Просмотр содержимого документа
«Конспект экологического досуга для старшей группы "Чудесное природы пробужденье"»
Экологический досуг в старшей группе «Чудесное природы пробужденье»
Цели:
Обучающая:закреплять знания о приметах весны.
Развивающая:развивать устную речь.
Воспитательная:воспитывать у детей любовь к природе.
Категория обучающихся: дети старшей группы.
Оборудование и программное обеспечение:
Костюм Весны, вазы с веточками, презентация о весне, цветная бумага, клей, кисточки.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель. Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются).
Вступление.
Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство природы и музыки, которая расскажет нам о весне.
1 ребёнок
Из далёких краёв,
Где морская волна
Кружевной рассыпается
пеной
К нам на крыльях ветров
Прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Воспитатель. Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы узнаём весну?
2-й ребёнок
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
3-й ребёнок
Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд,
Большой сугроб ей нипочём.
Она бежит живым ручьём.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он смог взглянуть!
Игра.
Под музыку «Утро» Э. Грига с детьми проводится игра-пантомима «Сугроб».
Воспитатель. А началось всё с большого-пребольшого сугроба.
Дети встают в круг, поднимают руки вверх.
Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами тёплого солнца.
(Дети постепенно опускают руки вниз.)
И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие.
(По очереди 5-6 детей выбегают из круга.)
Но вот солнце припекло ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья.
(Остальные дети выбегают из круга по очереди, врассыпную).
Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река.
(Дети объединяются, и бегут «змейкой»).
Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки.
Вскоре река влилась в озеро и исчезла.
(Дети садятся на стулья.)
Беседа.
Воспитатель. На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна-утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы. Но разве весна сразу тёплая и ласковая?
(Ответы детей).
Приход Весны.
Появляется Весна, в руках у неё ваза с веточками.
Весна. Ребята, загадаю вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в вазочке и найдите отличия.
Дети. На одних веточках нет ничего, а на других – листочки уже совсем большие, а на третьих почки вот-вот лопнут.
Весна. Правильно, ребята.
А какие три месяца весны вы знаете?
Дети. Март, апрель, май.
Весна. И вот каждый из них принёс свои веточки. Попробуйтеотгадать, где, чей букет?
Дети отгадывают, вспоминая, что в марте ещё холодно, в апреле уже травка видна и появляются первые цветы, набухают почки, а в мае всё будет в зелени. Трое детей по очереди подходят к экрану.
Рассматривание картин.
1-й ребёнок. Посмотрите, как бурно бегут ручьи, послушайте, как весело звенят капели, как радуются проталинам первые весенние птицы.
2-й ребёнок. Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх. А подснежники? Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни!
3-й ребёнок. День был в разгаре. Солнце светило так ярко, весело стрекотали кузнечики, громко жужжали пчёлы, повсюду раздавалось пение птиц. Прилетел ветер, подул на деревья, и зашумели зелёные листочки. По саду пробежал лёгкий аромат цветущих деревьев.
Физкульминутка
Улыбаются все люди- весна, весна, весна
( Дети понимают руки над головой, ритмично хлопают)
Она везде повсюду- красна, красна, красна
(Делают ритмичные повороты туловища)
По лесу, по поляне- идёт, идёт, идёт.
( Ритмично шагают на месте)
На солнышке погреться- зовёт, зовёт, зовёт.
И в ручейке задорном звенит, звенит, звенит.
( Ритмично щёлкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит.
( Потирают ладони)
Разносит запахи повсюду- цветов, цветов, цветов.
(Делают из пальцев бутон)
И всё живое сразу слышит
Весенний этот зов.
( Ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Слушание записи пения птиц.
Воспитатель. Прислушайтесь, а чьё это пение раздаётся в вышине?
(Дети слушают запись голосов птиц и смотрят слайды).
Воспитатель. Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. А какие цветы вы знаете?
Беседа о первоцветах.
(Ответы детей).
Кто хочет прочитать нам стихотворение о подснежнике?
Подснежник
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
Легенда о подснежнике.
Весна. Существует красивая легенда о подснежниках.
Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, чтобы ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы-подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах, и поняли, что скоро вновь будет тепло. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.
Изготовление поделок.
Воспитатель. Я знаю, что вы начали делать эти нежные весенние цветы на занятии по изодеятельности, поэтому предлагаю вам завершить свои работы и послушать музыку П. И. Чайковского.
(Дети выполняют поделки).
Итог занятия.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие наше волшебное путешествие, но весна шагает по улицам нашего города, и мы радуемся её приходу.