Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Лесная школа»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Лесная школа»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе: цель данного занятия подготовка детей к школьному обучению, формирование умения решать простые арифметические задачи. Расширить знания детей о школе. Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Развивать логическое мышление, фонематический слух.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Коррекционные:
Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Развитие координации речи с движением, ловкости.
Бережное отношение к живой природе.
Материал: аудиопроигрыватель, диск с записью «голоса птиц», шапочки: «лисичка», «волчонок», «белка», «ёжик», «медвежонок», «зайчик», рабочие тетради, карточки с цифрами, картинка на составление задач, магнитная доска с цифрами, перфокарты, кроссворд, пеньки, бревно, набивные мячи.
Предварительная работа: Экскурсия в школу, рассматривание иллюстраций на тему школа, разучивание физкультминуток «Буквы», «Лесная прогулка».
Словарная работа: расписание, перемена, кроссворд
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в школу, но школа эта необычная. (Звучит запись «голоса птиц»).
«На лесной опушке
Большое оживление
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Эта школа для зверят
С утра открыты двери
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!
И ровно к 9 часам
Сбегается лесная детвора:
Лисичка, белочка, зайчонок,
Ёжик, волчонок, медвежонок (детям по ходу стихотворения надеваю шапочки зверят).
Учитель - Мудрая Сова
Зверята - это я».
1 урок. Звенит звонок.
Воспитатель: Уроки в школе идут по расписанию. А какой будет первый урок, догадайтесь сами.
Дети: Математика.
Воспитатель: Математика. А почему ты Ёжик решил, что математика?
Ёжик: Потому что цифры нарисованы.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Зазвенел звонок – начинается урок.
«Зверята» располагаются на пеньках.
1задание. «Прятки». (Закрепление знаний о цифрах, счёт в прямом и обратном порядке).
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на карточках?
Дети: Цифры и буквы.
Воспитатель: Цифры решили поиграть с вами в прятки, найдите все цифры и обведите их кружками.
Воспитатель: А теперь назовём цифры в обратном порядке от 10 до 1. Медвежонок, начинай. Продолжит лисичка, зайчик считай дальше. Молодцы!
2 задание. «Состав задачу по картинке». (Формирование умений составлять задачи на сложение и вычитание).
Воспитатель: А сейчас будем составлять, и решать задачи. Составь
те задачу по картинке.
Воспитатель спрашивает лисичку, как она составила задачу.
Воспитатель: Зайчик повтори условие задачи.
Воспитатель: А ты, волчонок повтори вопрос.
Воспитатель: Медвежонок иди реши задачу. Как ты решил задачу?
Воспитатель: «Зверята», правильно решил задачу медвежонок?
Детей приглашает воспитатель за столы (работа в тетрадях).
Воспитатель: А сейчас самостоятельно придумайте задачу по рисунку, про ёжика и запишите решение в тетради.
Воспитатель: Белочка, скажи, как ты составила задачу? Прочитай свою запись.
Воспитатель: А вот лисичка составила другую задачу (со знаком минус).
Итог: Видите, по одной картинке можно составить разные задачи на сложение и вычитание.
3 задание «Задача – шутка». (Развитие мышления).
Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю задачку – шутку. Послушайте.
«Стоит в поле берёза, на березе три веточки, на каждой веточке по три яблочка. Сколько всего яблочек на ветках? (на берёзе яблоки не растут).
Перемена. (Звенит звонок).
«Пляска лесных зверей» (под музыку).
2 урок. Звенит звонок.
Воспитатель: Посмотрите на расписание, какой будет второй урок?
Дети: Грамота.
1 задание «Загадка»
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Сели на странички
33сестрички
Сели рядом и молчат
А слова нам говорят»
Воспитатель: Прочитайте отгадку.
Дети читают – бук - вы.
Воспитатель: Для чего нужны буквы?
Дети: Читать, писать.
Воспитатель: Что обозначают буква?
Дети: Звук, гласный или согласный.
Воспитатель: Что вы знаете о гласных звуках?
Воспитатель: Их можно потянуть, пропеть, они образуют слоги.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Послушайте внимательно в слове ЖУК – сколько гласных звуков?
Дети: Один.
Воспитатель: Назовите его.
Дети: У.
Воспитатель: А как вы думаете, сколько слогов в этом слове?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно. Значит сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Задание 2 «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа)
Воспитатель: Будем делить слова на слоги. (Работа с перфокартами).
Задание 3. Кроссворд «Школа».
Воспитатель: Вы, любите отгадывать кроссворды? Сейчас мы отгадаем. Если вы правильно отгадаете, то в заштрихованных клетках прочтёте, где учатся зверята?
Воспитатель: Какое слово будет первым?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Что под номером два? Три? Четыре? Пять?
Дети отвечают, а воспитатель маркером пишет.
Воспитатель: А теперь прочитаем слово сверху вниз, и узнаем, где учатся «зверята».