Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ «Моя безопасность». »
МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №28
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Нарцисс»
по ОБЖ
«Моя безопасность».
Вильчинская В.Д
Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе занятия «Нарцисс» по ОБЖ
Тема: « Моя безопасность».
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории логопедической группы Вильчинская В.Д.
Цель: Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми.
Задачи:
Формировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
Показать разумность осторожного поведения;
Проверить умения детей практически применять полученные знания;
Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности;
Продолжать развивать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос;
Развивать умение поддерживать непринужденную беседу;
Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений;
Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире;
Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А.Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».
Оборудование: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Этапы проведения:
Воспитатель начинает беседу с детьми:
– Ребята, что такое безопасность?
( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).
– Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.
Внешность человека может быть обманчива.
На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки).
« Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
Пряла пряжу под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая старушка
Ходит по двору с клюкой
« Постой, бабушка, постой…»
Отвечает ей старушка:
« Ох, ты , дитятко девица.
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Выдь ко мне!»..
Ей царевна говорит:
« На ж лови!»- и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
« Благодарствую»- сказала.
Бог тебя благослови:
На же яблочко, лови!»
Вопросы:
– Из какой сказки этот отрывок?
– А что же случилось после этого с царевной?
– Чтобы вы посоветовали царевне?
( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал: «нет», вежливо отказался).
– Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом?
(Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно).
Дидактическая игра «Добро и зло»
( на столах пиктограммы: доброе и злое лицо)
– Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность, поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?
– Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.
Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»
- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес?
( Они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло).
– Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?
– Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию).
– Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.
Насильственное поведение взрослого на улице.
Инсценировка отрывка из сказки «Петушок золотой гребешок»
(Дети одевают шапки-маски).
Один из детей – Лиса, другой Петух.
Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.
– Вот такая история произошла с непослушным петушком.
– А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)
– Какими бы словами вы призывали на помощь?
( «Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»).
– Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили на их месте.
(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)
( Не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям).
– Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.
Ребенок: « Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут»
– И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!
Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»
1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
2-ой ребенок: « Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: « НЕТ!»
4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
– Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.