kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД во 2-ой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Кто мы, какие мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель ООД: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» - «девочка», развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД во 2-ой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Кто мы, какие мы" »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ручеёк»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по теме:

«Кто мы? Какие мы?»


Воспитатель: Лысенкова СЕ.










Образовательная область–социально-коммуникативная

Интеграция: «Познавательное» «Речевое» «Художественно-эстетическое» «Физическая культура»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» - «девочка», развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.

Материалы к занятию: аудиозапись «Плачь ребенка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Демонстрационный - куклы: чистая и грязная; карточки-символы; следы.

Раздаточный - лист бумаги с контурами правой и левой руки.

Ход занятия:

Проблемная ситуация. Слышится плач ребенка (аудиозапись). Воспитатель с детьми проходит в зону двигательной активности. Там сидит грязная кукла и плачет, с ней никто не хочет играть, а почему она не знает.

1. Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им послушать историю про девочку. История называется «Девочка чумазая».

- Что значит «чумазая»? (Грязная, грязнуля.) Воспитатель показывает детям кукол.

  • Покажите, о ком идет речь в нашей истории?

  • История начинается так:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала

-Черные ладошки,

На локтях дорожки.

  • Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?

  • Почему их две?

-Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.

- Теперь поиграем по-другому.
Воспитатель показывает две карточки.

- Как вы думаете, какую карточку я должна вам показать, чтобы вы
похлопали быстро (медленно)?

Воспитатель показывает другие две карточки (черную и серую).

- Какую карточку я должна вам показать, чтобы вы похлопали громко
(тихо)?

Игра с карточками.

Можно показывать карточки попарно и тогда дети должны хлопать, например, тихо и быстро, громко и медленно, и т.д. Воспитатель напоминает детям о том, что девочка измазала ладошки.

- Посмотрите на свои ручки и скажите, что еще у девочки обязательно
было грязное? (Пальцы.)

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, пальчик дорогой!

Мы подружимся с тобой,

Мы обнимемся с тобой,

Мы покружимся с тобой,

А потом пойдем домой.

2. Дети занимают места за столом. У каждого лист бумаги с контурными
изображениями кистей рук. Ребенок должен совместить свою кисть с
нарисованным контуром.

  • Поднимите правую руку, левую.

  • Дотроньтесь правой рукой до головы, левой рукой до живота и т.д.

3. Воспитатель еще раз читает первое четверостишие.

  • Девочка испачкала локти. А где у вас локти?

  • -Сколько их?

  • Согните руки в локтях, поставьте локти на стол.

  • Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху я держала.

Вот они и загорели.

- Покажите, как лежала девочка на солнышке.

Дети ложатся на ковер на спину и поднимают руки. Воспитатель читает дальше.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

  • А у вас есть пятки?

  • Где они находятся?

  • Сколько у вас ног?

  • Сколько пяток?

  • Походите на пяточках, на мысочках.

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона следы ног. Все левые следы - коричневого цвета, все правые - красного.

  • Сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая....

  • Что еще обычно пачкается на ногах? (Коленки.)

  • -Покажите ваши коленки.

  • Сколько их?

  • Согните ноги в коленках, встаньте на коленки.

4. Воспитатель собирает детей около себя.

-Что еще кроме рук и ног есть у каждого человека? (Туловище и голова.)

  • Покажите их.

  • Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?

  • Выходит мы все одинаковые?

  • Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков -

возле низкого.

Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним
словом. Каким? (Дети, люди.)

  • Если вас много, то вы - дети, а если один, то... (ребенок).

  • Если вас много, то вы - люди, а если один, то... (человек).

5. - Ой, ребята, мы совсем забыли про нашу девочку чумазую. Как вы
думаете, почему она такая грязная?

  • Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)

  • А я хочу познакомить её с девочкой, которая не боится воды и очень любит купаться. А еще, она любит пускать мыльные пузыри.

Сюрпризный момент с говорящей куклой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД во 2-ой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Кто мы, какие мы"

Автор: Лысенкова Светлана Евгеньевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства