Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психологическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
В. А. Сухомлинский писал: «Я боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя.»
Для достижения гармонии с природой, с самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, поднятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепление его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. В настоящее время в детских садах проводятся занятия по воспитанию здорового образа жизни в ходе кружковой работы, в работе с родителями и НОД. Для более полной, эффективной и системной работы было разработано данное занятие, которое поможет в работе каждого педагога.
Использование разных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного отношения к своему здоровью.
В соответствии с ФГОС предлагаемое занятие строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому занятие проходит в игровой форме.
Организационная информация Ф.И. педагога Федорова Ирина Михайловна | Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
1. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммукативное развитие | Согласно ФГОС ДО |
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная(дети общаются по телефону) Игровая (дидактическая игра, игровой массаж) Чтение (чтение стихов про овощи и витамины) | Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); |
Методическая информация | |
1. | Тема образовательной деятельности | Дед Мороз заболел и помочь нам велел ! | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные – беседа Наглядные – использование наглядного материала Игровые – д.и. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть», игровой массаж «Был у зайки огород» | |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (знакомство с витаминами в овощах и фруктах) Речевое развитие – обогощение словаря (здоровье, витамины) Художественно-эстетическое развитие (рисование полезных овощей и фруктов) Физическое развитие (игровой массаж) | |
4. | Возрастная группа: | Старшая группа 5-6 лет | |
5. | Цель: | Закрепить и систематизировать знания детей о витаминах, о здоровье, как одной из основных ценностей жизни | |
6. | Задачи: | |
6.1 | Формировать устойчивые знания о необходимости наличия витаминов в организме человека | |
6.2 | Развивать навыки общения в коллективе, навыки взаимопомощи | |
6.3 | Воспитывать чувство сопереживания и стремления оказать помощь попавшему в беду, расширять знания о пользе свежих овощей и фруктов | |
7. | Планируемые результаты: | |
7.1 | Сформированы устойчивые знания о необходимости наличия витаминов в организме человека | |
7.2 | Способен самостоятельно общаться в коллективе, оказывать взаимопомощь | |
7.3 | Испытывает потребность в расширении знаний о витаминах | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации витаминов, полезных и вредных продуктов питания, эмблемы, листы бумаги, телеграмма «Деду Морозу», книжки-малышки о зиме(подарки Деду Морозу) | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривали открытки «Овощи», «Фрукты»; рисовали овощи, фрукты; загадывали загадки; играли в дидактические игры «Где растет в саду или на грядке» ,«Телефон» ; разучили игровой массаж «Был у зайки огород»; проводили беседы о спорте и здоровом образе жизни; разучивали стихи о пользе витаминов; чтение художественной литературы о полезности овощей и фруктов; изготовление книжек-малышек о зиме детьми совместно с родителями (в подарок деду морозу) | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |
I. | Вводная часть | Поздороваться с гостями. Сделать акцент внимания детей на том, что сказав «Здравствуйте» они желают гостям здоровья. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Вопрос воспитателя о зимних месяцах. Подвести к тому, что скоро праздник «Новый год» и главный гость на этом празднике – Дед Мороз. Но он простудился. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь заболевшему Деду Морозу вылечиться. Научить его следить за своим здоровьем. Рассказать ему о витаминах в овощах и фруктах, с помощью которых можно вылечиться. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться заботиться о своем здоровье и здоровье близких, чтобы повысить защитные силы своего организма. | |
II. | Основная часть: | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Рассматривали открытки «Овощи», «Фрукты»; загадывали загадки; играли в дидактические игры «Где растет в саду или на грядке», «Телефон» ; проводили беседы о спорте и здоровом образе жизни; | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | разучили игровой массаж «Был у зайки огород»; разучивали стихи о пользе витаминов; чтение художественной литературы о полезности овощей и фруктов; | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | рисование овощей, фруктов; | |
III. | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Подвели итог, что мы узнали нового о витаминах в фруктах и овощах. Беседы с детьми о том, удалось ли им с помощью витаминов в фруктах и овощах вылечить Деда Мороза. Спросить, что нам помогло (чай с лимоном и др.) | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |
4.1 | Экскурсия на огород | | В детском саду |
4.2 | Наблюдение | | В детском саду |
4.3 | Изготовление книжек-малышек о витаминах | | В семье |