Конспект занятия для детей младшего школьного возраста "В гостях у бабушки Глаши" с использованием ИКТ
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста "В гостях у бабушки Глаши" с использованием ИКТ
Воспитывать интерес к лепке. Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.
Воспитывать у детей любовь к живой природе; положительное эмоциональное отношение от встречи с животными.
Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом. Развивать логическое мышление (память, любознательность). Развивать у детей положительные эмоции, радоваться общим успехам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы
Программные задачи
Образовательные
Воспитывать интерес к лепке. Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.
Воспитательные
Воспитывать у детей любовь к живой природе; положительное эмоциональное отношение от встречи с животными
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом. Развивать логическое мышление (память, любознательность). Развивать у детей положительные эмоции, радоваться общим успехам
Активизация словаря
Называние животных: лошадь, собака, кролик
Называние птиц: петух, курица, цыплята
Методические приемы
- мотивация занятия;
- чтение письма;
- демонстрация игрушек (лиса, бабушка, бабочка)
- физ. минутка;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- работа детей;
- рефлексия;
- угощение для детей
Предварительная работа
Свободное общение. Познание: рассматривание сюжетных картин с изображение домашних птиц и животных, пение песен о петушке.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Глаши, а вот и наш веселый паровоз. Скорей занимайте места! Все сели? Поехали!
(Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются в путешествие)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А вот и дом бабушки Глаши. Дети, давайте постучимся.
(Дети стучаться)
Воспитатель: Кажется бабушки Глаши нет дома. Но она нам оставила письмо
(Воспитатель читает письмо в котором бабушка Глаша просит о помощи)
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, смотрите, кто это?
Дети: Лошадка
Воспитатель: Молодцы. Дети, а что любит есть лошадка?
Дети: Сено
Воспитатель: Молодцы, а что любит пить лошадка?
Дети: Воду
Воспитатель: Верно. Вот я вам дам лейки, а в них вода. Заполните ведро водой
(Дети из леек наполняют ведро водой)
Воспитатель: Дети, а как у нас лошадка разговаривает?
Дети: И-го-го!
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, а это кто?
Дети: Кролик
Воспитатель: Правильно, а кролик какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А, что любит кролик?
Дети: Капусту, морковку
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Воспитатель раздает муляжи детям,
они называют чем будут кормить : морковкой, капустой и тд.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Собака!
Воспитатель: Как собака разговаривает?
Дети: Гав- гав-гав!
Воспитатель: Молодцы. А, что любит грызть собачка?
Дети: Косточку
Воспитатель: Молодцы, вот мы Жулю и угостим косточкой! А еще у бабушки Глаши живут курочки.
(Воспитатель подводит детей к интерактивной доске и показывает сюжетные картинки)
Воспитатель: Вот видите, курочка гуляет со своими детками. А давайте мы с вами тоже поиграем? Я буду мамой курицей, а вы моими цыплятами.
(Воспитатель проводит физкультминутку)
Воспитатель: «Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - желтые цеплятки.
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка».
Ко-ко-ко! Бегите ко мне! Я вас не отдам лисе.
Воспитатель: Снимите, пожалуйста, очки, посмотрите, цыплятки кто это к нам прилетел?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Куда летит бабочка? Вверх – вниз! Вверх – вниз! Вверх – вниз!
Вот хорошо, отдохнули глазки, оденьте, пожалуйста, очки и скажите, что любят цыплятки?
Дети: Зернышки!
Воспитатель: Правильно, а вот и сами зернышки. Какого они цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Большие или маленькие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Правильно маленькие, как и сами цыплятки. Потрогайте зернышки, их можно посыпать. Садитесь за свои рабочие места, сейчас мы с вами поиграем с пальчиками:
«Мы желтые цыплятки малые ребятки
Вышли во двор зернышки искать
Клю - клю – клю…»
Вот зернышки здесь, а вот зернышки сделала я сама. А как делать я вам сейчас покажу. Мы берем кусок пластилина, отщипываем от него кусочек и скатываем надавливаем пальцем на шарик и прикрепляем его к основе. Сплющиваем.
(Дети самостоятельно выполняют задание. По окончании работы, дети получают угощение от самой бабушки Глаши)