Начало беседы Мотивация на совместную деятельность
Актуализация знаний детей | В группу вносится глобус. Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус: - Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Воспитатель задает вопросы: - Какую форму имеет Земля? – Какие живые существа населяют Землю? – Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.) – Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.) – Почему Землю называют общим домом? – Кто и как загрязняет нашу планету? На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этого загрязняется воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря. Гибнет много растений и животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор. Поэтому нашей планете требуется помощь. – Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются – экологами).
| Дети рассматривают глобус. Дети отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, рассматривают рисунки, нарисованные дома с родителями на тему: «Я хочу, чтоб земля была в цвету», а потом вместе с воспитателем подводят итог первой части. |
Основная часть
Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание (т.е. дети рассуждают, что нужно делать, чтобы не было беды)
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Включение детей в исследовательскую деятельность
Новое знание, расширение активного словаря | - Ребята, мы с вами знаем, что у нас на земле много национальных парков. Для чего нужны они? - Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое называется: «Пожар в лесу». Однажды видел я в окно, Как лес горел там далеко. Его зажгли мальчишки, Игрались спичками малые ребятишки. Не знали глупые они, Что погубили целый мир! Жила там в норке мышка, Осталась без домишка. И жаворонок свил гнездо, Теперь остался без него. Погиб в огне и дом ежа, Его он строил не спеша. Сгорели комары и блошки, Кузнечики и маленькие мошки. Никто в пожаре том спастись не смог. Погиб в огне «лесной народ». Обязаны мы с детства знать и понимать. Что лес родной нам благодать. Его должны любить мы, охранять! Маленькая спичка, может принести очень много вреда. - Как вы думаете, чтобы в лесу не было пожара, что нужно делать? (следить за чистотой и помогать всем работникам национального парка). - А сейчас, я предлагаю вам отправиться в лабораторию, чтобы провести интересный опыт. Дорога до нее дальняя, поэтому мы должны преодолеть следующее препятствия. Как вы думаете, что мы должны сделать? - От лесных жителей нам пришла телеграмма, в ней они просят нас поиграть в дидактическую игру: «Какие действия могут привести к пожару». Воспитатель называет эти действия: 1)рисование, 2)чтение, 3)поджигание бумаги, 4)пение, 5)лепка из пластилина, 6)вырезание и склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой, 8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации, 10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой травы и листвы. Но вот мы и дошли до мини лаборатории. Сейчас посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
| Ответы детей. Рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Спички детям не игрушка». Ответы детей. Ответы детей. Дети отвечают. Дети помогают воспитателю проводить этот опыт, потом вместе делают вывод. |
Окончание
Рефлексия
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье
| - Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне, отчего может так произойти. Какие беды приносят пожары? - Как вы думаете, чем можно тушить пожар? ( Землей, песком, водой, пеной) - Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? (01) - Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? - Какие правила поведения при пожаре вы знаете? - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? - Кто костров не разжигает и другим не разрешает? - Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Ребятки, вы сегодня себя справились со всеми трудностями и были смелыми, внимательными, любознательными и послушными. Я хочу вам подарить медали «Отважный пожарный». | Ответы детей. Рассматривание картинки «Одежда пожарных». Рассматривание плаката. В конце беседы, воспитатель предлагает поиграть в какую – нибудь игру, дети сами выбирают. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (нужно хлопать в ладоши или промолчать). |