КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ВОСПИТАННИКОВ «Праздник мыльных пузырей»
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ВОСПИТАННИКОВ «Праздник мыльных пузырей»
Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия от участия в празднике.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение выполнять задержку дыхания на длительное время и выдох в воду;
Развивать основные физические качества и двигательные способности;
Развивающие:
Развивать умения сочетать скольжение с выдохом в воду, с предметом в руках, прыжки вверх из воды и погружение в воду.
Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
Удовлетворять потребность детей в движении.
Воспитательные:
Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде.
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать в команде; проявлять сопереживание к членам команды и взаимопомощь.
Интеграция видов детской деятельности
Игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с показом способа плавания и различных упражнений
- подбор игр и упражнений
- разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр
- разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на утренней гимнастике, во время НОД
Гигиенические условия:
- температура воды в бассейне 28-30
- температура воздуха в помещении бассейна 33
- температура воздуха в разминочном зале 23-25
- кварцевание бассейна и разминочного зала до образовательной деятельности;
- индивидуальные мочалки, полотенца, плавательные шапочки и трусики на каждого ребёнка.
-полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками, препятствующими скольжению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ВОСПИТАННИКОВ «Праздник мыльных пузырей» »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 84»
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ
ВОСПИТАННИКОВ.
«Праздник мыльных пузырей»
(для старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
Рощина Ирина Владимировна
Инструктор по ФКб
I квалификационная категория,
Малкина Алена Сергеевна
воспитатель
г.Братск, 2015г.
Цель:формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия от участия в празднике.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение выполнять задержку дыхания на длительное время и выдох в воду;
Развивать основные физические качества и двигательные способности;
Развивающие:
Развивать умения сочетать скольжение с выдохом в воду, с предметом в руках,прыжки вверх из воды и погружение в воду.
Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
Удовлетворять потребность детей в движении.
Воспитательные:
Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде.
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать в команде; проявлять сопереживание к членам команды и взаимопомощь.
Интеграция видов детской деятельности
Игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с показом способа плавания и различных упражнений
- подбор игр и упражнений
- разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр
- разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на утренней гимнастике, во время НОД
Гигиенические условия:
- температура воды в бассейне 28-30
- температура воздуха в помещении бассейна 33
- температура воздуха в разминочном зале 23-25
- кварцевание бассейна и разминочного зала до образовательной деятельности;
- индивидуальные мочалки, полотенца, плавательные шапочки и трусики на каждого ребёнка.
-полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками, препятствующими скольжению.
Оборудование: обручи среднего размера по количеству детей, пластиковые ведра 3 шт., ёмкости с мыльными пузырями по количеству детей, трубочки по количеству детей, телефон, магнитофон, телевизор.
Продолжительность:30 минут.
Участники:два ведущих, один в костюме «Морского пузыря», дети в количестве 9 человек.
Ход праздника:
На мобильный телефон воспитателя приходит сообщение: «Срочно нужна помощь, в бассейне летают мыльные пузыри». ( дети отправляются в бассейн), где их встречает инструктор.
Инструктор: Ребята, здравствуйте. В бассейне беда! Пенный озорник, Мыльный пузырь оставляет пенный след, а воду чистую забирает. Если мы не справимся с бедой бассейн высохнет. Воды уже мало осталось, и заходить туда мне страшно, вдруг он и меня высушит? Что будем делать, бассейн надо спасать?
(дети высказывают свои предложения)
Инструктор: Может, нам поймать пенного озорника?Или идея, а давайте с ним подружимся. (выходит мыльный пузырь)
Мыльный пузырь: Здравствуйте ребята, зачем сюда пожаловали, мне и без вас дел хватает.
Инструктор: А у тебя есть друзья?
Мыльный пузырь: Друзья, какое интересное слово, я его никогда не слышал. Кто такие друзья?
Инструктор: Друзья – это ты! Друзья – это я!
Друзья – как одна большая семья!
Я и ребята предлагаем с тобой дружить.
Ну а чтобы не скучать, давай вместе с нами дружно играть!
Игра ( музыкальная видеопрезентация) «Давайте дружить»
Мыльный пузырь: А загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да.
Мыльный пузырь загадывает загадки:
Пузыри пускало, Пеной кверху лезло - И его не стало, Всё оно исчезло. (мыло)
Я богатая шарами, ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой – жёлтый, красный голубой.
Не на нитку, а в кармане, в длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу, небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет, словно радуги привет.
Вместе с птицами летают, в синеве небесной тают,
И красуются собой, жёлтый, красный, голубой.
А зелёный жёлтым стал, ловко краску поменял!
Чем же я богата, скажите мне ребята! (мыльные пузыри)
Мыльный пузырь: Ребята молодцы, пожалуй я с вами буду дружить.
Инструктор: Пузырь, ведь не обязательно воду в пену превращать, в воде можно и поиграть, поплавать.
Мыльный пузырь: И то верно, у меня никогда не было друзей и по этому я для вас устрою праздник мыльных пузырей, заходите в воду.
(дети заходят в воду)
Инструктор: ребята давайте поиграем в игру «Поймай пузырь».
Мыльный пузырь: Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Аттракцион «Поймай пузырь» (дети ловят руками пузырьки которые выдувает герой и считают кто сколько поймал)
Инструктор: Ребята, давайте с Мыльным пузырём поиграем в игру «Да – нет», он нам будет задавать вопросы, а мы если да, ныряем под воду, а если нет выпрыгиваем вверх.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырьки. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузырьки любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по воде. У пузырьков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике, подныривая в обруч. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
/по ходу игры инструктор убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузырьков хвалят/
Мыльный пузырь: Ребята с вами так весело, я ещё хочу с вами поиграть в интересную игру «Сильные лёгкие»
Участникам предлагается надуть щеки, сделав тем самым из щек большой пузырь, задержать во рту воздух. Кто сможет задержать воздух, и пробыть дольше всех под водой.
Инструктор: Ребята я хочу вам предложить удивить нашего гостя, поиграть в игру «Виноградинки из пузырей» (дети строятся в одну колонну, ёмкость с мыльной водой находится в руках у героя который стоит у бортика на противоположной стороне, дети проплывают «кролем» до ведёрка и с помощью индивидуальных трубочек создают обильную пену)
Мыльный пузырь: Замечательные виноградные гроздья у вас получились, просто здорово.
Разлетелись пузыри словно капельки зари.
Яркие, блестящие, почти как настоящие!
Инструктор: Ребята, давайте все вместе с Мыльным пузырём потанцуем, ведь сегодня такой замечательный праздник.
Песня – игра «Четыре шага». ( дети выполняют движения под музыку.)
Мыльный пузырь:
К концу подошла наша игра,
Расставаться нам пора.
Молодцы, все веселились,
И прекрасно порезвились!
Стали дружными ребята,
И мальчишки, и девчата.
Настроение у вас,
Вижу я, - ну просто класс.
Почаще в играх и конкурсах участие принимайте
И друг друга развлекайте!
Всем спасибо за внимание,
На сегодня, до свидания!
Инструктор: - Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями/