Конспект занимательной деятельности в подготовительной группе № 6 КВН «Вода-наше богатство»
Конспект занимательной деятельности в подготовительной группе № 6 КВН «Вода-наше богатство»
Программное содержание: систематизировать представления детей о распространении воды в природе, о её назначении для растений, животных, человека; закрепить знания о свойствах воды; уточнить основные источники и последствия загрязнения воды; воспитывать у детей бережное отношение к воде и прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занимательной деятельности в подготовительной группе № 6 КВН «Вода-наше богатство»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа» ЭМР Саратовской области
Конспект занимательной деятельности
в подготовительной группе № 6
КВН «Вода-наше богатство»
Воспитатель: Килодченко Ю.В.
Программное содержание: систематизировать представления детей о распространении воды в природе, о её назначении для растений, животных, человека; закрепить знания о свойствах воды; уточнить основные источники и последствия загрязнения воды; воспитывать у детей бережное отношение к воде и прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о водных ресурсах, показ диафильмов, чтение произведений, проведение опытов с водой, снегом; беседы об охране воды, экскурсии на Волгу.
Ход : Дети, сегодня мы с вами проведем КВН на тему: «Вода – наше богатство». С водой мы с вами встречаемся ежедневно и по несколько раз в день. Но сегодня на занятие к нам пришла принцесса Капелька, которая приготовила для вас вопросы.
Говорить мы сегодня будем о воде, поэтому названия команд должны быть связаны с водой. Уточняю названия команд: «льдинка» и «облачко».
Появляется принцесса Капелька.
«Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу поговорить с вами о королеве воде и узнать, что вы знаете о ней и как относитесь к воде. Для этого командам придется отвечать на вопросы, выполнять задания и быть внимательными.
Вопросы и задания принцессы Капельки.
Вспомните загадку о воде.
Что такое вода? (жидкость)
В каком состоянии существует вода в природе? (жидком, твердом, газообразном)
Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, формы, прозрачна; нагревается, остывает, растворяет, замерзает, испаряется)
Покажи вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль, мел)
Покажи вещества, которые не растворяются в воде? (песок, мука, глина, уголь)
Отгадай загадки. Какие явления природы связаны с водой?
а) Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе.
б) Меня ждут, не дождутся, а как завидят – разбегутся.
в) На дворе переполох, с неба сыпется горох.
г) Всю зиму смирно лежал, а весной убежал.
Посмотри на таблицу и скажи, для чего нужна вода в природе
а) для жизни водных организмов;
б) для питания растений, животных, человека;
в) защищает Землю от перегрева;
г) защищает Землю от переохлаждения.
Представь, что ты частица воды. Расскажи и покажи на карточках, какое кругосветное путешествие ты совершаешь в природе: пар – облако – дождь; снег – реки – океан.
Найди лишнее (по карточкам).
а) дождь роса туман снег
снег лед град пар.
Расскажи, для чего нужна вода человеку
а) в быту;
б) в сельском хозяйстве;
в) в производстве;
г) транспорт.
Посчитай, сколько раз в день ты встречаешься с водой?
Расскажи и покажи на стенде о мерах по охране воды.
а) строительство очистных сооружений;
б) экономия воды;
в) посадка и охрана растений по берегам водоемов;
Не допускать загрязнения водоемов бытовым мусором и нефтепродуктами (бензин, нефть, мазут).
Как ты поступишь, если из крана:
а) течет вода (не закрыли);
б) капает (кран сломался).
Как называется река, на которой ты живешь? Какая в ней вода?
Расскажите пословицы, поговорки, потешки о воде и её охране.
Нарисуйте плакат «Как вести себя у водоема «Можно» - «Нельзя» (графически).
В итоге подсчитывается количество очков, объявляется команда – победительница с вручением медали «За охрану и бережное отношение к воде».