kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ДЕД МОРОЗ ЗАБОЛЕЛ И ПОМОЧЬ НАМ ВЕЛЕЛ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

I.Пояснительная записка

II.Конспект образовательной деятельности

III.Список литературы

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психологическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ДЕД МОРОЗ ЗАБОЛЕЛ И ПОМОЧЬ НАМ ВЕЛЕЛ» »

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»


Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования







ВЫПУСКНАЯ РАБОТА




КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


тЕМА: «Дед Мороз заболел и помочь нам велел»


образовательная область

« социально - коммукативное развитие»





Выполнила:

Федорова

Ирина Михайловна,

воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок» с. Тоцкое

Руководитель:

Самсоненко Людмила Сергеевна,

к.пс.н., доцент









Оренбург

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел


I.

Пояснительная записка


II.

Конспект образовательной деятельности


III.

Список литературы




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психологическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

В. А. Сухомлинский писал: «Я боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя.»

Для достижения гармонии с природой, с самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, поднятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепление его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. В настоящее время в детских садах проводятся занятия по воспитанию здорового образа жизни в ходе кружковой работы, в работе с родителями и НОД. Для более полной, эффективной и системной работы было разработано данное занятие, которое поможет в работе каждого педагога.

Использование разных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного отношения к своему здоровью.

В соответствии с ФГОС предлагаемое занятие строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому занятие проходит в игровой форме.



Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Ф.И. педагога Федорова Ирина Михайловна

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область


Социально-коммукативное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная(дети общаются по телефону)

Игровая (дидактическая игра, игровой массаж)

Чтение (чтение стихов про овощи и витамины)


Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник);

  1. Методическая информация


1.

Тема образовательной деятельности

Дед Мороз заболел и помочь нам велел !


2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные – беседа

Наглядные – использование наглядного материала

Игровые – д.и. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть», игровой массаж «Был у зайки огород»


3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (знакомство с витаминами в овощах и фруктах)

Речевое развитие – обогощение словаря (здоровье, витамины)

Художественно-эстетическое развитие (рисование полезных овощей и фруктов)

Физическое развитие (игровой массаж)



4.

Возрастная группа:

Старшая группа 5-6 лет


5.

Цель:

Закрепить и систематизировать знания детей о витаминах, о здоровье, как одной из основных ценностей жизни


6.

Задачи:



6.1

Формировать устойчивые знания о необходимости наличия витаминов в организме человека


6.2

Развивать навыки общения в коллективе, навыки взаимопомощи


6.3

Воспитывать чувство сопереживания и стремления оказать помощь попавшему в беду, расширять знания о пользе свежих овощей и фруктов


7.

Планируемые результаты:



7.1

Сформированы устойчивые знания о необходимости наличия витаминов в организме человека


7.2

Способен самостоятельно общаться в коллективе, оказывать взаимопомощь


7.3

Испытывает потребность в расширении знаний о витаминах


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации витаминов, полезных и вредных продуктов питания, эмблемы, листы бумаги, телеграмма «Деду Морозу», книжки-малышки о зиме(подарки Деду Морозу)


9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривали открытки «Овощи», «Фрукты»; рисовали овощи, фрукты; загадывали загадки; играли в дидактические игры «Где растет в саду или на грядке» ,«Телефон» ; разучили игровой массаж «Был у зайки огород»; проводили беседы о спорте и здоровом образе жизни; разучивали стихи о пользе витаминов; чтение художественной литературы о полезности овощей и фруктов; изготовление книжек-малышек о зиме детьми совместно с родителями (в подарок деду морозу)


Конспект занятия (образовательной деятельности)


I.

Вводная часть

Поздороваться с гостями. Сделать акцент внимания детей на том, что сказав «Здравствуйте» они желают гостям здоровья.


1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Вопрос воспитателя о зимних месяцах. Подвести к тому, что скоро праздник «Новый год» и главный гость на этом празднике – Дед Мороз. Но он простудился.


1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь заболевшему Деду Морозу вылечиться. Научить его следить за своим здоровьем. Рассказать ему о витаминах в овощах и фруктах, с помощью которых можно вылечиться.


1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Научиться заботиться о своем здоровье и здоровье близких, чтобы повысить защитные силы своего организма.


II.

Основная часть:


2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Рассматривали открытки «Овощи», «Фрукты»; загадывали загадки; играли в дидактические игры «Где растет в саду или на грядке», «Телефон» ; проводили беседы о спорте и здоровом образе жизни;



2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

разучили игровой массаж «Был у зайки огород»; разучивали стихи о пользе витаминов; чтение художественной литературы о полезности овощей и фруктов;



2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

рисование овощей, фруктов;


III.

Заключительная часть


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Подвели итог, что мы узнали нового о витаминах в фруктах и овощах. Беседы с детьми о том, удалось ли им с помощью витаминов в фруктах и овощах вылечить Деда Мороза. Спросить, что нам помогло (чай с лимоном и др.)


IV.

Дальнейшая разработка темы


4.1

Экскурсия на огород





В детском саду

4.2

Наблюдение





В детском саду

4.3

Изготовление книжек-малышек о витаминах



В семье






Список литературы

  1. Если хочешь быть здоров!//Воспитатель ДОУ – 2011, №2, с.17-20

  2. Левчук Л.В. Путешествие в страну здоровья / Л.В.Левчук // Управление ДОУ – 2006, №1, с.112-115

  3. Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2013/10/12/predmetno-razvivayushchaya-sreda-v-sootvetstvii-s-fgos

  4. Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/forum/detskiy-sad/2014/06/19/fgos-primernaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ДЕД МОРОЗ ЗАБОЛЕЛ И ПОМОЧЬ НАМ ВЕЛЕЛ»

Автор: Федорова Ирина Михайловна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства