Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Помоги насекомым попасть в лесную школу»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Помоги насекомым попасть в лесную школу»
Конспект занятия для детей подготовительной группы Цель данного занятия:создание условий для подготовки детей к школьному обучению Формировать умения составлять простые арифметические задачи Расширять представления детей о школе Развивать логическое мышление, умение находить закономерность и продолжать её
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать социальные навыки детей умение работать в команде.
Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Коррекционные:
Уточнение глагольного словаря.
Развитие координации речи с движением.
Бережное отношение к живой природе.
Материал: аудиопроигрыватель, диск с записью «голоса птиц», полянка, письмо, насекомые (божья коровка, кузнечик, бабочка, муравей, майский жук), на каждого ребёнка листы с цифрами в разброс (лабиринт), шапочки: «божья коровка», «кузнечик», «бабочка», «муравей», «стрекоза», «майский жук», рабочие тетради, карандаши, картинка на составление задач, чертежи ручейка, линейки, корзинки, грибы, дид/ игра «Заселяем божью коровку».
Предварительная работа: экскурсия в школу, рассматривание иллюстраций на тему школа, разучивание физкультминутки «Пчела», пальчиковой гимнастики «Божья коровка».
Словарная работа: порхать, стрекочет, звенеть.
Ход занятия.
Подзываю к себе детей, обращаю внимание на полянку: «Посмотрите, какая чудесная полянка, сколько цветов, деревьев, птицы поют. А что, здесь написано на листочках (дети читают «школа»)? Но в школе никого нет! Ребята посмотрите, а под ёлкой какое - то письмо? Интересно! На конверте написан адрес нашего детского сада и номер нашей группы. Кто же его прислал? Читаю: «Дорогие ребята, перед вами волшебная полянка, здесь находиться школа для насекомых, но они без вашей помощи не могут сюда попасть, помогите им, выполните задания, которые я вам посылаю.
Старичок – лесовичок».
- Ребята вы согласны помочь?
1 задание «Лабиринт» (Закрепление знание цифр и их последовательность).
Читаю первое задание: «Помогите муравью пробраться через густую траву, которая растёт на лугу так густо, что образует настоящий лабиринт.
Воспитатель: Я точно знаю, что тропинка проходит по порядку мимо всех чисел от 1 до20. Каждый из вас находит тропинку, по которой муравей попадёт в школу, если вы выполните задание быстро и правильно».
Детям даются листы с цифрами в разброс. По окончанию выполненного задания на полянке появляется муравей. Что делает муравей? (ползает).
Муравей говорит детям спасибо за помощь.
2 задание. «Состав задачу по картинке». (Формирование умений составлять задачи на сложение и вычитание).
Читаю второе задание: «Помогите стрекозе сделать домашнее задание, решить задачки»
Воспитатель: А сейчас поможем стрекозе составить, и решить задачу
по картинке.
Воспитатель спрашивает ребёнка, как он составил задачу.
Воспитатель: Саша повтори условие задачи.
Воспитатель: А ты, Вова повтори вопрос.
Воспитатель: Настя, а ты скажи решение задачи.
Детей приглашает воспитатель за столы (работа в тетрадях).
Воспитатель: А сейчас самостоятельно придумайте задачу по рисунку, про ёжика и запишите решение в тетради.
Воспитатель: Ксюша, скажи, как ты составила задачу? Прочитай свою запись.
По окончанию выполненного задания на полянке появляется стрекоза. Что делает стрекоза (летает).
Стрекоза благодарит детей за помощь.
3 задание «Заселяем божью коровку». (Закрепление состава числа первого десятка).
Читаю третье задание: «Помогите, божьей коровке расселится в квартире. Построили себе дом, в котором 9 квартир, 8 – уже занято, ещё желают заселиться 6 божьих коровок. Вам нужно справедливо решить какая божья коровка должна заселиться». Предложить подсказку. Сначала нужно внимательно рассмотреть букашек в верхней строке, пересчитать пятнышки у них на крылышках по 6, у первой 2+4, у второй 1+5, у третьей 3+3. Затем вторую строку по 5, 2+3, 1+4, 0+5. Третья строка по 4, 1+3, 0+4. Значить должна божья коровка с 4 пятнышками. Ищут и заселяют.
По окончанию выполненного задания на полянке появляется божья коровка. Что делает божья коровка (летает, ползает).
Божья коровка благодарит детей за помощь.
Физкультминутка «Пчела»
Дети надевают шапочки насекомых и обыгрывают физкультминутку.
Прилетела к нам вчера Летят, руки в стороны.
Полосатая пчела.
А за нею стрекоза Удивление.
Как фонарики глаза.
Бабочка - красавица Любуются, лёгкие повороты.
Божья – коровка.
Прискакал кузнечик, Прыжки.
Быстрый человечек.
А за ними муравей. Бег на месте.
Полетали, пожужжали, Активные махи руками.
От усталости упали. Присели.
4 задание «Измеряем ручеёк» (На развитие умения измерять величину с помощью линейки).
Читаю четвёртое задание: «Чтобы попасть кузнечику в школу помогите ему перепрыгнуть ручеёк, но он должен знать его ширину в самом узком месте и в самом широком, чтобы рассчитать свои силы».
Дети идут за столы, измеряют с помощью линеек «ручейки».
По окончанию выполненного задания на полянке появляется кузнечик. Что делает кузнечик (прыгает, стрекочет).
Кузнечик благодарит детей за помощь.
5 задание «Собери грибы» (Упражнять в решении примеров).
Читаю пятое задание: «Помогите майскому жуку пробраться в школу, на его пути растут большие грибы».
Воспитатель: Ребята давайте соберём их в корзинки. На каждой корзинке есть цифра, а на каждом грибочке написан пример на сложение или вычитание. Вы можете положить в корзинку только тот гриб, который, решив, ответ совпадёт с цифрой на корзинке.
По окончанию выполненного задания на полянке появляется майский жук. Что делает майский жук (ползает, летает).
Майский жук благодарит детей за помощь.
Пальчиковая гимнастика«Божья коровка»
Божья коровка Машут ладошками,
Полети на облачко
Принеси нам с неба
Чтобы были летом
В огороде бобы Загибают пальчики по одному,
В лесу ягоды, грибы начиная с большого.
В роднике водица
Во поле пшеница.
6 задание «Помоги дорисовать бабочку, чтобы она могла летать». Работа в тетрадях.(Закреплять умение строить симметричные линии).
Воспитатель: Ребята, строение у бабочки симметричное, значить, надо рисовать, как в зеркальном отражении.
По окончанию выполненного задания на полянке появляется бабочка. Что делает бабочка (летает, порхает).
Бабочка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Вот все насекомые с вашей помощью собрались в своей лесной школе на полянке.
Зазвенел звонок, у них начинается урок. А мы с вами возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы помогали насекомым.
- измеряли ручеёк;
- решали примеры;
- решали задачи;
- рисовали бабочку в тетрадях;
- расселяли божьих коровок;
- проводили дорожку от 1 до 20 (лабиринт).
Что трудно вам было выполнять? А с чем вы справились легко?
А что больше всего понравилось выполнять?
А самое главное мы помогли насекомым попасть в школу. Молодцы!