Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Едем в гости к бабушке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Едем в гости к бабушке»
Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп детского сада. Способствует развитию творческого воображения и интереса к фольклору у младших дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Едем в гости к бабушке»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Едем в гости к бабушке»
Форма проведения: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей (ФГОС):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.
Задачи:
Образовательная:
1. Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.
2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.
3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
4. Прививать умение разыгрывать сюжетные потешки в лицах.
Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)
В.- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)
- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно научились говорить, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Варварушке на лошадке. Вы готовы отправиться со мной в гости?
- А вот и лошадка.
Цок-цок-цок я лошадка серый бок,
Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу.
В. -Хотите прокатиться на лошадке?
Д. - Да.
В. -Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
Еду-еду к бабе, к деду На лошадке, на лошадке По ровной дорожке, По рытвинам, по кочкам, Всё прямо и прямо, А потом... в яму! Бух!
В. - Упали. Встали, отряхнулись. Влево, вправо повернулись.
- Куда же мы с вами приехали? (ФОН звуки леса)
Д.- на лесную полянку
В.- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?) В. - Давайте позовём его: «Зайка, выходи!» В.- Тёма, позови зайку. - Нина, позови зайку. Д..- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и поиграть с ним.
- Поиграем?
Д. - Да. (дети одевают маски зайчиков)
Игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит – Вот так, вот так и ушами шевелит. Заиньке холодно сидеть - надо лапоньки погреть - Вот так, вот так надо лапоньки погреть. Заиньке холодно стоять - надо зайке поскакать - Вот так, вот так надо зайке поскакать Зайка что-то увидал - быстро зайка убежал!
- Ну а мы отправляемся дальше по тропинке к домику, где нас ждет бабушка Варварушка.
В. - Кто это лежит на дорожке около домика? (котик мягкая игрушка)
Д. - Котик.
В. - Давайте попросим котика, чтобы он нас пропустил.
Д.- Киска- киска, киска брысь, На дорожку не садись, Наши деточки пойдут, через кису упадут.
(Хоровое и индивидуальное чтение потешки.)
В. - Лежит не двигается. Алена, попроси, пожалуйста, котика уступить нам дорожку.
В. – Алена, умница, громко и правильно попросила котика. Спасибо котик, уступил дорожку детям.
В. - Посмотрите, какой он красивый, а какая шубка мягкая, пушистая, тёплая.
В. - Какая шубка у котика? (ответы детей)
В.- А это, что у котика?
Д.- Усы.
В. - Дети, а давайте мы с вами похвалим котика.
Д.- Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые.
В. - А кто же нас ещё встречает?
Д. - Петушок.
В. - Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?
Д. - Гребешок.
В. -А кто нам расскажет потешку про петушка?
(Индивидуальные ответы.)
В.- Понравилось, как Настя рассказала? Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок громко кричит ку-ка-ре-ку.)
В. - «Спасибо»: сказал петушок, - «Очень понравилось».
(Бабушка выходит из-за домика)
В. - Это бабушка Варварушка, здравствуй!
Д. – Здравствуйте гости долгожданные! (пригорюнилась, вздыхает) Охохонюшки
В. - Бабушка, что же ты такая не весёлая?
Б. - У меня пропали гуси.
В. - Наши дети знают песенку про гусей, мы вам её сейчас споём, гуси нас услышат и придут.
(Дети исполняют р.н. песню «Два весёлых гуся».)
Жили у бабуси Два весёлых гуся, Один - серый, другой - белый, Два весёлых гуся. Один - серый, другой - белый, Два весёлых гуся! Мыли гуси лапки В луже у канавки, Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке. Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке! Вот кричит бабуся: "Ой, пропали гуси! Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси! Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси!" Выходили гуси, Кланялись бабусе, Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе. Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе!
Б. - Вот спасибо ребятки, что в гости пришли и гусей моих нашли. И вас и ваших гостей я хочу угостить баранками.
(В корзинке подаёт баранки, воспитатель и дети говорят: «спасибо».)
В. - Спасибо вам большое, а нам пора возвращаться в д. сад. И чтобы побыстрее добраться до д. сада мы поедем на машине, а лошадку оставим дедушке и бабушке. Берите в руки руль (колечки), поехали!
Игра: «Еду-еду я домой, на машине грузовой. Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят. Би-би-бип!»
В. - Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?
Д. - Да.
В. - Даша, угощай наших гостей баранками, давайте скажем им спасибо, приходите к нам в гости. И сами попробуем вкусные баранками.