kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с нарушением зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~ЦЕЛЬ:   
o Продолжать учить детей решать арифметические задачи
      со знаком (+), записывать решение с помощью цифр и знаков.
o Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
o Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство понимать отношение между числами.
o Закрепить ориентировку в пространстве.
o Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10
o Закрепить умение находить соседей числа.
o Развивать внимание, мышление память.
o Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
o Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Коррекционные задачи:
1.Развитие зрительного глазомера, памяти,  внимания
2.Развитие прослеживающих функций глаза.
3.Стимулировать упражнять, активизировать зрительные функции.
4 Развивать зрительно- двигательную координацию.
5. Развитие слухового анализатора.


Материал:
1)Конверт с письмом, конверт с заданиями, конверт для готовых заданий, рыбки ( 9 шт.), цифры от 1 до 10, бубен, математический молоточек.
2) Листочки в крупную клетку, ручка синяя, фломастер красный.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с нарушением зрения »

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. На конверте написано:

Детям группы № 10. Сейчас мы с вами прочитаем, что там,

написано. ( воспитатель открывает письмо и громко читает

детям )


Содержание письма:


Дорогие, ребята! Пишет вам Фея математики. Обращаюсь к вам с просьбой.

Помогите, мне пожалуйста сделать несколько заданий по математике.

Мой помощник Знайка, заболел, одна я не успеваю, справиться с работой.

Заранее Вас благодарю Фея математики!!!

Свои задания посылаю в конверте.



Воспитатель: Поможем Феи.

Дети : Поможем

Воспитатель: Для выполнений нам нужно сесть на свои места.

Воспитатель: У вас на партах разложены листочки, на этих листах мы будем

записывать решения заданий, потом сложим все ваши листочки

в конверт и отошлем феи.

Воспитатель: Все готовы, давайте, (обращается к детям) Сядьте, правильно,

листочки положите перед собой.


Задание №1 « Решите задачу.»


Воспитатель: Сколько рыбок в аквариуме слева ( 5)

Сколько рыбок в аквариуме справа (4)

Сколько рыбок в 2-х аквариумах ( 9)

Давайте, составим условие задачи.

Какой будет вопрос в задачи?

( Сколько рыбок в 2-х аквариумах)

Ответьте на вопрос задачи

( 9 рыбок в двух аквариумах)

Кто хочет пойти к доске и записать решение задачи?

( 5+ 4 = 9 )

Давайте, прочитаем выражение, какое у нас получилась

( Дети читают выражение хором)

Запишите, пожалуйста, это выражение у себя на листочках.

( воспитатель напоминает мы задание №1, значит

записываем выражение в задании № 1).


Воспитатель: Проверяет, как выполнено задание у детей. Предлагает ребенку

придумать свою задачу. Вызывает к доске

Другой ребенок вызывается для записи выражения.

Уточняет у всех детей правильно ли решена задача.


Воспитатель: Молодцы с 1-ым заданием мы справились, перейдем ко

второму заданию.

Задание № 2 « Сосчитай и нарисуй»


Воспитатель: Посмотрите, на свои листочки, задание № 2 нарисованы

прямоугольники один вверху, другой внизу. Все нашли.

Я сейчас постучу молотком, вы должны сосчитать, сколько

я раз постучу, а потом нарисовать в верхнем прямоугольнике

столько кружков, сколько ударов вы услышали.


Воспитатель: Сколько нарисовали кружков ? ( 8 опрос детей)

Теперь, нарисуйте, в нижнем прямоугольнике, на один

Кружок больше, чем в верхнем.

Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике ?

( 9 опрос детей ).

Почему?

( 9 потому что 9 на 1 больше, чем 8)

Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?

( прибавить т.е. нарисовать в верхнем прямоугольнике 1 кружок )

Что можно сказать о количестве кружков в прямоугольниках?

( их поровну по девять )

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами передохнем, предлагаю, вам

провести Физкультминутку .

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать (2 раза)

Приседать и вставать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать, прыгать и скакать



Задание № 3 « Игра найди свое место»


Воспитатель: Ребята, вам нужно, с начало найти цифры от 1- 10, Фея

математики спрятала их у нас в группе, чтобы их найти нужно

воспользоваться инструкцией.

Давайте, я вам буду читать инструкцию, а вы будете

выполнять

Воспитатель: читает инструкцию.( ориентировка в группе )

1.Встанте спиной к спальне, постройтесь по росту

2.Пройдите, до уголка кухня и остановитесь.

3.Повернитесь влево, влево вправо.

4.Сделайте 2 шага вперед, повернитесь кругом.

5.Сделайте шаг вперед, можно начинать искать.

После, того как нашли конверт, воспитатель раздает числа

детям.

Сейчас вы свободно бегаете по группе, в одном направлении,

потом по моему сигналу ( хлопок в бубен), выстраиваетесь в

колонну, и каждая цифра встает на свое место. Молодцы !

Давайте, проверим, правильно, ли вы построились, посмотрите,

на своих соседей. Правильно?

Теперь назовите каждый свое число, начнем с цифры 1.

Назовите каждый свое число, начнем с цифры 10.

Молодцы.

Назовите, соседей числа….

Воспитатель: Спасибо ребята с заданием, мы справились.

Давайте, пройдем на свои места. Задания все мы выполнили,

нам осталось собрать наши листочки в конверт и отослать

Феи математике.

Сложите листочки пополам.

1 Ребенок собирает листочки и отдает воспитателю.


Воспитатель: Благодарит, за занятие отмечает, знание детей на занятии.

Сюрпризный момент.















ЦЕЛЬ:

    • Продолжать учить детей решать арифметические задачи

со знаком (+), записывать решение с помощью цифр и знаков.

    • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

    • Закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство понимать отношение между числами.

    • Закрепить ориентировку в пространстве.

    • Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10

    • Закрепить умение находить соседей числа.

    • Развивать внимание, мышление память.

    • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.



Коррекционные задачи:

1.Развитие зрительного глазомера, памяти, внимания

2.Развитие прослеживающих функций глаза.

3.Стимулировать упражнять, активизировать зрительные функции.

4 Развивать зрительно- двигательную координацию.

5. Развитие слухового анализатора.



Материал:

1)Конверт с письмом, конверт с заданиями, конверт для готовых заданий, рыбки ( 9 шт.), цифры от 1 до 10, бубен, математический молоточек.

2) Листочки в крупную клетку, ручка синяя, фломастер красный.











Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

для детей с нарушением зрения

на тему: «ПРОСЬБА ФЕИ МАТЕМАТИКИ»

( подготовительная группа)








Воспитатель:

ГОРДЕЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: гордеева татьяна анатольевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства