся, О пенек чуть не споткнулся.
Медведь (удивленно озираясь): Ох, глазаста эта Маша! Знать, идти придется дальше. Высоко, видать, сидит — Далеко она глядит. (Медведь идет дальше.)
Ведущий: Прошагал еще немного.
Медведь (подходя к другому пеньку):
Ох-ох-ох... Устали ноги. До чего ж хорош пенек... Сяду, съем-ка пирожок! Маше тут не углядеть...
Маша.: Ошибаешься, Медведь. Все я вижу, все я слышу! И не вздумай даже, Миша, Ты садиться на пенек. Есть румяный пирожок!
Ведущий: Мишка очень удивился, У пенька остановился. Медведь. Где же девочка сидит. Что далёко так глядит? Эта Маша — всех хитрей! Побегу-ка поскорей!
Декорация: дом Маши.
Медведь подходит к дому, ставит корзину на землю, вытирает лоб.
Медведь: Уф!.. Закончена работа— Вот он дом, а вот ворота. (Стучит в ворота.) Кто тут в доме? Отпирайте И гостинцы принимайте. Пирожки прислала Маша, Дорогая внучка ваша.
Звучит фонограмма "Лай собак"
Ведущий: Двор хозяйские собаки Защитить готовы в драке От непрошенных гостей.
Медведь машет лапами. Отбиваясь, затем убегает, оставив корзину на месте.
Ведущий: Грозный лай собак услышав. Не на шутку струсил Миша. Уж куда ему во двор — В лес удрал во весь опор.
Дед (удивленно): Тут корзинка, но не наша. (Заглядывает в корзину, радостно восклицает.) А в корзинке — внучка Маша!
Маша вылезает из корзины и обнимается с Бабой и Дедом.
Маша: Я смекалку проявила И Медведя обхитрила. Воротилася домой Да с корзинкой не пустой. (Достает пирожки, угощает стариков.) Пирожки в моей корзинке С всевозможною начинкой. Кушай, Баба! Кушай, Дед! Славным будет наш обед!
Выходят герои сказки берутся за руки, делают поклон.
Ведущий:
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Мишкой, Машей расставаться.
Но не будем унывать,
С Мишей будем мы играть!
3. Организуется музыкально - ритмическая игра «Поиграем с Мишкой» детей старшей группы - артистов с детьми младшей группы – зрителями.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 «РОМАШКА» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ