1. Формировать интерес к женскому рукоделию - вышивке и желанию имитировать вышивку крестом в собственной изобразительной деятельности. Раскрыть перед детьми особенности вышивки гладью.
2. Упражнять в умении рисовать элементы вышивки "крест" (от угла к углу, в полную клетку).
3. Воспитывать наблюдательность в процессе рассматривания вышивок. Формировать интерес к орнаментации изделий народных мастериц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия на тему "Симбирская вышивка" »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №125 «Рябинка»
КОНСПЕКТ
занятия студии
«Симбирская вышивка»
в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Второй квалификационной категории
Марьева Ольга Сергевна
г. Ульяновск
2015 г.
Программное содержание
Формирование интереса к женскому рукоделию – вышивке и желанию имитировать вышивку крестом в собственной изобразительной деятельности. Раскрыть перед детьми особенности вышивки гладью.
Упражнять в умении рисовать элементы вышивки «крест» (от угла к углу, в полную клетку).
Воспитывать наблюдательность в процессе рассматривания вышивок. Формировать интерес к орнаментации изделий народных мастериц.
Активизация словаря – орнамент, гладь, крест.
Предшествующая работа.
Рассматривание альбома с фотографиями «Симбирская вышивка».
Рассматривание изделий, вышитой техникой «крест».
Ход:
Воспитатель с детьми входят в музей «Русская изба».
- Ой, давно уж нас Варварушка – рукодельница в гости ждет.
Здравствуй, Варварушка.
- Здравствуйте!
Дорогих гостей встречаю.
В горницу приглашаю.
- Пожалуйте, гости дорогие. Усаживайтесь (дети садятся на скамейки). Давно я вас жду, поджидаю. Всю ноченьку шила – вышивала, наряд себе готовила.
- Посмотрите , как красиво нарядно выглядит Варвара – рукодельница!
- Кто мне скажет, во что она одета? (В сарафан красного цвета, под сарафаном белая рубаха).
- Скажите пожалуйста, чем украшена рубаха? Рубаха украшена орнаментом.
- Танечка, чем украшена рубаха? Правильно орнаментом. (2-3 инд.)
- Варварушка подойди к нам по ближе, а мы внимательно посмотрим, из каких деталей состоит орнамент. Правильно, Сережа из крестиков.
- Посмотрите внимательно вокруг. Как много красивых вещей. Видите ли вы среди них изделия, вышитые техникой «крест»?
- Покажи, пожалуйста, Коля?
- Вы согласны с ним (дети рассматривают 2-3 изделия)?
- А я заметила, что не все изделия вы мне показали, почему? Да, они вышиты другой техникой. Посмотрите на эту салфетку, потрогайте вот этот красивый цветок. Гладкая поверхность? Да, стежки короткие лежат в одном направлении близко друг к другу. Люди назвали эту технику вышивки – гладь.
- Миша как назвали эту технику вышивки? Молодец, гладь.
- Спасибо тебе, Варварушка за интересное знакомство с вышивками.
- Делу время – потехи час. Хотите, я познакомлю вас с моими подружками?
- Что же случилось? Какие они бледные, наряды их неяркие. Помогите им украсить наряды орнаментами.
- Поможем ребятки?
- Да
- Сегодня мы будем вышивать с помощью фломастеров орнаменты техникой «крест». Не забудьте, рисуем линии от угла к уголку, в полную клетку. Пожалуйста, постарайтесь, а я пока печку истоплю, баранок напеку (дети садятся за столы и начинают работу).
Когда работа завершении, вновь выходит Вараварушка – рукодельница.
- Какая красота! Как подружки мои принарядились. Спасибо, ребятушки. Вот вам угощенье, мне на радость, вам на удивление. До свидания!!!