kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект прогулки с детьми старшей группы "Экскурсия на огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ при организации прогулки. В конспекте подробно описана познавательная, трудовая, творческая и игровая деятельность детей по теме "Овощи. Огород".

При организациии организованной деятельности на прогулке использованы карты - биты Г. Домана, элементы ТРИЗ. Дети устанавливают причинно-следственые связи, учатся ухаживать за растениями, рисуют картины песком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки с детьми старшей группы "Экскурсия на огород" »



Конспект ОД с детьми старшей группы на прогулке.

Конспект предназначен для воспитателей старшей группы. Полезен для развития творчества, двигательной активности и познания.

Тема: Прогулка на огород.

Программное содержание:

Познание: Углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах;

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи об условиях, необходимых для роста растений; обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.

Воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.

Физическая культура: Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.

Художественное творчество: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала.



Оборудование:

- мяч;

- карточки с цифрами от 1 до 10 на синем и желтом фоне;

- для рисования песком:

А) лопатки;

Б) сита;

В) подносы;

Г) картон;

Д) простые карандаши;

Е) клей ПВА;

Ж) кисти;

- карты Г.Домана на тему «Овощи» - отгадки на загадки;

- демонстрационная карта «Строение растений»»;

- лейки, ведро с водой, палочки для рыхления;

- карточки с примерами ТРИЗ;

- оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка».


Ход прогулки.


  1. Вводная часть.

Игра с мячом «Вопрос – ответ». Дети дают полный ответ на вопрос.

- какой сегодня день недели?

- какой вчера был день недели?

- какой день недели будет завтра?

- какое сейчас время года?

- какая сегодня погода? И т.д.

Деление на подгруппы: дети берут карточку с цифрой, выстраиваются по цвету в две группы по порядку. Проверяют друг друга, считают в прямом порядке, в обратном, по-казахски.

Воспитатель объясняет план прогулки, ставит задачи.


  1. 1-я подгруппа (синие цифры) – аппликация песком.

Дети просеивают песок на подносы (готовят для аппликации). Рисуют пейзаж на картоне карандашом, намазывают клеем, посыпают песком. Дождавшись высыхания клея, стряхивают лишний песок на поднос. Для достижения более объемных изображений посыпают песком несколько раз. Работы вешаются на выносной стенд.


2-я подгруппа (желтые цифры) – прогулка на огород.

А) Отгадывание загадок про овощи. Дети читают и отгадывают загадку. Находят нужную карточку, читают название:

«Без счету одежек, и все без застежек»,

«Ни окон, ни дверей - полно горница людей»,

«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице»,

«Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым кустом»,

«На жарком солнышке подсох и рвется из стручка ….»,

«Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?»,

«В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят»,

«Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»

- Как назвать все эти растения одним словом?

- Где растут овощи?

После этого воспитатель приглашает детей на огород.


Б) Наблюдение за овощами. Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения. Проверяют, все ли части назвали сверяясь с демонстрационной картой.


В) Дидактическая игра «Вершки и корешки».

- Все ли части растения съедобны? Вспомните сказку «Мужик и медведь».

Дети берут карточку с изображением части корнеплода (вершок или корешок), под музыку или бубен бегают по площадке, музыка прекращается, дети должны быстро найти свою пару и назвать овощ, который у них получился.


Г) Труд в природе.

- Какие условия нужны для роста овощей? ( Солнце, воздух, вода).

Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву. Дети работают под наблюдением воспитателя. Удаляют сорняки.


Д) Примеры ТРИЗ.

- Для чего нужны овощи?

Дети читают пример, называют блюдо, которое можно приготовить из этих продуктов.

« Картофель + растительное масло» - картофель фри, жаренный картофель, чипсы,

« Помидор + огурец» салат,

«Капуста + соль» квашенная капуста,

« Помидор + чеснок + перец» приправа и т.д.

Е) Итог.

- Где мы побывали?

- Что рассматривали?

- Как за овощами надо ухаживать?

Возвращаемся на участок. Рассматриваем картины детей.


  1. П/И «Третий лишний» с обручами. Предварительно повторить, что такое пара.


  1. С/Р игра «Семья».

Игры «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка» объединены в один сюжет.


  1. Индивидуальная работа. Отработка навыков чтения.



Подготовила Боровикова Е.А.













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект прогулки с детьми старшей группы "Экскурсия на огород"

Автор: Боровикова Евгения Александровна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства