kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект беседы по экологии в старшей группе. Тема "Планета земля в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Формировать представления детей об объектах окружающего мира, обитающих на планете Земля, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая Земля. Выяснить, почему планета Земля в опасности, и какую помощь ей можно оказать. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание её изучить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы по экологии в старшей группе. Тема "Планета земля в опасности"»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»











Конспект беседы по экологии в старшей группе

Тема: «Планета Земля в опасности»







Выполнила: Макеева Татьяна Валерьевна,

слушатель группы переподготовки

специальность 050144 «Дошкольное образование»

Асаева Ирина Николаевна



дата поступления дата проверки





2015 год

Беседа «Планета Земля в опасности».

Цель: дать детям понятие о том, что Планета Земля – это громадный шар и наш общий дом, где мы живем.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления детей об объектах окружающего мира, обитающих на планете Земля, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

выяснить, почему Планета Земля сейчас в опасности, и какую помощь ей можно оказать;

показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов, какие средства можно использовать при тушении огня;

продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

Развивающие:

формировать разговорную речь;

отвечать на вопросы воспитателя и делать выводы;

способствовать обогащению словаря детей;

развивать любознательность и воображение;

укреплять интерес к совместной деятельности с взрослым.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду пожарного;

поддерживать инициативу и самостоятельность при выборе игры в конце беседы;

воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Предварительная работа:

рассматривание глобуса, карты;

чтение познавательной литературы (из серии « Экологические катастрофы»);

рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Планируемый результат:

добиваться получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной области;

направлять детей к использованию знаний по экологии в повседневной жизни.

Оборудование и материалы:

глобус, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», телеграмма от лесных жителей.

УМК:

  1. примерная программа для детей старшего дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. // МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010;

  2. Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание детей 5-6 лет» Воронеж; 2012-190с.





Ход занятия

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Начало беседы

Мотивация на совместную деятельность











Актуализация знаний детей




В группу вносится глобус.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус:

- Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.


Воспитатель задает вопросы:

- Какую форму имеет Земля?

– Какие живые существа населяют Землю?

– Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)

– Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)

– Почему Землю называют общим домом?

– Кто и как загрязняет нашу планету? На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этого загрязняется воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря. Гибнет много растений и животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор. Поэтому нашей планете требуется помощь.

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются – экологами).






Дети рассматривают глобус.











Дети отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, рассматривают рисунки, нарисованные дома с родителями на тему: «Я хочу, чтоб земля была в цвету», а потом вместе с воспитателем подводят итог первой части.

Основная часть







Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание (т.е. дети рассуждают, что нужно делать, чтобы не было беды)























Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

























Включение детей в исследовательскую деятельность









Новое знание, расширение активного словаря


- Ребята, мы с вами знаем, что у нас на земле много национальных парков. Для чего нужны они?

- Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое называется:

«Пожар в лесу».

Однажды видел я в окно,

Как лес горел там далеко.

Его зажгли мальчишки,

Игрались спичками

малые ребятишки.

Не знали глупые они,

Что погубили целый мир!

Жила там в норке мышка,

Осталась без домишка.

И жаворонок свил гнездо,

Теперь остался без него.

Погиб в огне и дом ежа,

Его он строил не спеша.

Сгорели комары и блошки,

Кузнечики и маленькие мошки.

Никто в пожаре том спастись не смог.

Погиб в огне «лесной народ».

Обязаны мы с детства знать и понимать.

Что лес родной нам благодать.

Его должны любить мы, охранять!

Маленькая спичка, может принести очень много вреда.

- Как вы думаете, чтобы в лесу не было пожара, что нужно делать? (следить за чистотой и помогать всем работникам национального парка).

- А сейчас, я предлагаю вам отправиться в лабораторию, чтобы провести интересный опыт. Дорога до нее дальняя, поэтому мы должны преодолеть следующее препятствия. Как вы думаете, что мы должны сделать?

- От лесных жителей нам пришла телеграмма, в ней они просят нас поиграть в дидактическую игру:

«Какие действия могут привести к пожару».

Воспитатель называет эти действия:

1)рисование, 2)чтение, 3)поджигание бумаги, 4)пение, 5)лепка из пластилина, 6)вырезание и склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой, 8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации, 10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой травы и листвы.

Но вот мы и дошли до мини лаборатории.

Сейчас посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается.

Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит.

Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью.

Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).






Ответы детей.













Рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Спички детям не игрушка».

Ответы детей.




Ответы детей.





Дети отвечают.






Дети помогают воспитателю проводить этот опыт, потом вместе делают вывод.












Окончание

















Рефлексия









Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье


















- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, отчего может так произойти. Какие беды приносят пожары?

- Как вы думаете, чем можно тушить пожар? ( Землей, песком, водой, пеной)

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? (01)

- Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу?

- Какие правила поведения при пожаре вы знаете?

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ребятки, вы сегодня себя справились со всеми трудностями и были смелыми, внимательными, любознательными и послушными. Я хочу вам подарить медали «Отважный пожарный».





Ответы детей.



Рассматривание картинки «Одежда пожарных».


Рассматривание плаката.


В конце беседы, воспитатель предлагает поиграть в какую – нибудь игру, дети сами выбирают. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (нужно хлопать в ладоши или промолчать).



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект беседы по экологии в старшей группе. Тема "Планета земля в опасности"

Автор: Макеева Татьяна Валерьевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства