kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект досуга в старшей гуппе по русской народной сказке "Маша и медведь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный, увлекательный досуг участниками которогоявляются дети старшей группы, как актеры и дети младшей группы - как зрители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект досуга в старшей гуппе по русской народной сказке "Маша и медведь"»

Конспект досуга по театрализованной деятельности «Маша и медведь»

(старшая группа)

Цель: формирование основных норм и правил взаимоотношения со сверстниками и с детьми младшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности в ДОУ.

Задачи:

  1. Углублять театрально-игровой опыт воспитанников.

  2. Развивать способность самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности

  3. Развивать умение использовать позитивные приемы общения со «зрителями» по ходу театрализованной игры.

  4. Учить выразительно, с интонациями читать текст роли.

  5. Продолжать учить детей перевоплощаться в образ сказочного героя, взаимодействовать с театральными атрибутами, платочной куклой.

  6. Воспитывать у детей артистические качества и доброжелательное отношение друг к другу,

  7. Раскрывать творческий потенциал воспитанников, вовлекая в театрализованные представления.

  8. Воспитывать культуру поведения в общественных местах ( на театральном представлении).

  9. Приобщать детей к словесному искусству.

  10. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус детей.

  11. Развивать навыки коммуникативного общения.

  12. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

  13. Совершенствовать двигательные умения воспитанников.



Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1.Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Беседа по содержанию сказки.

4. Организация игр-импровизаций с разыгрыванием сюжетов русских

народных сказок.

5. Изготовление атрибутов, декораций и кукол для театрализованных представлений.

6. Беседа «Что такое театр?»

7. Обучение детей взаимодействию с платочной куклой.

8. Распределение ролей для постановки.



Материалы и оборудование: платочные куклы (дед, бабка, Маша, медведь), декорации к сказке ( домик деда и бабки, домик медведя, забор, собака, деревья), флеш- карта с музыкальным сопровождением к сказке, театральные программки для зрителей.

Ход театрализованного досуга

Действующие лица:

- Ведущий;

-Маша;

-Медведь;

-Дедушка;

-Бабушка.

1. Ведущий: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы хотите побывать в этой стране? (ответы детей). Тогда, тихо- тихо вы сидите! Нашу сказку не спугните!

2. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий: Дед Иван да Бабка Даша
Жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как-то раз пришли подружки,
В лес зеленый стали звать:
Грибы-ягоды сбирать.

Декорация деревенского дома. Около ворот стоят Дед, Баба и Маша.

За сценой раздаются голоса подруг: «Маша! Машенька!».

Маша: Отпустите, Баба с Дедом!
Я вернусь домой к обеду.
Погуляю лишь в лесу,
Грибов-ягод принесу.

Дед: Ладно, Машенька, ступай.

Баба: Только, чур, не отставай
Ты от девочек-подруг,
Чтоб не заблудиться вдруг.

Маша уходит.

Декорация: лес, избушка Медведя.

Ведущий: Вот пришли подружки в лес,
А в лесу полно чудес.
Маша бегала, резвилась
Да отстала, заблудилась.

Маша (идет по лесу, оглядывается, кричит) "Ау! Ау!"

Маша: Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
(Увидела избушку.)
Ой! Гляди-ка, на опушке
Очень ладная избушка.
(Подходит к избушке.)
Кто живет в избушке этой?
Постучу-ка... (Стучит.)
Нет ответа. (Снова стучит, прислушивается.)
Тук-тук-тук!.. Опять молчок.
Дома лишь один сверчок.


Ведущий
: А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.

Маша легонько толкает дверь, она открывается.

Маша (задумчиво):
К дому долгая дорога...
Отдохну-ка здесь немного.
(Входит в избушку.)

Ведущий: В избу Машенька вошла
И на лавку прилегла.
Вечером пришел Медведь,
Стал от радости реветь.

Входит Медведь, замечает девочку, лежащую на лавке, гладит ее. Маша просыпается и садится.

Медведь: Одному в избушке скучно.
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоем
Очень славно заживем.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.

Медведь протягивает Маше корзинку с ягодами, Маша испуганно отодвигается от него, всхлипывает, трет глаза.

Ведущий: Маша очень огорчилась.
Испугалась, прослезилась.

Маша (огорченно):
Что ж поделать!? Хоть не рада,
Жить в лесной избушке надо!

Медведь: Будь хозяйкой в доме, Маша!
Прибери, свари мне кашу,
Отдохнуть приляг в кровать.
Только, чур, не убегать!
От меня не убегают.
А сбежишь — тебя поймаю.
Рассержусь тогда совсем.
Догоню — и сразу съем!
Медведь выходит из дома. Маша стряпает пирожки, ставит в печь, в задумчивости садится на лавку.

Ведущий: Бедной Маше страшно очень.
Жить в лесу она не хочет.
Стала думать и гадать,
Как бы ей домой удрать.

Маша вскакивает с лавки и хлопает в ладоши.

Маша (радостно):
Ай да Маша, молодец!
Догадалась наконец!

Маша вносит в избу большую корзину, прячет ее под стол, зовет Медведя, он входит, садится за стол. Маша угощает его пирогами.

Maшa (лукаво): Милый Миша! Будь мне другом.
Окажи ты мне услугу:
Пирожки снеси к обеду
Ты в деревню Бабке с Дедом.
Но гляди, приятель Миша,
Прослежу сама я с крыши,
Уговор у нас таков:
Сам не ешь ты пирожков!


Медведь: Как тебе не услужить,
Коли обещал дружить?!
Я корзинку лишь найду
И тотчас назад приду.

Медведь выходит. Маша достает из-под стола корзину, забирается в нее и кладет сверху пирожки.

Ведущий.:Лишь из горницы он вышел,
Наша Маша не на крыше,
А в корзине притаилась,
Пирожками принакрылась.

Возвращается Медведь с пустой корзиной, увидев корзину с пирожками, ставит на пол свою пустую и берет полную.


Ведущий: В дом Медведь вернулся снова.

Медведь (удивленно):
Глянь! Корзина уж готова...
В путь пора, коль слово дал!

Медведь взваливает корзину на плечи и выходит.

Ведущий:
И к деревне зашагал.

Медведь шагает по лесу. Декорации: лес.

Ведущий. Шел Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь: Сяду, что ли, на пенек.
Съем румяный пирожок!

Ведущий: Вдруг он слышит голос Маши.


Маша (выглядывая из корзинки):
Вот лентяй! Шагай-ка дальше.
Сесть не вздумай на пенек,
Есть румяный пирожок!


Ведущий: Мишка вздрогнул, оглянулся,
О пенек чуть не споткнулся.

Медведь (удивленно озираясь):
Ох, глазаста эта Маша!
Знать, идти придется дальше.
Высоко, видать, сидит —
Далеко она глядит.
(Медведь идет дальше.)

Ведущий: Прошагал еще немного.

Медведь (подходя к другому пеньку):

Ох-ох-ох... Устали ноги.
До чего ж хорош пенек...
Сяду, съем-ка пирожок!
Маше тут не углядеть...

Маша.: Ошибаешься, Медведь.
Все я вижу, все я слышу!
И не вздумай даже, Миша,
Ты садиться на пенек.
Есть румяный пирожок!


Ведущий: Мишка очень удивился,
У пенька остановился.
Медведь. Где же девочка сидит.
Что далёко так глядит?
Эта Маша — всех хитрей!
Побегу-ка поскорей!

Декорация: дом Маши.

Медведь подходит к дому, ставит корзину на землю, вытирает лоб.

Медведь: Уф!.. Закончена работа—
Вот он дом, а вот ворота.
(Стучит в ворота.)

Кто тут в доме? Отпирайте
И гостинцы принимайте.
Пирожки прислала Маша,
Дорогая внучка ваша.


Звучит фонограмма "Лай собак"

Ведущий: Двор хозяйские собаки
Защитить готовы в драке
От непрошенных гостей.

Медведь машет лапами. Отбиваясь, затем убегает, оставив корзину на месте.

Ведущий: Грозный лай собак услышав.
Не на шутку струсил Миша.
Уж куда ему во двор —
В лес удрал во весь опор.

Бабка: Отвори-ка, Дед, ворота:
Гостя поглядеть охота.

Дед открывает ворота, выглядывает, замечает корзину.


Дед (удивленно):
Тут корзинка, но не наша.
(Заглядывает в корзину, радостно восклицает.)
А в корзинке — внучка Маша!

Маша вылезает из корзины и обнимается с Бабой и Дедом.

Маша: Я смекалку проявила
И Медведя обхитрила. Воротилася домой
Да с корзинкой не пустой.
(Достает пирожки, угощает стариков.)
Пирожки в моей корзинке
С всевозможною начинкой.
Кушай, Баба! Кушай, Дед!
Славным будет наш обед!



Выходят герои сказки берутся за руки, делают поклон.

Ведущий:

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Мишкой, Машей расставаться.

Но не будем унывать,

С Мишей будем мы играть!



3. Организуется музыкально - ритмическая игра «Поиграем с Мишкой» детей старшей группы - артистов с детьми младшей группы – зрителями.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 «РОМАШКА» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

e-mail: [email protected] _____________________________________________________









Конспект досуга

по театрализованной деятельности

«Маша и Медведь»

для детей старшего дошкольного возраста





Выполнил (а):

Белова Наталья Александровна,

воспитатель

Среднее профессиональное образование

Стаж работы: 11 лет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект досуга в старшей гуппе по русской народной сказке "Маша и медведь"

Автор: Белова Наталья Александровна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства