Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Я, ты, он, она… Город наш, а в нем весна!»
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Я, ты, он, она… Город наш, а в нем весна!»
Работа способствует созданию условий для социализации детей, поддержки инициативы, самостоятельности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:Создание условий для социализации детей, поддержка инициативы, самостоятельности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Задачи:
воспитание уважительного отношения к сообществу детей и взрослых
развитие представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
формированиеготовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми
развитие познавательного интереса и познавательных действий детей
активизация речевой деятельности детей
Ход:
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте представиться, меня зовут Светлана Сергеевна. А вас?
Ответы детей:…….
Воспитатель:Друзья, я работаю воспитателем в детском саду №10 «Улыбка»(фото на экране), может кто-то знает, где он находится?
Ответы детей:……
Воспитатель: Он расположен на улице Рабочий проспект, А по какому адресу находится ваш детский сад?
Ответы детей:….
Воспитатель:А как вы думаете, почему вы посещаете этот детский сад, а мои ребята посещают другой?
Ответы детей:…. Если не ответят - сад находится на другом конце города, в другом микрорайоне, и его посещают дети, которые проживают на близлежащих улицах.
Воспитатель:А какие улицы в нашем городе вы знаете?
Ответы детей:…….
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Друзья, ребята моей группы - ваши сверстникиу меня есть с собой фотография,она на экране, и возможно, кого-то вы знаете, с кем-то встречались в нашем городе, и возможно с кем-то пойдете в один класс или одну школу.
Воспитатель:Вот (фото на слайде). Это …., это…., а это (постараться повторить имена схожие с именамидетей на занятии). А это Арсений, это Ренат…..У нас в группе мальчиков……Ой, а сколько же мальчиков на фото?
Ответы детей:………..
Воспитатель: А девочек?
Ответы детей:……….
Воспитатель: А кого больше, мальчиков или девочек? На сколько?
Ответы детей:……….
Воспитатель: А сколько здесь сегодня мальчиков среди вас? А девочек?
Ответы детей:…….
Воспитатель: Спасибо! Молодцы!Дорогие ребята, дети моей группы очень хотят с вами познакомиться лично. А для этого вам и моим детям нужно что сделать для начала? (встретиться)
Ответы детей:…..
Воспитатель:Мы бы с радостью пришли к вам в гости, но есть одна проблема - мы дорогу с ребятами не знаем (меня сегодня к вам на машине привезли, и я дорогу не успела запомнить). Знаем только дорогу до дома творчества, мы туда часто ходим. А вы в дом детского творчества тоже ходите? А зачем?
Ответы детей:….
Воспитатель: Замечательно! Какие вы молодцы.Сможете мне помочь проложить путь от дома творчества до вашего сада? Справитесь? Задание не простое, но я уверена, что вы справитесь!
Воспитатель:Вот на этом столе макеты зданий, с помощью их мы и обозначим путь дома творчества до вашего детского сада. А я эту схему сфотографирую на фотоаппарат и покажу своим детям.
Деятельность детей: (под музыку «Для макетов») Расставляем макеты зданий, обозначая путь от ДДТ до ДОУ №8
Воспитатель: Молодцы! Как замечательно у вас получается. Как хорошо вы знаете этот путь! А что это за здание? А это?
Ответы детей:…….
Воспитатель: (Делает фото). Спасибо, теперь мы легко найдем дорогу и обязательно придем к вам в гости! А я приглашаю всех желающих на небольшую разминку-путешествие по нашему замечательному городу. Мы придумали эту разминку с моим ребятам, надеюсь, вам она тоже придется по душе. С вашего позволения ведущим в разминке сегодня побуду я, можно? Но без вашей помощи мне не обойтись!Поможете? Нам нужно собраться в круг…
Физкультминутка под спокойную музыку «Для физкультминутки» (дети в кругу):
Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать.(руки на пояс, поворот головы влево, вправо, назад, вперед)
Димитрова – раз, Гагарина – два, Лакина – три! (улицы любые, называют дети.Поднимаем одну руку вверх, затем другую, и обе - тянемся на носочках)
А четыре- я живу в квартире! (делаем над головой «домик» и приседаем на корточки, встали)
Пять – бегу на стадион играть.(легкий бег на месте)
Шесть – на Клязьму я пойду, и на речку погляжу. (маршируем, подносим одну руку ко лбу, чуть наклоняемся и смотрим в даль)
Семь – дом Культуры,(покружились)
Восемь – скульптуры,(изобразили любую фигуру)
Девять – повстречался мне, памятник большой войне, (стоим спокойно)
Я здесь тихо постою и цветочки положу.(указательный палец ко рту и говорим шепотом, опускаем голову вниз)
Десять – мой любимый сад, воспитатель будет рад!(рукопожатие с соседом, обнимаемся, хлопаем в ладоши)
В моем городе любимом(обе руки вперед, загибаем поочередно пальцы)
Есть музей, есть магазины,
Школы, садики, аптеки,
Стадион, библиотека, а что еще есть в нашем городе ?
Город Собинка зовётся,(взялись за руки)
Хорошо нам в нём живётся! (подняли руки вверх, поаплодировали)
Воспитатель: Я тоже люблю наш город, особенно в это время года? А какое сейчас время года, ребята?
Ответы детей:…………
Воспитатель: А по каким признакам можно понять, что сейчас весна?
Ответы детей:………..
Воспитатель: (похвалить!) А первые весенние цветы …..Какие вы знаете?
Воспитатель:Молодцы! (если не назовут) один из первых весенних цветов – крокус (на слайде). Какой он? Что мы можем о нем сказать? Мои ребята передали вам весенний привет в виде вот такого разноцветного букета крокусов, мы вместе с ребятами сделали их специально для вас. А еще передали вам пожелания: пожелали вам здоровья, радости, крепкой дружбы, хорошего настроения. Вы можете выбрать себе любой понравившийся цветок. Пожалуйста!
Дети выбирают: под музыку « Выбор цветов»………
Воспитатель:Кто каким цветом выбрал для себяцветок? Ой, а у нас еще остались цветочки… что мы можем с ними сделать?
Ответы детей:…….(Дарят цветы гостям под музыку «Барбарики»)
Воспитатель:Вам приятно? Нравится получать подарки?
Ответы детей:………
Воспитатель:А вам нравится только получать подарки? Моим ребятам будет тоже очень приятно получить от вас подарок. Справитесь?
А пожелания, какие мне им передать? Может, запишем, чтобы я не забыла? На чем будем писать (форма сердечек, прямоугольник)? Кто-то желает мне помочь в написании?
Ответы детей:……(записываю)
Воспитатель: Какие замечательные пожелания! Спасибо! (Беру клею одно на ватман, заинтересовываю детей). Может, кто желает помочь закрепить наши пожелания на ватмане? Присоединяйтесь, пожалуйста.
Дети наклеивают:…
Воспитатель: Красиво, что бы еще добавить?? У нас на столе столько всего интересного - и блестки, и цветная бумага…Что еще?
Дети перечисляют, и предлагают украсить под музыку « Весна» если кончится + «Барбарики» + Я , ты, он, она………
Воспитатель:Какая же у нас получилась открытка?
Ответы детей:…..
Воспитатель: Да, красивая, яркая получилась у нас с вами коллективная работа! Правда? Вам нравится? Мне очень нравится! И моим ребятам, я уверена, будет очень приятно получить от вас ответный подарок в виде этой работы! Вы молодцы!
Рефлексия:Дорогие мои маленькие друзья, что было интересного и полезного сегодня за время нашей встречи? О чем мы говорили? ( адреса, расположение, макеты, девочки- мальчики, крокус, получили подарки, сделали коллективную работу,и т.д.)
Ответы детей:….
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за то, что вы - открытые, дружные, веселые и общительные. Спасибо вашим воспитателям ……. За то, что воспитывают в вас те качества, с которыми вам будет легче в школе, комфортней в общении со сверстниками и взрослыми. За то, что вы такие, какие есть. Оставайтесь всегда собой, дорогие мои друзья. Минуточку внимания (Я ухожу за шарами, на экране фото с занятия в режиме слайд шоу и музыку « На финал») Приглашаю всех потанцевать!Раздаю шары воздушные! На слайдах фото занятия. Прощаюсь.