kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Клуб пожарных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД «Клуб пожарных» (старшая группа)

Социально – коммуникативное развитие

Программное содержание:

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.

Уточнить представления о профессии пожарного – спасателя. Учить ориентироваться в проблемной ситуации. Продолжать знакомить с огнем и его свойствами. Обогащать словарь по теме «пожарная безопасность».

Способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Воспитывать уважение к труду пожарного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект НОД "Клуб пожарных" »

НОД «Клуб пожарных» (старшая группа)

Социально – коммуникативное развитие

Программное содержание:

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.

Уточнить представления о профессии пожарного – спасателя. Учить ориентироваться в проблемной ситуации. Продолжать знакомить с огнем и его свойствами. Обогащать словарь по теме «пожарная безопасность».

Способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Воспитывать уважение к труду пожарного.









































Цели:

1.Развивать умения детей рассказывать о том, какую пользу огонь приносит человеку и как человек научился управлять огнем.

2.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный, зеленый), карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медали юных пожарников.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения при возникновении пожара, дидактическая игра «Кому что нужно?», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Ход занятия

Организационный момент:

На экране появляется потешка «Кошкин дом»

Воспитатель:

-Ребята, что случилось у кошки? (пожар)

-А кто помогал тушить пожар? (звери)

-А как называются люди, которые тушат пожар? (пожарные)

-Вы хотели бы вступить в клуб пожарных и стать юными пожарными – спасателями?

-Для того чтобы вступить в клуб пожарных нужно пройти испытания. Готовы?!



Воспитатель:

-Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности.

-А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, дикие животные и т. д.

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

-А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Верно, это-огонь (показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь, которая называется «Огонь-друг, огонь-враг»

Чтение сказки

Воспитатель:

-Скажите, для чего человеку нужен огонь?

(для того, чтобы приготовит еду, согреться, освещать и т.д.)

Воспитатель:

-Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям, в моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

-Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

-Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети: от спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты, электроприборов.

Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Чем кроме огня опасен пожар? (ответы детей, дымом им можно задохнуться).

-А сейчас я вам предлагаю вам поиграть. Игра называется «Не ошибись!» Я буду называть предметы, а вы, если предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит – руки можно опустить (бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, бензин, краска, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, тополиный пух, сухие листья). Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс – вопрос». Здесь спрятана картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.



Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Лови – бросай, сразу отвечай»

-Для чего пожарной машине нужна сирена?

-Почему пожарная машина красного цвета?

-Зачем машине раздвижная лестница?

-Как называются длинные шланги?

-Чем тушат бензин?

-Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?

Физ. минутка. Подвижная игра «Огонь-вода»

-Но не только водой можно потушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички), подумайте и скажите, для чего они нужны? (ответы детей). Верно, эти предметы нужны для того, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет – это спички, т.к. они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

-А теперь я предлагаю вам провести эксперимент и узнать, действительно ли огонь боится не только воды (проводится опыт с огнем, водой, песком, землей и вакуумом).

Воспитатель: Чтобы вступить в клуб юных пожарных, вы должны знать правила, как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара? (ответы детей). Верно, он получает ожоги, задыхается от дыма. Очень важно оказать первую помощь человеку. Посмотрите, что нужно сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку).

Воспитатель: Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня мы узнали, что огонь может быть врагом и другом человека, но все – таки пользы от огня больше чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и я принимаю вас в клуб юных пожарных (вручает медали пожарных).







Литература:

1.Программа «Детство»

2.Гарнышева Т.Г. «ОБЖ для дошкольников»

3.Шорыгина Т.А «Беседы о правилах пожарной безопасности»
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект НОД "Клуб пожарных"

Автор: Фадеева Наталия Алексеевна, Пронькина Светлана Анатольевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства