Конспект занятия по ПДД в средней группе для детей с нарушением слуха Тема: «Экскурсия по улицам города»
Конспект занятия по ПДД в средней группе для детей с нарушением слуха Тема: «Экскурсия по улицам города»
Цель:
Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, с транспортом, его значением; учить детей действовать по сигналу светофора; учить читать по губам; закреплять умение читать по табличкам, выкладывать слова из магнитной азбуки; развивать связную речь.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие, устную речь, зрительное восприятие, внимания, мышления, мелкую и общую моторику.
2.Коррекционно-воспитательская: воспитывать правильное поведение на дороге, наблюдательность.
3. Коррекционно-образовательная: расширять словарный запас, учить детей правилам поведения на улице.
Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, рисование коллективной работы «Как правильно нужно переходить дорогу?», аппликация «Светофор», экскурсия к светофору, к пешеходной дорожке, показ мультфильма о ППД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД в средней группе для детей с нарушением слуха Тема: «Экскурсия по улицам города» »
Конспект занятия по ПДД в средней группе для детей с нарушением слуха
Тема: «Экскурсия по улицам города»
Цель:
Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, с транспортом, его значением; учить детей действовать по сигналу светофора; учить читать по губам; закреплять умение читать по табличкам, выкладывать слова из магнитной азбуки; развивать связную речь.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие, устную речь, зрительное восприятие, внимания, мышления, мелкую и общую моторику.
2.Коррекционно-воспитательская: воспитывать правильное поведение на дороге, наблюдательность.
3. Коррекционно-образовательная: расширять словарный запас, учить детей правилам поведения на улице.
Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, рисование коллективной работы «Как правильно нужно переходить дорогу?», аппликация «Светофор», экскурсия к светофору, к пешеходной дорожке, показ мультфильма о ППД.
Оборудование: макет светофора, макет с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, таблички (стой, иди, жди, светофор, пешеходные переход, пешеходная дорога, пешеход, красный. желтый, зеленый, дом) дорожный знак, разрезные картинки.
Ход занятия:
Вводная часть
В: Здравствуйте! Привет!
Д: Привет!
В: Сядьте на стулья. Что ты сделал?
Д: Я сел(а) на стул.
В: Молодцы! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Посмотрим, что у нас есть в городе.
Смотрите это один дом, а тут много домов. Дом может быть большой и маленький. Идём дальше, посмотрим это аптека, тут магазин, смотрите, а это школа.
В: Ребята, мы идем по дороге. Что это? (показать картинку и табличку).
Д: Дорога. Мы идем по дороге.
В: Молодцы! Это дорога. Какой транспорт едет по дороге?
Д: Машина, автобус.
В: Хорошо! Правильно. Ребята, а сейчас нам нужно перейти дорогу. Что нам поможет перейти дорогу правильно?
В: Правильно, молодцы! Всё знаете. Ребята, что мы должны делать, когда горит зелёный свет? На какой свет светофора можно перейти дорогу?
Д: Мы переходим дорогу на зеленый сигнал светофора.
В: Хорошо, правильно. Что мы делаем, когда горит жёлтый сигнал светофора?
Д: Мы должны приготовится и ждать.
В: Молодцы! А, когда загорается красный свет, можно переходить дорогу?
Д: Нет, нельзя, мы должны стоять.
В: Правильно ребята! Давайте сейчас поиграем в игру «Светофор». Кто хочет быть светофором? (ребенок показывает свет светофора (красный, желтый, зеленый) другим детям, а дети показывают табличку с действием, что они будут делать на данный свет).
В: Хорошо. Молодцы! Давайте еще поиграем в игру «Составь слово». (Воспитатель раздает детям конверты с буквами, для составления слов: светофор, машина, дорога). (Дети составляют слова из букв).
В: Молодцы! Все сделали правильно. Соберем разрезную картинку. (Воспитатель раздает разрезную картинку из 4-6 частей с изображением светофора, знака пешеходного пешехода).
В: ребята, что мы с вами сегодня делали? Где мы сегодня были? Где гуляли? Что видели?(Проговаривание слов по табличкам: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеходная дорога, пешеходный переход, дорога, дом, машина, автобус, остановка, аптека, школа, магазин.
В: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю сделать аппликацию «Пешеходный переход». (Совместная деятельность с детьми, поделка дорожного знака «Пешеходный переход»).