Конспект интеграционной образовательной деятельности в средней группе «Новости из Простоквашино».
Конспект интеграционной образовательной деятельности в средней группе «Новости из Простоквашино».
Образовательные:
совершенствовать умение определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме);
формировать умение действовать по схеме;
упражнять в порядковом счёте; в ориентировке в пространстве.
закреплять знания о днях неделей, их последовательности с помощью модели.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интеграционной образовательной деятельности в средней группе «Новости из Простоквашино». »
Конспект интеграционной образовательной деятельности в средней группе «Новости из Простоквашино». Воспитатель высшей категории Лактионова Ирина Валентиновна.
МБДОУ «Детский сад № 32» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
совершенствовать умение определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме);
формировать умение действовать по схеме;
упражнять в порядковом счёте; в ориентировке в пространстве.
закреплять знания о днях неделей, их последовательности с помощью модели.
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, используя наглядный пример.
Предварительная работа с детьми: чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация «Ориентировка в пространстве», плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино; по четыре монеты желтого и белого цвета; пять плоскостных изображений вёдер с цифрами от 1 до 5; модели дней недели; изображение трактора из геометрических фигур; магнитная доска, мяч, посылка, видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино».
Раздаточный материал: по четыре монеты желтого и белого цвета; пять плоскостных изображений вёдер с цифрами от 1 до 5;
ХОД ОД
Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Воспитатель. Ребята, из какого мультфильма эта песня? («Каникулы в Простоквашино»)
Педагог показывает иллюстрацию.
Воспитатель. Давайте назовём всех, кто живёт в этом дворе. (Дети перечисляют: кот Матроскин, Дядя Фёдор, Шарик, Корова, Галчонок) Педагог вывешивает плоскостные изображения.
Воспитатель. Давайте сосчитаем всех жителей этого двора.
Дети считают в направлении слева направо.
Воспитатель. Назовите, какой по счёту кот Матроскин? Шарик? На каком месте дядя Фёдор? (Ответы детей.)
Воспитатель. Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию. (Показывает восемь монет: четыре золотые и четыре серебряные.) Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику!
Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дяди Фёдора, Матроскина, Шарика и монеты. Двое детей работают у доски, остальные - на местах.
Воспитатель. Сколько здесь золотых монет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? (Ответы детей.) Как проверить, что их поровну? (Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.) По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику? (По две пары.)
Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.
Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.
Воспитатель. Назовите числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 2 или 3? Какие соседи у числа 4?
Воспитатель. Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.
Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель.
- Бывает круг с углами? - Бывает у кошки два хвоста? - Бывает ночью звёздное небо? - Бывает трава зелёного цвета? - Бывает у петуха четыре ноги? - Утром мы ложимся спать? - Ночью мы идем гулять? - Вечером родители нас забирают из детского сада? - Днем мы завтракаем? - А ночью мы обедаем? - Утром мы идем в детский сад?
Педагог проводит игру «Ориентировка в пространстве» (Слайд).
Воспитатель. Кто находится в верхнем правом углу? Где стоит кот Матроскин? Кто находится в левом нижнем углу? А где Галчонок?
Проводится игра «Дни недели» (модели)
Воспитатель. Жители Простоквашино не знают какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой будет завтра? Родители дяди Федора позвонили в понедельник и сказали, что приедут завтра. В какой день недели приехали родители? В пятницу шел дождь, а на следующий день выглянуло солнце. В какой день недели была ясная погода?
Физ. минутка.
Дядя Фёдор потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Улыбнулся и пошёл.
Дядя Фёдор шёл, шёл
И дрова в лесу нашёл.
Быстро в кучу их собрал,
Взял и к дому побежал.
Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю.
- Какой формы капот у трактора? - Какого цвета колёса? - Какая часть трактора квадратная? - Сколько жёлтых деталей у трактора?
Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать. Дети выкладывают на альбомном листе из геометрических фигур трактор и наклеивают его.
Почтальон Печкин принёс нам посылку из Простоквашино, а в ней - видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы его обязательно посмотрим.