Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Хлеб с игрой"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Хлеб с игрой"
Мероприятия для детей средней группы. Непосредственно-образовательная деятельность осуществляется в музыкальном зале, с приглашением помощника атамана. Содержание НОД: дидактическая игра "Что сначала, что потом?, загадки о хлебе, хороводные игры, песни, кубанская подвижная игра, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Хлеб с игрой" »
Конспект НОД в средней группе «Калач приестся, а хлеб никогда».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивающие задачи: Развивать элементы логического мышления. Развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу, желание доводить начатое дело до конца. Повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.
Образовательные задачи: Познакомить детей с технологией приготовления хлеба. Активизировать употребление в разговорной речи детей пословиц, загадок
Воспитательные задачи: Способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям. Учить уважать детей труд тракториста, комбайнёра, пекаря. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Познакомить с кубанскими играми.
Словарная работа: Повышать потребность в обогащении словарного запаса словами, обозначающими свойства и качества хлеба (вкусный, мягкий, воздушный, свежий.) и активизировать их в речи. Предшествующая работа: Чтение книг о хлебе. Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?» Разучивание стихотворения каравай. Изготовление карточек для дидактической игры «Что сначала - что потом?». Раскрашивание карточек для игры. Разучивание кубанской хороводной игры «Сон казака». Методы и приемы: Наглядные: Демонстрация слайдов (презентация)
Словесные: Беседа с опорой на впечатления и знания детей о хлебе. Загадка о хлебе. Использование вопросов (в ходе беседы, рефлексии), рекомендаций, поощрений, речевые инструкции к действиям. Игровая мотивация с ролевым поведением детей, взрослых — игра с помощником атамана Кубанского казачьего войска Хороводная игра « Сон казака».
Танец: «Семечки».
Песня: «Пошла Маша во лесок».
Практические: Индивидуальная работа : дидактическая игра « Из чего готовят хлеб?» Материалы: Хлеб пшеничный и ржаной, калачи, булочки, сушки, бублики, мука пшеничная и ржаная. Презентация о выращивании хлеба.
Ход занятия:
В зале расположена выставка хлебобулочных изделий и мешочки с мукой пшеничной и ржаной .
Ведущий: Что стоит в мешочках? Что можно испечь из муки?
1 стол накрыт рушником, а под ним хлеб пшеничный и ржаной.
Ведущий: Отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый,
Он и тёплый, он и белый,
А бывает подгорелый.(хлеб)
Ведущий: Хлеб бывает из белой муки- мука из пшеницы, а тёмный хлеб из тёмной муки- мука из ржи. Люди много сложили пословиц о хлебе. Вот одна из них: «Хлеб-всему голова».(Ведущий предлагает повторить пословицу вмести с детьми).
На 2 столе разложены калачи и булочки.
Ведущий: Много выпекают из муки калачей, булочек. Вот и пословица: «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи». (Ведущий предлагает повторить пословицу вмести с детьми).
На 3 столе разложены бублики и сушки.
Ведущий: Ещё выпекают из муки сушки, бублики, печенье пряники, торты . У меня есть ещё одна пословица: « Горька работа, да хлеб сладок». (Ведущий предлагает повторить пословицу вмести с детьми).
Ведущий: А вот как хлеб попадает к нам на стол, мы сейчас посмотрим. Садитесь удобней. ( просмотр слайдов о хлебе и чтение стихотворения ведущим).
Только снег сошёл в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим «Хлеб»
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим « Хлеб»
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим «Хлеб»
Ешь его, расти и помни,
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб!
Ведущий: Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду дождь или жару. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался у тебя на столе. Вы это уже поняли. Сейчас вспомним пословицы о хлебе, а я вам помогу.
Ведущий: « Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно».
Дети: Хлеб- всему голова».
Ведущий: «Без хлеба куска- везде тоска».
Дети: «Горька работа, да хлеб сладок».
Ведущий: «Калач приестся, а хлеб никогда».
Дети: « Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».
Ведущий: А загадки можете отгадывать?(отгадки сопровождаются слайдами)
1.« Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет, семь плугов тащит». (трактор)
2.«Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом». (колос)
3.«Корабль-великан не по морю плывёт. Корабль- великан по земле идёт.
Поле пройдёт- урожай соберёт».(комбайн)
4. « Ты не клюй меня ,дружок, голосистый петушок.
В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нём тогда, таких как я, будет целая семья».(зерно)
5. «У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка,
От рождения мать седая, по имени».(мука)
Ведущий: После уборки урожая хлеборобы устраивают «Праздник урожая». На этом празднике играют в игры, танцуют, водят хороводы, поют песни. Некоторые кубанские песни, хороводы, игры вы уже знаете. Вот мы и покажем нашим гостям.
Танец: «Семечки».
Хороводная казачья игра «Сон казака».
Песня: «Пошла Маша во лесок».
Ведущий: В давние, давние времена и в наши времена встречают гостей с хлебом и солью. Это означает дарить благополучие и богатство. У нас в гостях помощник атамана Кубанского казачьего войска г. Тихорецка ______________
Милости просим!
Дети встречают гостя в казачьих костюмах хлебом и солью. Слушают рассказ казака о хлебе, об обычаях в казачьей семье, об одежде. Ведущий предлагает пройти в группу всем гостям на чаепитее.
Отгадки к загадкам
Дидактическая игра «Что сначала - что потом?»
Цель:
Развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета,
выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений.