kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» был предложен в рамках недели "Умные каникулы" и проведен с детьми старшего дошкольного возраста на базе детского сада № 179 г. Ярославля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?»»

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

«Что? Где? Когда?»

Цель: сформировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте.

Задачи:

- закрепление у детей знания правил дорожного движения;

- закрепление названия и значения дорожных знаков;

- активизация словаря детей по теме ПДД;

- развитие навыков построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;

- воспитание умения работать в команде, сосредоточенности, усидчивости умения договариваться;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности) + познавательное развитие (ФЦКМ, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром) + речевое развитие (обогащение активного словаря, звуковая культура речи, развитие грамматически правильной речи) + художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) + физическое развитие (физкультминутки).

Оборудование и материалы: игровое поле, табло для отметки результатов игры, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки, карточки с изображением разных средств передвижения, пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, магнитная доска, компьютер, проектор, экран, презентация к мероприятию, видеоматериал.

Участники: дети, педагоги, ведущий.

Ход игры: Команды входят в зал под музыкальную заставку игры «Что? Где? Когда?», рассаживаются за столы по 6 чел.





Ведущий:

Игра, наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет правила узнать.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения. А чтобы она прошла интересно и увлекательно, попросим наши команды представиться и поприветствовать друг друга. (Команды представляют свое название и девиз).

Против наших знатоков играют обычные пешеходы. Свои вопросы и задания они прислали в электронных письмах, которые лежат в конвертах на игровом поле. Вопрос обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает капитан команды.

На обдумывание дается одна минута, когда время истекает, обсуждение прекращается и капитан дает право на ответ одному из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает 1 балл, который фиксируется на табло. Если же ответ дается неправильный или неполный - 1 балл получает телезритель. Чья команда получает 6 баллов - становится победителем.



Итак, мы начинаем: берется конверт, на который укажет стрелка

Конверт №1 Вопрос задает житель деревни.

-Здравствуйте уважаемые знатоки. На улицах города движение транспорта увеличивается с каждым годом, от выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей. Внимание вопрос: назовите, пожалуйста, самый экологический вид транспорта?

Ведущий: Внимание правильный ответ: экологически чистый вид транспорта – велосипед. Для езды на велосипеде топливное горючее не применяется, следовательно, не происходит выброса выхлопных газов в атмосферу. Вы дали правильный ответ.

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 Конверт №2 Вопрос задает автолюбитель.

- Уважаемые знатоки! Внимание на экран. Объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо?

Ведущий: Внимание правильный ответ: Детское авто-кресло.


Конверт №3 Вопрос задает учитель начальной школы.

- Ребята, сейчас для каждой команды будет предложено по две картинки-ситуации, ваша задача, поставить необходимый недостающий дорожный знак (рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации).

Ситуация №1

Пешеходы идут по «зебре».

- Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Пешеходный переход)

Ситуация №2

Автомобили припаркованы на отведенной для этого территории.

- Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Место стоянки)

Ситуация №3

Люди переходят дорогу над проезжей частью.

- Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Надземный пешеходный переход)

Ситуация №4

- А здесь потерялось два знака: можно перейти дорогу в этом месте, а также подождать, когда приедет автобус.

- Какие дорожные знаки должны здесь стоять? (Пешеходный переход, Место остановки автобуса)


Конверт №4 Вопрос задает воспитатель детского сада. (Каждой команде выдается лист фетра – мягкий конструктор «Улица» с прикрепленными фигурками-деталями)

- Уважаемые знатоки! Посмотрите внимательно на предложенный вариант улицы. Ваша задача, найти ошибки и исправить их за 1 минуту.

Ведущий: Внимание правильный ответ: 5 ошибок (дети сверяют свои варианты с правильным на экране (фото).



Для болельщиков ( во время выполнения знатоками предыдущего задания)

«Веселое автопульти» - дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)

7. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)

8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

9. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил?

(о поезде, голубой вагон)

10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(на поезде)



Конверт №5 Ведущий: Объявляю блиц - игру: Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 6 вопросов за одну минуту.

- Как называется человек, который едет в общественном транспорте? (пассажир)

- Баранка автомобиля? (руль)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( зеленый)

- Часть улицы, по которой идет пешеход? (Тротуар)

- Часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

- Сигнал, какого цвета расположен в верхней части светофора? (красный)

Стоп. Время закончилось. Знатоки дали правильные ответы на все вопросы

Ведущий объявляет мультпаузу («Смешуроки на дороге» - «Гармония светофора»)

Конверт №6 Вопрос задает водитель такси.

Ведущий: - Здравствуйте уважаемые знатоки. Все участники движения соблюдают правила дорожного движения. Но есть такие машины, которые могут ехать на красный сигнал светофора. Внимание вопрос: Все ли автомобили должны слушаться светофора? Назовите их (обсуждение вопроса членами команды знатоков, заслушивается ответ на вопрос).

Внимание правильный ответ: это специальные машины, которые спешат на помощь людям. Чтобы другие участники движений пропустили их, они включают звуковой сигнал или "сирену", как мы ее называем, а также эти автомобили снабжены специальной мигалкой - "проблесковым маячком".

(Слайд в презентации)

«Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.


Конверт №7 Свой вопрос прислал медицинский работник.

Ведущий: Внимание!

Черный ящик: «Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Полицейский жезл, работает регулировщик)».

Физкультминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Грозит пальцем)

Пешехода пропустите! (Хлопки руками)

Конверт №8 Ведущий: Объявляю блиц – игру для второй команды: Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 6 вопросов за одну минуту.

- Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель).

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)

Время закончилось. Знатоки дали правильные ответы на все вопросы.


Конверт №9 Свой вопрос прислал постовой-регулировщик.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые знатоки. Вы знаете насколько важно знать, о чем говорят дорожные знаки. Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей об опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движения, указывают место стоянки.

Внимание задание - вопрос: Соберите знаки из разрезных частей, назовите их, и расскажите, что они обозначают, о чем сообщают водителям и пешеходам?

(Детям выдаются разрезные знаки большого формата из тонкого пенопласта)

- Итак, время вышло, кто будет отвечать? (ответы детей)

Ведущий объявляет мультпаузу («Смешуроки на дороге» -

«Недетский знак»)

Ведущий: - Спасибо всем ребятам, наша игра подошла к концу. А теперь послушаем итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему жюри... (Объявление итогов и награждение).

Дадим ребятам наставление:

Знать на отлично правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители!












Загадки для болельщиков

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути...(дорожный знак)

2. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это...(переход)



3. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется…(машина)



4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).



5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (осторожно дети).



6. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь...(дорожные работы)



7. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую (пункт медпомощи)



8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)



9. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голодания

Знак дорожный пункт ….. (питания)

10. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)




Ведущий: Уважаемые болельщики. Я на досуге увлекаюсь кроссвордами, ребусами и для вас приготовила задание. Вам необходимо прочитать слова по карточкам-заданиям, в которых с помощью картинок зашифрованы буквы.

Итак, внимание правильный ответ: Зашифрованные слова — УЛИЦА, ДОРОГА



Правила поведения в общественном транспорте:

- сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам;

- не мусори в транспорте, не пачкай сиденья;

- громко не разговаривай и не кричи;

- не высовывайся из окна транспортного средства;

- не толкай других пассажиров;

- к выходу готовься заранее;

- помогай пожилым пассажирам;

- уступай место старшим;










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

2. Косова Г. Школа безопасности для малышей. Безопасная дорога. Изд.: «ПрофПресс»

3. Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012.

4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование, занятия, досуг. – «Издательство Скрипторий 2003» - 2010г.

5. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г.Д. Беляевскова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2009.

7. Стеркина Р., Князева О., Авдеева Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

9. Шипунова В.А. Безопасность на дороге (беседы с ребенком). – Издательский дом «Карапуз», - 2012.

10. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.

Интернет - источники: festival.1september.ru; zarnitza.ru; moi-detsad.ru; vashamashina.ru









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рудь Юлия Александровна

Дата: 11.06.2016

Номер свидетельства: 334069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства