Просмотр содержимого документа
«Конспект родительское собрание "Путешествие в страну знаний начинается" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Итоговое родительское собрание в средней группе на тему:
«Наши интересы и увлечения»
Подготовили и провели: воспитатель средней группы
Кравченко Зоя Александровна;
музыкальный руководитель
Комарова Надежда Сергеевна
Май, 2014 год
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы; заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей; определить содержание кружковой работы на новый учебный год и перспективы взаимодействия педагогов и родителей и детей, направленного на развитие детского коллектива в новом учебном году.
Форма проведения: концертная программа.
Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Звучит торжественная музыка. Входят воспитатели и дети. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!
Ведущий: Внимание, внимание, внимание!
Спешите занять свои места заранее!
Мы очень встрече с вами рады.
Вам шлет привет души вашей отрада!
Ребенок 1: Здравствуйте мамы и папы!
Здравствуйте, гости наши!
Мы ждали, готовили для вас
Все наши лучшие умения
Стремления и достижения!
Ребенок 2: Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб себя здесь показать.
Ведущий: Концерт наш необычный. Ребята расскажут вам о своих интересах и увлечениях. Хлопайте веселее и поддержите их. Представим, что мы отправились в далекое путешествие на поезде (фонограмма стука колес поезда) см. Приложение. В дороге мы будем делать остановки. Название станций соответствуют нашим увлечениям. Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.
(исполняется музыка «Поезд»)
Ведущий: Станция «Танцевальная»
Смотрите, дети собрались сюда,
Им сделать это не составило труда.
Скорей покажите, что вы всех бодрей,
Давайте спляшите!
С танцем жить веселей!
(Дети исполняют танец ….)
Ведущий: Станция музыкальная.
Давайте дадим слово нашему музыкальному руководителю.
Муз. рук. Знаем музыка для вас –
Удовольствие высший класс.
Вы поете хорошо, голосисто, звонко.
Так порадуйте же нас,
Мальчишки и девчонки!
1 ребенок: Мама, я музыку люблю!
Учиться в музыкальную школу пойду,
Ноты изучать я буду
И про улицу забуду,
Мама, я очень музыку люблю!
(Дети исполняют песню «Бибика» )
Ведущий:
Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.
Мыс песней, танцем, музыкой всегда будем дружить!
Ведущий: Наш поезд отправляется дальше. Подъезжаем к станции «Спортивная». Слово инструктору по физкультуре.
Инструктор по физкультуре: С солнцем всегда просыпайся
И водой холодной обливайся
Спорт, зарядка каждый день!
А ну скорее вставай,
Веселую зарядку с нами начинай!
(Родители и дети исполняют ритмическую гимнастику)
4 Ведущая: А наше путешествие продолжается. Остановка «Художественная».
Ребенок 1: Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей.
Ярких красок не жалей,
Ведущий: Очень любят наши дети (перечислить имена) Заниматься художественной деятельностью. В будущем их ждут изостудии и художественные школы.
Ведущий: А сейчас, дорогие родители, дети хотят вам подарить свои работы, выполненные в течение всего года.
Ведущая: А наше путешествие продолжается. Остановка «Острое блюдо».
«Острое блюдо»
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т.е. острый вопрос из перечницы. (В перечнице находятся бумажки с вопросами.)
- Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если вы не знаете ответа или не хотите высказываться, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ. (Звучит музыка, перечница движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из перечницы)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
8. «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Сухие завтраки- колечки» и т.п.
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
Ведущий: А мы приближаемся к станции «Театральная». Сейчас мы побываем с вами в театре. В театре нас ждут сказки.
Ведущий: Наши ребята будут артистами. Они покажут сказку «Красная шапочка».
Ведущий: Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе: познакомили вас со своими интересами и увлечениями. В новом учебном году нас ожидают увлекательные занятия в кружках по интересам.
Ведущий: Уважаемые родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог маме покрасит скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика в лесу и поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный летний день! Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления. А сейчас чаепитие.