kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по теме: «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Развитие планетарного сознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по теме: «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Развитие планетарного сознания»

Комплексное занятие «В гостях у Хозяйки Солнечной системы»

НОД для подготовительной группы для детей с ЗПР, может проводить как специалист так и воспитатель.

Програмное содержание.

Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять навык составления простых и сложных предложений. Развивать любознательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Развитие планетарного сознания» »

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 760 им. А.П. Маресьева» СП детский сад 997













Конспект НОД по теме: «Развитие планетарного сознания»

Комплексное занятие «В гостях у Хозяйки Солнечной системы»

в подготовительной группе для детей с ЗПР





подготовила и провела

учитель-дефектолог Дунаева О.Э.















Москва, 2015г.





Дети заходят в физкультурный зал и садятся на стульчики, которые расположены полукругом.

Педагог : – Ребята, кто был первым космонавтом в мире?

Дети: – Юрий Гагарин. На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

Педагог: – А кого из космонавтов вы ещё знаете?

Дети: – Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Педагог: – А вам бы хотелось полететь на Луну?

Дети: – Да!

Педагог: – Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы знаете о Луне?

Дети: – Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.

Педагог: – Молодцы! А теперь выбирайте схему ракеты и приступайте к строительству нашей ракеты.

(Педагог показывает две схемы конструирования, дети выбирают и выполняют задание: из стульчиков строят «ракету»)

Педагог: – Вот какой хороший получился корабль! А как мы его назовём?

Дети отвечают.

Педагог: – Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой.

Педагог : – Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

Дети: – Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

Педагог: – Чтобы начать наше путешествие, нужно отгадать какое слово лишнее: лететь, полёт, лето, лётчик, летательный.

Дети: – Лето.

Педагог: – Перед полётом надо повторить правило дружбы.

Дети: – Один за всех и все за одного!

Педагог: – Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1. Начало трудное. Начинается перегрузка.

Упражнение «Перегрузка и невесомость» под музыку «Спейс»

(Звучит музыка взволнованного, беспокойного характера)

Педагог: – Какие ваши руки, ноги?

Дети: – Тяжелые.

Педагог: – А голова?

Дети: – Тяжелая.

Педагог : – Это перегрузка.

(Музыка меняется на спокойную)

Педагог: – А теперь вам становится легче, легче. Как вы себя чувствуете?

Дети: – Легко.

Педагог: – Это невесомость.

Дети:

В воздухе, как ласточки мы парим.

Из отсека в отсек мы летим.

Посмотри в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг!

Педагог : – Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете?

Дети отвечают.

(С помощью лазера на темной шторе имитируется падение звезды)

Педагог: – Ой, что это такое пролетело?

Дети: – Это, наверное, звезда упала.

Педагог: – Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

(Звучит спокойная музыка)

Педагог: – Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно

Дети: – Надеть скафандры.

Педагог: – А зачем?

Дети: – На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

Вот и опускаемся мы на Луне.

Очень нравится путешествие мне.

Радостью охвачена детвора.

Вот она Луна!

(Дети выходят из «ракеты», идут змейкой и выполняют упражнения на физкультурном оборудовании)

Много неизведанного на пути.

Прежде, чем исследовать – погляди.

Статическое равновесие на одной ноге, другая нога отведена назад, руки – вперёд.

С камушка на камушек мчимся вскачь.

Прыгаем повыше мы, словно мяч.

Прыжки из обруча в обруч.

Пропасти и рытвины на пути своём мы преодолеем, через них пройдём.

Ходьба по канату.

Нет ли тут опасности впереди?

Нам проверить надо бы на пути.

Метание мячей вдаль.

По горам мы ползём.

Может что – то новое тут найдём?

Лазание по гимнастической стене.

(Звучит музыка и выходит Хозяйка Солнечной системы)

Хозяйка Солнечной системы: – Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне. Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Меркурий)

Дети: – Это планета Меркурий.

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?

Дети: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Венера)

Дети: – Это планета Венера.

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере?

Дети: – Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Земля)

Дети: – Это наша планета Земля.

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Хозяйка Солнечной системы: – Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.

Дети: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Хозяйка Солнечной системы: – Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Марс)

Дети: – Это планета Марс.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Хозяйка Солнечной системы: – А что ещё вы знаете об этой планете?

Дети: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Юпитер)

Дети: – Это планета Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

(Хозяйка Солнечной системы показывает изображение планеты Сатурн)

Дети: – Это планета Сатурн.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Хозяйка Солнечной системы: – Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Педагог: – Хозяйка Солнечной системы, наши дети не только умные и смелые, но они и самые ловкие. Мы сейчас это покажем.

Проводится подвижная игра.

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Хозяйка Солнечной системы: – Да, теперь я вижу, что вы действительно настоящие космонавты. Эти звёздочки я хочу подарить вам на память. До свидания!

Дети:

И опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

(Дети подходят к «ракете»)

Педагог: – Внимание экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле. Приготовиться к отлёту:5, 4, 3, 2, 1.

(Звучит спокойная музыка)

Педагог – Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: – Да!

Педагог: – А что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: – Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Дети: – Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

Педагог: – Правильно! Вот мы и приземлились!

Литература:

Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»;

журнал «Дошкольное воспитание» №7 – 1998 г. стр. 63, №8 – 1996 г. стр. 41.

Програмное содержание.

Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять навык составления простых и сложных предложений. Развивать любознательность.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы.

  2. Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

    • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

    • В. Кащенко «Созвездие драконов»,

    • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

    • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

    • Большая энциклопедия дошкольника,

    • Альманах «Хочу всё знать».

  3. Подвижная игра «Солнце и планеты»: моделирование в движении Солнечной системы. /Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г/.

Материал к занятию.

Фотоиллюстрации с изображением поверхности нескольких планет Солнечной системы, наглядные схемы для конструирования «ракеты», стульчики. Физкультурное оборудование: кубы, обручи, канат, мячи, гимнастическая стенка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дунаева Ольга Эдуардовна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства