Детям предлагают помыть руки после аппликации. Дети обнаруживают отсутствие мыла. Находят мыльный пузырь с рецептом изготовления мыла. Отправляются на поляну ароматов за ароматизаторами. Изучают их: масло облепихи, цедру лимона и апельсина. Что такое красители?Расплавляют мыльную основу в микроволновке, смешивают все ингридиенты, выливают в формы. После застывания дарят родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- актуализировать представления детей о лекарственных растениях.
- расширять представления о лекарственных растениях (Здоровье);
- совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности и игровой деятельности (Социализация);
- способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности (Коммуникация);
- развивать у детей анализаторы в ходе совершенствования чувственного опыта (зрение, слух, обоняние) (Здоровье);
- развивать инициативность, находчивость, мышление путем решения проблемных ситуаций (Социализация);
Оборудование: мультимедиа экран с проектором и разработанным слайд-шоу; воздушный шарик; флаконы с ароматами растений; фартуки, нарукавники, клеёнки, микроволновая печь, палочки, формочки, красители, мыльная основа, посуда для смешивания ингридиентов.
Предварительная работа:
Беседы о растениях, экосистемах.
Составление рассказов по картинкам на основе наглядного моделирования.
Проведение дидактических игр "Что лишний?", "Лото" (растения), тематические пазлы (по типу разрезных картинок).
Экскурсии в экологическую комнату.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети после рисования отправляются мыть руки, и обнаруживают, что нет мыла. Как быть? Дети предлагают варианты, где можно взять мыло.
Воспитатель: А может шарик нам поможет? Он, возможно, не простой: а внутри лежит какой-то сверток.
Воспитатель: Нам необходимо, во что бы то ни стало, достать свёрток из шарика. Только как это сделать?
Версии детей.
Воспитатель: Кто самый смелый и не побоится этой палочкой-помогалочкой дотронуться до шарика?
Дети лопают шарик и достают из него свёрток.
Воспитатель читает свёрток:
«Рецепт»
Воспитатель: Для чего нужны рецепты?
Версии детей.
Воспитатель читает рецепт:
1. Поместите 2 кубика основы для мыла в емкость для растапливания.
2. Растопите в микроволновой печи.
3. В растопленную основу добавить:
Краситель 3 – 4 капли,
Аромотизатор 2 – 3 капли.
4. Аккуратно разлейте мыло по формочкам.
5. После застывания мыло, аккуратно извлечь его из формочки.
Воспитатель: Это мыльный пузырь подсказывает, как нам самим сделать мыло. Что же нам для этого понадобится. А в рецепте есть необходимые ингредиенты.
Необходимые ингредиенты:
1. Мыльная основа.
2. Красители.
3. Ароматизаторы.
Воспитатель: А где же нам взять необходимыеингредиенты?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое ароматизаторы?
Ответы детей.
Воспитатель: А что если мы отправимся в маленькое путешествие при помощи компьютера? Нас встречает "Ароматная полянка".
Воспитатель: 1. Какие растения вы видите?
2. Отгадайте загадку: Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём,
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
Жгусь, а не огонь,
С листочками, а не дерево. (крапива)
3. Найди лишнее растение, не являющееся лекарственным.
4. Какие это растения и от какого заболеваний?
5. Назови ядовитые лекарственные растения.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Узнали все ароматы. А знаете ли вы, что запахи этих растений люди издавна использовали для укрепления своего здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: А как они влияют на наше здоровье?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Запах мяты успокаивает и помогает быстрее засыпать. Запах сосны помогает при простуде и убивает опасных микробов. Запах лимона помогает вернуть здоровый аппетит. Запомните эту информацию и расскажите своим родителям и друзьям, чтобы все были здоровы и счастливы.
Воспитатель: Вы такие молодцы, добыли столько новых знаний. Посмотрите, здесь какие - то баночки. Сможете определим по запаху что в них. Так это же ароматизаторы которых нам не хватало. Теперь у нас есть все необходимое для приготовления мыла. Пройдём в нашу лабораторию.
По ходу составления схемы последовательности воспитатель задает вопросы:
- с помощью чего мы будем растапливать основу для мыла?
- как вы думаете для чего ее надо растопить?
- мыло все одинаковое или разное?
- в чем различие?
- как получить зеленое, красное, желтое мыло?
- чем еще мыло может отличаться друг от друга?
Ответы детей? (цвет, форма, аромат)
- что добавляют в мыло, чтобы оно было ароматным?
- какая форма нам подойдет для приготовления детского мыла?
Воспитатель сообщает детям, что в нашей лаборатории находятся 4 стола, выберите себе формочку и подойдите к тому столу какого цвета вы бы хотели приготовить мыло. (Работа в микро группах)
- какие меры предосторожности мы должны соблюдать?
Ответы детей.
Распределение обязанностей между детьми и воспитателем.
Воспитатель напоминает, чтобы дети не забыли надеть фартуки, чтобы не запачкаться.
Приступаем к работе.
Практический этап:
Процесс приготовления мыло. Сравниваем с планом – схемой.
Воспитатель: мы все выполнили точно по схеме? Ничего не нарушили, не забыли?
- Снимаем фартуки.
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, а вот маленький кусочек мыло, мыть им руки удобно?
Вот какое волшебное мыло! Может везде пригодиться!
Воспитатель: давайте теперь подойдем к нашему мылу и посмотрим,