kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект для дошкольников Мыловаренье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям предлагают помыть руки после аппликации. Дети обнаруживают отсутствие мыла. Находят мыльный пузырь с рецептом изготовления мыла. Отправляются на поляну ароматов за ароматизаторами. Изучают их: масло облепихи, цедру лимона и апельсина. Что такое красители?Расплавляют мыльную основу в микроволновке, смешивают все ингридиенты, выливают в формы. После застывания дарят родителям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект для дошкольников Мыловаренье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Мыльная история»

(старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

- познакомить детей с понятием «Мыловаренье»;

- актуализировать представления детей о лекарственных растениях.

- расширять представления о лекарственных растениях (Здоровье);

- совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности и игровой деятельности (Социализация);

- способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности (Коммуникация);

- развивать у детей анализаторы в ходе совершенствования чувственного опыта (зрение, слух, обоняние) (Здоровье);

- развивать инициативность, находчивость, мышление путем решения проблемных ситуаций (Социализация);

Оборудование: мультимедиа экран с проектором и разработанным слайд-шоу; воздушный шарик; флаконы с ароматами растений; фартуки, нарукавники, клеёнки, микроволновая печь, палочки, формочки, красители, мыльная основа, посуда для смешивания ингридиентов.

Предварительная работа:

  1. Беседы о растениях, экосистемах.

  2. Составление рассказов по картинкам на основе наглядного моделирования.

  3. Проведение дидактических игр "Что лишний?", "Лото" (растения), тематические пазлы (по типу разрезных картинок).

  4. Экскурсии в экологическую комнату.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети после рисования отправляются мыть руки, и обнаруживают, что нет мыла. Как быть? Дети предлагают варианты, где можно взять мыло.

Воспитатель: А может шарик нам поможет? Он, возможно, не простой: а внутри лежит какой-то сверток.

Воспитатель: Нам необходимо, во что бы то ни стало, достать свёрток из шарика. Только как это сделать?

Версии детей.

Воспитатель: Кто самый смелый и не побоится этой палочкой-помогалочкой дотронуться до шарика?

Дети лопают шарик и достают из него свёрток.

Воспитатель читает свёрток:

«Рецепт»

Воспитатель: Для чего нужны рецепты?

Версии детей.

Воспитатель читает рецепт:

1. Поместите 2 кубика основы для мыла в емкость для растапливания.

2. Растопите в микроволновой печи.

3. В растопленную основу добавить:

Краситель 3 – 4 капли,

Аромотизатор 2 – 3 капли.

4. Аккуратно разлейте мыло по формочкам.

5. После застывания мыло, аккуратно извлечь его из формочки.

Воспитатель: Это мыльный пузырь подсказывает, как нам самим сделать мыло. Что же нам для этого понадобится. А в рецепте есть необходимые ингредиенты.

Необходимые ингредиенты:

1. Мыльная основа.

2. Красители.

3. Ароматизаторы.

Воспитатель: А где же нам взять необходимые ингредиенты?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое ароматизаторы?

Ответы детей.

Воспитатель: А что если мы отправимся в маленькое путешествие при помощи компьютера? Нас встречает "Ароматная полянка".

Воспитатель: 1. Какие растения вы видите?

2. Отгадайте загадку: Он шипы свои выставил колко.

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберём,

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Жгусь, а не огонь,

С листочками, а не дерево. (крапива)

3. Найди лишнее растение, не являющееся лекарственным.

4. Какие это растения и от какого заболеваний?

5. Назови ядовитые лекарственные растения.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Узнали все ароматы. А знаете ли вы, что запахи этих растений люди издавна использовали для укрепления своего здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: А как они влияют на наше здоровье?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Запах мяты успокаивает и помогает быстрее засыпать. Запах сосны помогает при простуде и убивает опасных микробов. Запах лимона помогает вернуть здоровый аппетит. Запомните эту информацию и расскажите своим родителям и друзьям, чтобы все были здоровы и счастливы.

Воспитатель: Вы такие молодцы, добыли столько новых знаний. Посмотрите, здесь какие - то баночки. Сможете определим по запаху что в них. Так это же ароматизаторы которых нам не хватало. Теперь у нас есть все необходимое для приготовления мыла. Пройдём в нашу лабораторию.

По ходу составления схемы последовательности воспитатель задает вопросы:

- с помощью чего мы будем растапливать основу для мыла?

- как вы думаете для чего ее надо растопить?

- мыло все одинаковое или разное?

- в чем различие?

- как получить зеленое, красное, желтое мыло?

- чем еще мыло может отличаться друг от друга?

Ответы детей? (цвет, форма, аромат)

- что добавляют в мыло, чтобы оно было ароматным?

- какая форма нам подойдет для приготовления детского мыла?

Воспитатель сообщает детям, что в нашей лаборатории находятся 4 стола, выберите себе формочку и подойдите к тому столу какого цвета вы бы хотели приготовить мыло. (Работа в микро группах)

- какие меры предосторожности мы должны соблюдать?

Ответы детей.

Распределение обязанностей между детьми и воспитателем.

Воспитатель напоминает, чтобы дети не забыли надеть фартуки, чтобы не запачкаться.

Приступаем к работе.

Практический этап:

Процесс приготовления мыло. Сравниваем с планом – схемой.

Воспитатель: мы все выполнили точно по схеме? Ничего не нарушили, не забыли?

- Снимаем фартуки.

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, а вот маленький кусочек мыло, мыть им руки удобно?

Вот какое волшебное мыло! Может везде пригодиться!

Воспитатель: давайте теперь подойдем к нашему мылу и посмотрим,

что получилось.

Воспитатель: мыло готово?

Воспитатель: какое оно?

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

Что было трудным для вас?

Выходят из группы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект для дошкольников Мыловаренье

Автор: Кузнецова Наталья Александровна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства