kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изобразительному исскуству

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Задачи обучения изобразительной деятельности (бумагопластика):

- совершенствовать умения детей в бумагопластике;

2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

- обогащать знания детей об истории новогоднего праздника;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать художественный вкус у детей;

- вызывать положительные эмоции и интерес к работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по изобразительному исскуству»

«№8 жалпы білім беретін эстетиқалық тәрбие орта мектеп-кешені»

Қоммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-комплекс эстетического воспитания»





















Конспект занятия по изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»











Воспитатель мини-центра:

Буркутова А.А.











г.Петропавловск 2015



  1. Задачи обучения изобразительной деятельности (бумагопластика):

- совершенствовать умения детей в бумагопластике;

2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

- обогащать знания детей об истории новогоднего праздника;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать художественный вкус у детей;

- вызывать положительные эмоции и интерес к работе.

Предварительная работа:

- загадывание загадок на новогоднюю тематику;

- чтение, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике;

- рассматривание иллюстраций с изображение новогодних елочек

Материалы и оборудование:

- эскиз поздравительной открытки;

- цветная бумага

- ножницы;

- шаблоны;

- клей;

- клееночка;

- салфетка для рук (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! (показывает иллюстрации зимнего пейзажа).

Скажите, какое время года на этих картинках? (ответы детей). Правильно, это зима! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей).

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

Какой пушистый чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые, как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром –

Машины движутся кругом.

И потому у медвежат

От страха хвостики дрожат.

Ребята, а что еще можно сказать о зиме? (ответы детей). Да, зимой холодно, выпадает много снега. А что мы знаем про снег? Что такое снег? (ответы детей). Правильно, это – замерзшая вода, кристаллики льда, снежинки – это все снег. Скажите, а на что похожи снежинки? (ответы детей). Снежинки похожи на звездочки, цветочки…

Когда идет снег и дует сильный ветер – как называется это явление? (ответы детей). Правильно, это метель.

Но разве только снег и метели бывают зимой? А какие птицы зимуют вместе с нами? (ответы детей). Конечно, это сороки, вороны, воробышки, синички. Молодцы, ребята! Этим птичкам мы помогаем пережить холодную зиму. На участках у нас висят кормушки, и каждый день мы кладем в них зерно и хлеб, а синичкам – немного сала.

А какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей). Конечно, это снежки, катание на санках и коньках. Давайте и мы с вами немного поиграем. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной.





Физкультминутка.

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются),

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз),

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).



А я для вас приготовила еще одну игру (словесная игра стихи Е.Благининой).

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…… (Новый год)!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …… (елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие…… (горят).

И качаются игрушки

Флаги, звездочки…… (хлопушки).

Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей). Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный праздник и волшебный. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, бег чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей). Да Нового года не бывает без Деда Мороза и снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее?!! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Мы видим на картинках, как богаты русские леса и елочку можно назвать хозяйкой русского леса, как и березку, и рябинку.

Давайте, я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома/ хвойными ветками.

А вы знаете, почему именно елочку решили украшать на Новый год? (ответы детей). Ребята, ель издавна играла огромную роль в традициях культуры России. Ель была символом верности, долголетия и даже бессмертия. С ее природными свойствами были связаны представления о смелости, храбрости. А вся красота и величавость этого дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (ответы детей). Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.

Блестящие шары появились более ста лет назад.

Я знаю, что вы все тоже очень любите новогоднюю елочку и даже знаете стихи о ней. Давайте с вами прочитаем стихи о нашей красавице.

1 ребенок:

Здравствуй, елка! Как мы рады,

Что ты снова к нам пришла!

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят.

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные висят!

Ты свежесть лесную рассветную

Внесла в нашу комнату светлую,

Расправила иглы смолистые,

Зажглась огоньками искристыми.

2 ребенок:

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался развеселый Новый год.

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем. (Пальчиковая игра).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сделать новогоднюю поздравительную открытку для ваших пап и мам, бабушек и дедушек, сотрудников детского сада и для всех тех, кто зайдет к нам в группу в гости.

Перед нами эскиз открытки. Чтобы елочка была пушистой, мы с вами сделаем побольше петелек из зеленой бумаги и наклеим их на эскиз ветки. Давайте вспомним, как мы делали с вами петельки из бумажных полосок. (ответы детей). Правильно, чтобы получить петельку, нужно соединить края полоски при помощи клея. Приступаем к работе. (работа детей).

Вот и готовы наши петельки. Сейчас мы наклеим их на ветку плотно друг к другу. Тогда еловая веточка будет пушистой. (работа детей).

Вот и готова наша веточка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей). Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку», склеиваем нецветную сторону. Приклеиваем трафарет любой игрушки, которая вам понравилась, обводим ее и вырезаем. Пока вы будете делать игрушки, я сделаю разноцветный серпантин. (работа детей).

Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю еловую ветку. Выбирайте место для своей игрушки. И последний штрих – это мой серпантин.

Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению! Вы, ребята, молодцы! Очень много знаете о зиме, о новогоднем празднике. Ваши умелые ручки сделали оригинальные игрушки для нашей еловой веточки. Большое спасибо вам за работу.

Ну, и какой же праздник без угощения! Я приготовила для всех вас вот такие золотые шишечки. Они очень вкусные, и я надеюсь, вы с удовольствием ими полакомитесь!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект занятия по изобразительному исскуству

Автор: Буркутова Айман Айтуаровна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства