Конспект НОД Познание (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Весенние хлопоты"
Конспект НОД Познание (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Весенние хлопоты"
Конспект НОД Познание в игровой форме для детей второй младшей группы.
Программное содержание:
- Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
- Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько – сколько.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
- Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько – сколько.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный наглядный материал: две контрастные по высоте матрешки, пирамидки, неваляшки.
Раздаточный материал: однополосные карточки, на тарелочках – квадраты и треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), игрушки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, У воспитателя в руках кукла –перчатка Бабушка.
1 часть: Ребятки, к вам в гости пришла бабушка, она хочет купить внучатам подарки, да не знает какие лучше всего. Давайте ей поможем.
Дети подходят к столу, на котором стоят контрастные по высоте игрушки (пирамидки, матрешки, неваляшки)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки, давайте их назовем, (дети называют игрушки). Витя, сравни, пожалуйста, пирамидки по высоте, покажи высокую (низкую) игрушку. Полина, что можно сказать о высоте этой пирамидки (показать на низкую пирамидку) по сравнению с этой пирамидкой (показать на высокую пирамидку)? (Ответы детей) Какая неваляшка выше? Какая матрешка ниже? (Предложить провести рукой снизу вверх, определяя высоту игрушек)
2 часть:Звучит аудиозапись пенья птиц.
Воспитатель: Ребятки, а бабушка наша пригорюнилась. Скоро весна, прилетят птички, а домиков у них нет. Давайте построим птичкам домики. Проходите за столы. Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? (Много) Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольники) Положите треугольники на квадраты. На каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? (Много) А квадратов? (Много) Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (Их одинаково, поровну, квадратов столько, сколько треугольников) Сколько домиков вы сделали? (Много)
3 часть:
Воспитатель: Бабушка очень рада, домиков хватит всем птицам, а теперь давайте спляшем с бабушкой и возьмем для танца по игрушке.
Дети двигаются под музыку на ковре, кружатся. По окончанию музыки они сажают игрушки на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас игрушек? (много) А сколько стульчиков? (много) Что можно сказать о количестве игрушек и стульчиков?
(Их одинаково, поровну, квадратов столько, сколько треугольников)
Молодцы, ребятки порадовали бабушку. Давайте сядем на стульчики и напомним ей, какие были игрушки в магазине, сколько построили домиков для птиц, из каких фигур и сколько было стульчиков и игрушек.