Конспект интегрированного занятия Игра – путешествие на автомобиле «Безопасная дорога»
Конспект интегрированного занятия Игра – путешествие на автомобиле «Безопасная дорога»
Занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное и художественно - эстетическое развитие.
Цель данного занятия: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Дополнительно в занятии использовались распечатанные знаки дорожного движения: Зебра, Остановка автобуса, Остановка трамвая, Пешеходный переход, Подземный переход; Макет светофора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная работа: Знакомство детей со светофором, его цветами, рассматривание демонстрационного материала «Транспорт», «Дорожные знаки».
Ход занятия:
Ведущая:
-Ребята, посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся и поприветствуем их.
- Да мы, с Вами, попали не просто в город, а в город правил дорожного движения.
(за окном воздушный шар с письмом)
-Ой, посмотрите-ка, что это тут за окном? (шарик)
- Нужно его скорее достать!
- Интересно от кого он?
Обратить внимание детей на то, что в шарике спрятанное письмо.
- Скажите, как нам достать это письмо (варианты детей)
Воспитатель берет ножницы, лопает шарик и достает письмо.
«Помогите! Я, Светофорик, нахожусь в беде. Я сломался, все мои цвета перепутались. И теперь в моем городе происходят постоянные аварии»
- Ребята, а как вы думаете, мы с вами сможем помочь Светофорику?
Ответы детей…
-Конечно, сможем, но сначала нам нужно доехать до города Светофорика. Как вы думаете, на чем можно путешествовать – ведь нашу поездку можно считать маленьким путешествием?….
(Автобус, поезд, самолет, машина)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автомобиле (машине), а пока мы будем ехать, вспомним, для чего нужен светофор и как он устроен…. Пожалуйста, во время поездки ведите себя хорошо, не вставайте со своих мест и не мешайте друг другу.
Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда (автомобиль), роль водителя выполняет ребенок.
Воспитатель показывает детям макет светофора (все цвета прикрыты белыми листами):
- Ребята, что это у меня в руках? (светофор)
- А сколько глаз у светофора? (три)
- Давайте вспомним, какого цвета «глаза» у светофора…
Открываем верхний «глаз»:
-Ребята, какого цвета верхний «глаз» у светофора? (красного) Что означает красный цвет?
-А какого цвета средний «глаз» у светофора? (желтого) Что означает желтый цвет?
- Ну, а какого цвета нижний «глаз» у светофора? (зеленого) Что означает зеленый цвет?
-Молодцы вы справились с поставленной задачей и правильно ответили на мои вопросы… а мы тем временем доехали до города, где что то случилось со Светофориком…. Давайте пройдем к столам и посмотрим что же случилось….
Дети подходят к столам, на которых разложены картонные прямоугольники и кружки трех цветов: красные, желтые и зеленые. Воспитатель предлагает детям «отремонтировать» светофорчики, найти и наклеить на прямоугольники цвета светофора в нужном порядке: красный, желтый, зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель предлагает гостям подойти и оценить работу детей.
-Ну, что ж вы молодцы! Отремонтировали все светофоры в городе Светофорчика. Теперь я предлагаю вам вернуться в детский сад. Во время обратной дороги я познакомлю вас с некоторыми дорожными знаками и расскажу, для чего они нужны…
Воспитатель показывает детям дорожные знаки и рассказывает о их назначении.
-Вот мы и доехали до детского сада, сегодня вы большие молодцы: помогли Светофорику отремонтировать все светофоры в городе, во время поездки мы познакомились с дорожными знаками… Давайте, тихонечко выйдем из автомобиля, попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.