Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания в 1-ой младшей группе по теме "Кризис трёх лет"»
Конспект родительского собрания в 1-ой младшей группе по теме «Кризис трёх лет».
Цель :расширить и систематизировать представления родителей о кризисе трёх лет, выработать вместе с ними единую тактику поведения в этот период.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: два листа ватмана, журналы для разрезания, клей, ножницы, фломастеры.
Ход мероприятия:
Ведущий: здравствуйте, дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки! Я очень надеюсь, что сегодняшний вечер пройдёт для всех нас интересно и полезно. Что бы нам скорее втянуться в общую работу – я предлагаю вам поиграть в «похвастушки» Я передам вам мячик, и каждый, у кого он окажется в руках, продолжит фразу «А мой ребенок в этом году…».
Когда мяч снова оказывается в руках ведущего, тот продолжает: Ну а теперь буду хвастаться я! (кратко рассказывает об основных достижениях детей группы).Как мы видим, наши малыши стали умнее, сильнее и здоровее, ну а теперь, когда мы поговорили о прошлом, настало время задуматься о будущем. Нас всех скоро ждёт, а кого то и уже дождался великий и ужасный кризис трёх лет. Для начала, хотелось бы узнать, что вы о нём уже знаете.(Родители по – желанию высказываются, воспитатель подводит итог). Итак, наши знания не так уж и малы.Главное, что нам удалось установить- Это то, что кризис наступает, когда среда, в которой находится ребенок, начинает его стеснять. Он чувствует себя уже взрослым, а мы всё ещё относимся к нему, как к маленькому. Давайте попробуем взглянуть на мир его глазами: для этого нам нужно разделится на две команды. Первая команда сделает коллаж «Мир детства глазами ребенка», а вторая «Мир взрослого глазами ребенка».
Когда задания выполнены, оба коллажа вывешиваются перед родителями. Им предлагается ответить на вопросы:
- Какой из миров им нравится больше и почему?
- Что не устраивает ребенка в его мире, что привлекает его в мире взрослых?
- Могут ли этидва мира сосуществовать гармонично?
-Что делает ребёнок, что бы перейти в мир взрослых, как мы можем ему в этом помочь?
Из сказанного можно вывести симптомы кризиса трёх лет. Они записываются на доске и кратко поясняются ведущим:
Негативизм — это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия — сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.
Упрямство — это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может. Упрямство следует отличать от настойчивости в достижении какой-либо определённой цели.
Строптивость — направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого.
Своеволие — стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи «Я сам!»), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. При этом меняется отношение ребёнка к окружающему миру: теперь ребёнком движет не только желание узнавать новое, овладевать действиями и навыками поведения. Ребёнок начинает активно удовлетворять познавательную потребность. Это проявляется в его активности, любознательности. Но проявление инициативы может вызывать конфликты со взрослыми, поскольку она зачастую неадекватна возможностям ребёнка. Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия — важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию.
Протест-бунт — проявляется в частых конфликтах с родителями. Ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности. Если ребёнок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания — он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. Американский психолог Э. Эриксон считает, что именно в этом возрасте у ребёнка начинает формироваться воля, независимость и самостоятельность.
Обесценивание — в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.
Деспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует.
Ведущий: не у всех детей кризис протекает со всеми симптомами, давайте определимся, какие из них наиболее актуальны для наших детей. Я раздам вам кусочки пластилина, прилепите их напротив тех симптомов, которые есть у вашего ребёнка.
Когда задание выполнено, подводятся итоги.
Ведущий: ну а теперь перейдём к практической части нашей встречи. Я предлагаю вам решить проблемные ситуации:
Девочка устроила истерику в магазине, требуя новую игрушку.
Малыш непременно хочет сам себе погладить олежду утюгом.
Мальчик стал бить и кусать старшего брата.
Родители могут предложит и свои ситуации.
Все участники высказываются по поводу выхода из этих ситуаций. На основе их высказываний подводится итог.