kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интеграционной образовательной деятельности в средней группе «Новости из Простоквашино».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

  • совершенствовать умение определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре­делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме);
  • форми­ровать умение действовать по схеме;
  • упражнять в порядковом счёте; в ориентировке в пространстве.
  • закреплять знания о днях неделей, их последовательности с помощью модели.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, используя наглядный пример.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеграционной образовательной деятельности в средней группе «Новости из Простоквашино». »

Конспект интеграционной образовательной деятельности в средней группе «Новости из Простоквашино». Воспитатель высшей категории Лактионова Ирина Валентиновна.

МБДОУ «Детский сад № 32» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие (развитие элементарных математических представлении), социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально – двигательная.

Целевые ориентиры:

Образовательные:

  • совершенствовать умение определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре­делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме);

  • форми­ровать умение действовать по схеме;

  • упражнять в порядковом счёте; в ориентировке в пространстве.

  • закреплять знания о днях неделей, их последовательности с помощью модели.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, используя наглядный пример.

Предварительная работа с детьми: чтение повес­ти Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация «Ориентировка в пространстве», плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино; по четыре монеты желтого и белого цвета; пять плоскостных изображений вёдер с цифрами от 1 до 5; модели дней недели; изображение трактора из геометрических фигур; магнитная доска, мяч, посылка, видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино».

Раздаточный материал: по четыре монеты желтого и белого цвета; пять плоскостных изображений вёдер с цифрами от 1 до 5;

ХОД ОД

Звучит аудиозапись музыки из мульт­фильма «Каникулы в Простоквашино». Воспитатель. Ребята, из какого мультфильма эта песня? («Каникулы в Простоквашино»)

Педагог показывает иллюстрацию.

Воспитатель. Давайте назовём всех, кто живёт в этом дворе. (Дети перечисляют: кот Матроскин, Дядя Фёдор, Шарик, Корова, Галчонок) Педагог вывешивает плоскостные изображения.


Воспитатель. Давайте сосчитаем всех жителей этого двора.

Дети считают в направлении слева направо.


Воспитатель. Назовите, какой по счёту кот Матроскин? Шарик? На каком месте дядя Фёдор? (От­веты детей.)

Воспитатель. Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин нашли клад в огоро­де. Они его сдали в музей, и за это получи­ли премию. (Показывает восемь мо­нет: четыре золотые и четыре серебряные.) Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроски­ну и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику!

Выставляет на магнитной доске плоско­стные изображения Дяди Фёдора, Матроскина, Шарика и монеты. Двое детей рабо­тают у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Сколько здесь золотых мо­нет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? (Ответы де­тей.) Как проверить, что их поровну? (Надо составить пары: положить под каждую зо­лотую монету одну серебряную.) По сколь­ко пар монет досталось Матроскину и Шари­ку? (По две пары.)

Кот Матроскин на свои деньги купил ко­рову Мурку. Мурка была капризная, но мо­лока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матрос­кин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Один ребёнок выполняет задание у дос­ки, остальные - на местах.

Воспитатель. Назовите числа от 1 до 5 по по­рядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 2 или 3? Какие соседи у числа 4?

Воспитатель. Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что быва­ет в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каж­дому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и воз­вращает мяч воспитателю.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами? - Бывает у кошки два хвоста? - Бывает ночью звёздное небо? - Бывает трава зелёного цвета? - Бывает у петуха четыре ноги? - Утром мы ложимся спать? - Ночью  мы идем гулять?  - Вечером родители нас забирают из детского сада? - Днем мы завтракаем? - А ночью мы обедаем? - Утром мы  идем в детский сад?

Педагог проводит игру «Ориентировка в пространстве» (Слайд).

Воспитатель. Кто находится в верхнем правом углу? Где стоит кот Матроскин? Кто находится в левом нижнем углу? А где Галчонок?

Проводится игра «Дни недели» (модели)

Воспитатель. Жители Простоквашино не знают какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой будет завтра? Родители дяди Федора позвонили в понедельник и сказали, что приедут завтра. В какой день недели приехали родители? В пятницу шел дождь, а на следующий день выглянуло солнце. В какой день недели была ясная погода?

Физ. минутка.

Дядя Фёдор потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор шёл, шёл

И дрова в лесу нашёл.

Быстро в кучу их собрал,

Взял и к дому побежал.

Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю.

- Какой формы капот у трактора? - Какого цвета колёса? - Какая часть трактора квадратная? - Сколько жёлтых деталей у трактора?

Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать. Дети выкладывают на альбомном листе из геометрических фигур трактор и наклеивают его.

Почтальон Печкин принёс нам посылку из Простоквашино, а в ней - видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы его обязательно посмотрим.

  






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лактионова Ирина Валентиновна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства