kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Синичкин клад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащение знаний дошкольников о мире природы, животных и птицах, через проведение нетрадиционных занятий с использованием мультимедийных презентаций и мнемотаблиц. Новизна методической разработки состоит в использовании современных нетрадиционных форм занятий с использованием мультимедийной презентации, мнемотаблиц, приема экспериментальной деятельности и здоровьесберегающих технологий, что способствует систематизации знаний детей о природе, повышению интереса к обучению, его эффективности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Синичкин клад" »

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего возраста «Синичкин клад»





Автор: Хоботова Галина Андреевна

Воспитатель МБОУ «Ольховская прогимназия»







  1. Цели и задачи методической разработки

Цель: Обобщение опыта работы по систематизации знаний дошкольников о мире природы, животных и птицах, через проведение нетрадиционных занятий с использованием мультимедийных презентаций и мнемотаблиц.

Основными задачами данной разработки являются:

- Создание условий для становления основ экологического сознания у дошкольников.

- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий.

_ Создание здоровьесберегающей развивающей среды для организации исследовательской деятельности по экологическому образованию детей.

Актуальность и новизна настоящей методической разработки.

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.

Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке.

Актуальность данной методической разработки заключается в том, что перед педагогами остро стоит задача определения наиболее эффективных путей в приобщении дошкольников к природе.

Новизна методической разработки состоит в использовании современных нетрадиционных форм занятий с использованием мультимедийной презентации, мнемотаблиц, приема экспериментальной деятельности и здоровьесберегающих технологий, что способствует систематизации знаний детей о природе, повышению интереса к обучению, его эффективности.

Эффективность использования данной методической разработки определилась следующими условиями:

- готовностью педагога и детей старшего дошкольного возраста к проведению занятия.

- наличием интересных, эффективных игровых методов.

- постепенностью и поэтапностью работы.



  1. Конспект занятия.

Наглядный материал: мнемотаблица – весна, ноутбук, запись «Голоса птиц», «Музыка леса», презентация «Животные», мольберт, Красная книга, карточки с изображением птиц, карточки – запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картина «осень» (2 набора – один разрезной).



Задачи:

- Учить составлять рассказ на основе мнемотаблиц; выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказать о них;

- накапливать знания о взаимосвязи животных, растений и птиц;

- Закрепить знания об обитателях природы;

- развивать связную речь детей, мышление, произвольное внимание;

-развивать фантазию, воображение, творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к обитателям леса и чувство сострадания к ним.



Ход занятия

- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

(ответы детей)

- А что это на дереве? (Письмо)

- А как вы думаете, от кого оно?

Ребята, это письмо от синички. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! На этой лесной полянке я спрятала клад, а место обозначила на картинке.(показываю картинку). Помогите собрать ее такую же из нескольких частей. На обратной стороне начерчен план, где крестиком обозначено место нахождения клада. Чтобы получить картинку, нужно выполнить разные задания».

- Ну, что ребята, вы согласны искать клад? (ответы детей)

- Тогда первое задание – отгадайте загадку:



Гости к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает.

(Зима, весна, лето, осень)

- Что вы сейчас назвали? (времена года)

- А сколько всего времен года? (четыре)

- А кто знает, сколько месяцев содержит каждое время года? (три)

- А какое сейчас время года? (весна)

-Назовите, пожалуйста, весенние месяцы. (март, апрель, май)

- Молодцы ребята! А кто расскажет о весне с помощью мнемотаблицы?

(выставляю на мольберт мнемотаблицу «Весна»)

Рассказы детей.

- Молодцы! Справились с заданием. Получите первую часть картинки, которую вам нужно собрать.

(дети крепят часть картинки)

Звучит «Пение птиц»

- Ребята, а что это за звуки? ( ответы детей)

- Это пение птиц. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете их. Каких птиц мы с вами знаем? (ответы детей).

- Посмотрите, у вас на столе лежат карточки с изображением птиц. Возьмите картинку и скажите, какая птица на ней изображена? (ответы детей).

- А теперь проверим, знаете ли вы, где живут птицы?

Словесная игра «Где живут птицы»

Цель: учить распознавать экологические группы птиц, их признаки и место обитания. Выработать умение детей делать правильный выбор.

(Педагог показывает предметные картинки (снегирь, пеликан, петух, пингвин, индюк, кукушка) по очереди. Рассмотрев картинку, нужно ответить на вопрос «Где живет птица»).



- А как вы думаете, с помощью чего птицы летают? (с помощью крыльев).

- А человек может взлететь? (ответы детей).

- Молодцы, ребята. Получите еще одну часть картинки!

- А вот и следующее задание: (слайд). Кого вы видите? (ответы детей). На земле много разных животных. Есть животные, которых мы каждый день видим в нашем доме. Как их можно назвать, одним словом? (домашние).

- А есть животные, которые живут в природе. Как их можно назвать, одним словом? (дикие).

- Но есть и такие животные, которых осталось мало на нашей планете. Как вы думаете, как их называют?

- Почему их называют редкими, исчезающими?

-Ребята, редкие животные охраняются законом, но люди часто нарушают его, и поэтому была создана «Красная книга» (показываю книгу). Как вы думаете, почему ее так назвали?

-В Красную книгу занесено много животных. Вот посмотрите некоторые из них (слайды: зубр, гепард, олень, белый медведь, носорог, рысь.) Ребята, получите еще одну часть картинки.

- Ребята, мы с вами много работали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)





- Молодцы, ребята. Получите еще одну часть картинки.

-Ребята, посмотрите, около дерева и на дереве никого нет, а рядом лежат скорлупки от орехов. Кто же тут был? (белка).

- А как вы думаете, белку можно взять с собой? (ответы).

- Правильно, значит, вы знаете, чего нельзя делать в природе? Давайте я вам буду показывать карточки с запрещающими знаками, а вы будете мне отвечать что они обозначают. (ответы).

-Молодцы ребята, вы заработали еще часть картинки.

- Ребята, но что, же белка искала возле дерева?

- А чем питается белка?

- Я предлагаю вам сделать для белки угощенье. Давайте возьмем пластилин, природный материал и сделаем орехи и грибы.

Дети под «Звуки леса» выполняют задание.

- Вот ребята и последнее задание синички вы выполнили. Вот вам еще одна часть картинки. Молодцы, собрали ее полностью, а теперь аккуратно перевернем ее. Что нарисовано? (ответы).

- Клад синички – это угощенье для вас. Сегодня мы выполнили много заданий. Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы)

- А сейчас давайте возьмем угощенье от синички.



Приложение.



Мнемотаблица «Ранняя весна»



1-март-первый весенний месяц, 2-солнце свети ярко, 3-на крышах домов появились сосульки, 4-появились первые проталины, 5-на деревьях набухают почки, 6-птицы поют свои песни, 7-воробьи купаются в лужах, 8-животные проснулись от зимней спячки, по ручейкам можно пускать кораблики





Презентация «Животные»



















Животные красной книги








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Синичкин клад"

Автор: Хоботова Галина Андреевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства