конспект занятия по ПДД в старшей группе " Энциклопедия дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД в старшей группе " Энциклопедия дорожного движения"
занятие по ПДД в старшей группе ДОУ позволяет в интересной занимательной для детей форме познакомить и закрепить имеющиеся знания по правилам дорожного движения.В конспекте использованы различные методы и приемы, а также формы обучения.Занятие позволяет активизировать познавательную деятельность,развивать способность анализировать и делать выводы;закрепить знания о сигналах светофора, видах транспорта и дорожных знаках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по ПДД в старшей группе " Энциклопедия дорожного движения" »
Занятие по ПДД в старшей группе
«Энциклопедия дорожного движения»
Цель: ознакомление с правилами дорожного движения,дорожными знаками и правилами безопасного поведения на улице.
Задачи: активизировать познавательную деятельность,развивать способность анализировать и делать выводы;закрепить знания о сигналах светофора , видах транспорта и дорожных знаках(«Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Осторожно,дети», «Подземный переход», «Пересечение равнозначных дорог».
Оборудование: папка с файлами; опорные сигналы-схемы:
-«дорожные ситуации»
-«светофор»
-«виды транспорта»
-«дорожные знаки»
-«чистая страница»
Маски светофора и сигналов, иллюстрации с дорожными ситуациями, маски –транспорт, игра «Составь знак»,медали.
Предварительная работа: целевые прогулки к проезжей части дороги, чтение художественной литературы,беседы с детьми,рассматривание иллюстраций, проведение дидактических и подвижных игр.
Ход:
-Ребята,предлагаю вам создать книгу. Хотите стать авторами энциклопедии «Дорожного движения? Вот наша книга, но страницы в ней пустые. Что мы можем поместить в энциклопедию по правилам дорожного движения?
Дети предлагают варианты,воспитатель размещает схемы, соответствующие ответам, на доске.
-Давайте обсудим содержание нашей энциклопедии подробнее. 1)Первая страничка- безопасность на улице.
Детям демонстрируют картинки с изображением дорожных ситуаций.(3-4 ситуации)
-Что можно сказать про эту ситуацию? (Индивидуальные ответы,дополнения детей)
Помещаем страничку в книгу.
2) -Следующая страница- о светофоре.
Сценка про светофор.
Выходит ребенок в маске светофора и трое ребят в масках сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
-Спасибо,ребята. Скажите,что нарисовано на картинке?(перекресток,светофор). Расскажите,как работает светофор на перекрестке?(Ответы детей) Хорошо,молодцы,и эту страничку мы помещаем в энциклопедию.
Игра «Кто быстрее»
3) –Как вы думаете,о чем эта страница?(о транспорте) Какие виды транспорта вы знаете? Выбирайте траспорт,водителем которого вы будете (дети надевают маски самолета,поезда,корабля и т.д.,один ребенок-полицейский).По разрешающему сигналу регулировщика вы начинаете движение,на запрещающий жест-вы собираетесь в группы:воздушный,ж/д,водный,наземный.(2-3 раза) Вы очень внимательны,молодцы!И эту страницу добавляем в книгу.
Игра «Составь знак»
4) –Знаете о чем следующее задание?(о дорожных знаках) Давайте разделимся на команды по 3 человека.Вам надо собрать знак,правильно сказать его название и объяснить значение.Приступайте.Замечательные знания!
5) – Вот мы и пополнили нашу энциклопедию. Я предлагаю добавить еще страничку-пустую,почему? Да,мы будем еще узнавать много нового и интересного по правилам дорожного движения,и будем заполнять нашу книгу полученными знаниями . А сейчас я хочу наградить вас медалями знатоков дорожных правил. (Вручение медалей)