kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим . Тема: составление рассказа по картине «Зимние развлечения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык.
  2. Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим . Тема: составление рассказа по картине «Зимние развлечения».»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим .

Тема: составление рассказа по картине «Зимние развлечения».
Цель:

  1. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык.

  2. Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы.

  3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: мольберт, картина «зимние развлечения», цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:

Старик у ворот тепло уволок (мороз).

Скатерть бела весь мир одела (снег).

Сам не бежит, и стоять не велит (мороз).

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Назовите, какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

  • Зимой люди носят теплую одежду;

  • На улице очень холодно и много снега;

  • Солнце светит мало.

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас что зима - холодное время года:

  • Зимой без шубы не стыдно, а холодно;

  • Солнце на лето, зима на мороз;

  • Два друга мороз да вьюга;

  • Береги нос в большой мороз.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:

«Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два! Вот и поскользнулся...

Раз, два! Чуть не кувыркнулся...

Раз, два! Крепче на носках!»

(С. Черный «На коньках»).

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О том, как мальчик катался на коньках

Воспитатель: Верно, ребята. Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (дети дополняют своими ответами).

Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.

Физкультминутка «Снеговик»:

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой... (показывают большой ком),

А потом поменьше ком

Вот такой... (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок),

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке),

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Демонстрируется картина «Зимние развлечения».

Воспитатель:

  • Как можно назвать картину?

  • Какое время года и время суток запечатлено на картине?

  • Какая погода стояла в тот зимний день?

Воспитатель предлагает образец рассказа:

Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел на прогулку. Многие из детей побежали на горку, но не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки, а ребята с горки уже, что-то кричат ему, наверное, просят поскорее освободить путь. Рядом с горкой стоит большой снеговик. Мальчик и девочка приделывают ему пуговицы. Не забыли дети и о птичках, которым зимой приходится туговато, ребята принесли рябинки и маленько крошек хлеба. Хорошее, веселое время - зима!

Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель вместе с детьми оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов.

Воспитатель (подводится итог занятия): ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Колохова Елена Николаевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства