Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.
Уточнить представления о профессии пожарного – спасателя. Учить ориентироваться в проблемной ситуации. Продолжать знакомить с огнем и его свойствами. Обогащать словарь по теме «пожарная безопасность».
Способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Воспитывать уважение к труду пожарного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект НОД "Клуб пожарных" »
НОД «Клуб пожарных» (старшая группа)
Социально – коммуникативное развитие
Программное содержание:
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.
Уточнить представления о профессии пожарного – спасателя. Учить ориентироваться в проблемной ситуации. Продолжать знакомить с огнем и его свойствами. Обогащать словарь по теме «пожарная безопасность».
Способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Воспитывать уважение к труду пожарного.
Цели:
1.Развивать умения детей рассказывать о том, какую пользу огонь приносит человеку и как человек научился управлять огнем.
2.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный, зеленый), карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медали юных пожарников.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения при возникновении пожара, дидактическая игра «Кому что нужно?», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Ход занятия
Организационный момент:
На экране появляется потешка «Кошкин дом»
Воспитатель:
-Ребята, что случилось у кошки? (пожар)
-А кто помогал тушить пожар? (звери)
-А как называются люди, которые тушат пожар? (пожарные)
-Вы хотели бы вступить в клуб пожарных и стать юными пожарными – спасателями?
-Для того чтобы вступить в клуб пожарных нужно пройти испытания. Готовы?!
Воспитатель:
-Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности.
-А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.
Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, дикие животные и т. д.
Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
-А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Верно, это-огонь (показывает символ огня).
А сейчас я вам расскажу сказку про огонь, которая называется «Огонь-друг, огонь-враг»
Чтение сказки
Воспитатель:
-Скажите, для чего человеку нужен огонь?
(для того, чтобы приготовит еду, согреться, освещать и т.д.)
Воспитатель:
-Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям, в моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
-Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
-Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети: от спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты, электроприборов.
Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Чем кроме огня опасен пожар? (ответы детей, дымом им можно задохнуться).
-А сейчас я вам предлагаю вам поиграть. Игра называется «Не ошибись!» Я буду называть предметы, а вы, если предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит – руки можно опустить (бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, бензин, краска, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, тополиный пух, сухие листья). Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс – вопрос». Здесь спрятана картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Лови – бросай, сразу отвечай»
-Для чего пожарной машине нужна сирена?
-Почему пожарная машина красного цвета?
-Зачем машине раздвижная лестница?
-Как называются длинные шланги?
-Чем тушат бензин?
-Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?
Физ. минутка. Подвижная игра «Огонь-вода»
-Но не только водой можно потушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички), подумайте и скажите, для чего они нужны? (ответы детей). Верно, эти предметы нужны для того, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет – это спички, т.к. они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.
-А теперь я предлагаю вам провести эксперимент и узнать, действительно ли огонь боится не только воды (проводится опыт с огнем, водой, песком, землей и вакуумом).
Воспитатель: Чтобы вступить в клуб юных пожарных, вы должны знать правила, как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:
Воспитатель: Молодцы, все правила назвали. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара? (ответы детей). Верно, он получает ожоги, задыхается от дыма. Очень важно оказать первую помощь человеку. Посмотрите, что нужно сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку).
Воспитатель: Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня мы узнали, что огонь может быть врагом и другом человека, но все – таки пользы от огня больше чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и я принимаю вас в клуб юных пожарных (вручает медали пожарных).
Литература:
1.Программа «Детство»
2.Гарнышева Т.Г. «ОБЖ для дошкольников»
3.Шорыгина Т.А «Беседы о правилах пожарной безопасности»