Образовательные. Приобщать детей использовать знакомые движения в предлагаемых ситуациях; формирование у детей навыков ЗОЖ: самомассаж, профилактика плоскостопия.
Развивающие. Развивать познавательные способности; закрепить знания об осени;
Воспитательные. Воспитание у детей оптимизма и жизнерадостности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные.Приобщать детей использовать знакомые движения в предлагаемых ситуациях; формирование у детей навыков ЗОЖ: самомассаж, профилактика плоскостопия.
Развивающие. Развивать познавательные способности; закрепить знания об осени;
Воспитательные. Воспитание у детей оптимизма и жизнерадостности.
Предварительная работа: разучивание элементов самомассажа, подвижных игр, чтение стихов об осени, наблюдение во время прогулок.
Оборудование: канат с узелками, кубики, обручи по количеству детей, костюм осени.
Ход НОД.
Психологический настрой.
Воспитатель. Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встречи здороваться:
«Доброе утро»,
«Доброе утро» - зверям и птицам,
«Доброе утро» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, приветливым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Давайте пожелаем друг-другу «доброе утро» и всем хорошего настроения.
Мотивационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. Вы хотите узнать, кто же она такая? Тогда отгадайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает?
(Осенью).
Правильно, давайте ее позовем.
Входит Осень. (взрослый в костюме), здоровается с детьми, предлагает рассмотреть ее наряд и угадать, кто она такая и как догадались. Выслушав ответы детей, Осень спрашивает: «А вы хотите прогуляться в осенний лес? Перед длинной дорогой вам надо приготовиться, а я вас буду ждать в лесу».
Основная часть.
1. Проводится самомассаж лица. (Проводится сидя на ковре под спокойную музыку).
Воспитатель. Ручки растираем и разогреваем.
(Дети растирают и разогревают ладошки друг о друга)
И лицо теплом своим умываем.
(Гладят лицо ладошками).
Грабельки сгребают все плохие мысли.
(От середины лба, четырьмя пальцами к вискам, обеими руками одновременно).
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
(Растирают ушки ладошками).
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.
(Тянут ушки вниз).
А потом уходим пальцами на щечки.
(пальчиками стучат по щечкам).
Губки разминаем, чтобы улыбались.
(Надувают щечки).
Как утята к маме-утке клювики потянем.
(Оттягиваем губы вперед).
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ мы щечки поднимаем.
(Указательными пальцами растирают над губой и под губой вправо – влево).
А потом от носа мы к губам стекаем.
И губами вправо-влево потанцуем.
(Указательными пальчиками поднимают губы).
А теперь по шейке ручейки стекают.
(Поглаживаем шею ладошками).
Дети встают в хоровод.
Воспитатель. Будто рыжая лисица,
Ходит осень по лесам,
Где махнет хвостом пушистым,
Золотые станут листья.
2. ОРУ. На дворе желтеет осень,
В лес пойдем сегодня в гости.
По извилистой тропинке мы шагаем без запинки.
(Ходьба между кубиков «змейкой»).
Упражнение: «Лиса».
У лисицы острый нос,
(Дети показывают острый нос),
У нее пушистый хвост.
(Делают повороты туловища, ноги на месте).
Шуба рыжая лисицы
Несказанной красоты,
(Поглаживают туловище ладошками).
Лиса павою похаживает
(Ходьба на носках).
- Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь.
И тихонько затаюсь.
(Приседают).
После прыгну и схвачу.
Деткам в норку отнесу.
(Прыгают, хлопают руками над головой).
Упражнение «Ежик».
Шум большой в лесу стоит.
Не медведь ли к нам спешит?
Это я – бормочет еж,
Нынче тихо не пройдешь,
И под лапками ежат
Листья желтые шуршат.
(Дети ложатся на спину и делают «перекаты»).
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки,
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик.
(Ходьба по кругу друг за другом).
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперед, не сгибая коленей).
Если подкрадется волк,
Превратиться он в клубок.
(Приседают, группируются).
Ощетинит он иголки –
(Поднимают руки над головой, разводят пальцы).
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого.
Но и ты не тронь его.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько много в нашем лесу лужиц. А можно ходить по лужам? А что можно сделать, чтобы не намочить ноги? (Перешагнуть, перепрыгнуть, обойти). Мы их с вами перепрыгнем.
4. Проводится музыкально – ритмическая игра «Лужица».
Я иду, иду, поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
ОЙ-ой-ой, посмотри.
Лужа-то какая.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай,
Лужа – то большая.
(Дети поднимают руки к щекам. Качают головой).
Высоко, высоко,
Высоко подпрыгну,
Да-да-да, да-да-да,
Лужу перепрыгну!
(Полуприседя машут руками вперед и назад – готовятся к прыжку).
Гоп! (Прыгают в длину с места в обручи 3-4 раза).
Воспитатель. А давайте поиграем в догонялки с мишкой.
5. Проводится подвижная игра: «Ловишки с мишкой».
(По считалке выбирается ребенок – мишка).
Дети. Мы гуляем по полянке,
только строим все догадки –
Кто нас будет догонять?
От кого нам убегать?
Эй, ловишка, выходи!
Нас попробуй догони!
Мишка. Быстро всех переловлю,
Я ловить ребят люблю!
Р-р-р-р!
(Проводится 2-3 раза).
6. Разминка стопы с обручем (профилактика плоскостопия).
Под веселую музыку дети ходят по обручам приставным шагом, под спокойную сидят внутри обруча).
Заключительный этап.
Воспитатель. Но вот, ребята, пришло нам время уходить из нашего осеннего леса и возвращаться в детский сад. Давайте лесу сделаем подарок?
Проводится упражнение на дыхание «Шары».
Пора. ребята, уходить,
Но что нам лесу подарить?
А давайте –ка мы все подарим разноцветные шары!
Прежде чем дарить их будем.
Мы сначала их надуем.
Воздуха вдохнули – один шар надули,
Еще раз воздуха набрали – второй шар накачали,
И последний раз вдохнули – третий шарик мы надули!