kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ «Моя безопасность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является необходимость обучения основным правилам поведения детей  с незнакомыми  взрослыми.

Были поставлены следующие задачи:

  • Формировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • Показать разумность осторожного поведения;
  • Проверить умения детей практически применять полученные знания;
  •  Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности;
  • Продолжать развивать диалогическую форму речи.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос;
  • Развивать умение поддерживать непринужденную беседу; 
  • Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений; 
  • Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ «Моя безопасность». »

МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №28

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.







Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Нарцисс»

по ОБЖ

«Моя безопасность».











Вильчинская В.Д







Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе занятия «Нарцисс» по ОБЖ


Тема: « Моя безопасность».

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории логопедической группы Вильчинская В.Д.

Цель: Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми.

Задачи:

  • Формировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

  • Показать разумность осторожного поведения;

  • Проверить умения детей практически применять полученные знания;

  • Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности;

  • Продолжать развивать диалогическую форму речи.

  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос;

  • Развивать умение поддерживать непринужденную беседу;

  • Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений;

  • Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире;

  • Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А.Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Оборудование: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Этапы проведения:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

– Ребята, что такое безопасность?

( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).

– Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.

  1. Внешность человека может быть обманчива.

  • На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки).

« Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

« Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

« Ох, ты , дитятко девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»..

Ей царевна говорит:

« На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

« Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

Вопросы:

– Из какой сказки этот отрывок?

– А что же случилось после этого с царевной?

– Чтобы вы посоветовали царевне?

( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал: «нет», вежливо отказался).

– Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом?

(Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно).

  1. Дидактическая игра «Добро и зло»

( на столах пиктограммы: доброе и злое лицо)

Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность, поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит).

– Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

  1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»

- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес?

( Они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло).

– Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

– Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию).

  1. Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

– Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.

  1. Насильственное поведение взрослого на улице.

Инсценировка отрывка из сказки «Петушок золотой гребешок»

(Дети одевают шапки-маски).

Один из детей – Лиса, другой Петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

– Вот такая история произошла с непослушным петушком.

– А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

– Какими бы словами вы призывали на помощь?

( «Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»).

– Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

  1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте.

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

( Не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям).

– Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок: « Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут»

– И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок: « Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

– Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

– Что нового вы узнали сегодня?

– А чтобы еще хотели узнать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ВИЛЬЧИНСКАЯ ВАЛЕНТИНА ДМИТРИЕВНА

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 222002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства