Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»
Цель и задачи:
Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек.
Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку.
Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин.
Подготовка к ведению математических понятий.
Знакомство детей с аппликацией укрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.
Ход образовательной деятельности.
Педагог вносит в группу большого медведя.
Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
1– рассказывает:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенки поет
2 – рассказывает:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
3 – рассказывает:
Сел медведь на бревнышко
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь
Глазки могут заболеть.
4 – рассказывает:
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмотри.
Физкульт минутка
- Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.
- А сейчас сядем на свои места.
Вопрос:
- Какой наш мишка?
Ответы детей:
1- коричневый
2- пушистый
3- лохматый
4 косолапый
Воспитатель:
- Молодцы правильно.
- А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.
Ответы детей:
1. - шкаф, диван
2 - стол, стул
Воспитатель:
- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.
- Давайте все вместе скажем мебель.
- Артем скажи мебель
Ребенок: - Мебель.
Воспитатель: - Марат скажи мебель
Ребенок: - Мебель.
Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?
Ответы детей:
1. - там висит одежда
Воспитатель: - А для чего нам нужен стол?
Ответы детей:
Ребенок: - рисовать, кушать.
Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?
Ответы детей:
Ребенок: - чтобы на нем сидеть.
Воспитатель:
- А вот на диване сидит гость маленький медведь - медвежонок. Он пришел из леса.
- Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.
- Ребенок а подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.
- Ребенок– а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.
- Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы). Молодцы.
- Вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?
- Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.
- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.
А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмокнуть пальчик в клестер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.
- Давайте сами попробуйте все преклеить.
- Вот Ребенок – что ты клеишь?
Ребенок:- Солнышко.
Воспитатель: - А какого цвета солнышко?
Ребенок:- Желтого.
Воспитатель:
- Молодец.
- Ребенок, а ты что клеишь?
Ребенок:- Травку.
Воспитатель: - А какого цвета травка?
Ребенок:- Зеленая.
Воспитатель:
- Правильно, молодец.
- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.