kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:Практическое усвоение понятия «родственные слова».

ЗАДАЧИ: Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений со словом, силу и направленность воздушной струи.

Актуализировать семантическое поле слова «снег». Автоматизировать звука [л] изолированно, в слогах, словах через развитие двигательной сферы ребенка.

Воспитывать коммуникативные навыки, умение коллективно работать, помогать друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зимушка-зима"»

Конспект занятия по развитию речи

«Зимушка - зима. Снежные слова»

Для детей старшего дошкольного возраста


ЦЕЛЬ


Практическое усвоение понятия «родственные слова».



ЗАДАЧИ


Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений со словом, силу и направленность воздушной струи.

Актуализировать семантическое поле слова «снег». Автоматизировать звука [л] изолированно, в слогах, словах через развитие двигательной сферы ребенка.

Воспитывать коммуникативные навыки, умение коллективно работать, помогать друг другу.



ХОД ЗАНЯТИЯ


Дети входят в музыкальный зал под бодрую музыку.

Л о г о п е д. Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся с колокольчиками.

Дети (под музыку – звенят ритмично колокольчиками).


Колокольчик нам поет,

На занятие зовёт.

Слышен звон со всех сторон -

Динь-дон! Динь-дон!



Л о г о п е д.

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Как вы узнали о там, что наступила зима? (Ответы детей.) Конечно, ребята, снег – это главная примета наступившей зимы. Вы любите снег?

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Расскажите, какой снег (Белый, холодный, чистый, легкий, блестящий.)

Я тоже очень люблю снежок.

А еще снег очень любит СНЕГУРОЧКА.

Снегурочка и снег – родственники, они – одна семья. Такие слова называются родственными.

Но у слова «снег» есть и другие родственные слова. Все эти слова хранятся в снежном сундучке. Как только мы с вами его откроем, так они сразу и появятся.

Звучит музыка, открываем сундучок. Он пустой…

А где же все снежные слова? Куда они пропали? Наверное, потерялись? Теперь ЗИМА обидится, и Новый год может не наступить. Осталось только два снежных слова. Давайте скажем вместе: СНЕГ, СНЕГУРОЧКА.

Ну что же… Нам нужно отыскать и другие снежные слова. Только как же это сделать? (ответы детей)

Л о г о п е д. Помните, в русских народных сказках герою путь указывает клубок. У меня тоже есть клубок… Только он не волшебный, а самый обыкновенный. Поможете мне сделать так, чтобы он стал волшебным?

- Для этого скажите, какой первый звук в слове «снег». Расскажите про этот звук. Какой он?

А теперь для того, чтобы наши язычки были крепкими, ловкими и умелыми, мы сделаем гимнастику. Присядьте, пожалуйста, на стулья.

- «Качели»

- «Сладкое варенье»

- «Чистим зубы»

- «Парус»

- «Язычок на прогулке»


- Вспомните, какой звук мы с вами учимся правильно произносить на занятиях. –Л-. Давайте погудим, как самолетики… -лллллл-. А теперь покажите, как мячики отскакивают от заборчика… -л, л, л-.

Вот теперь клубочек стал волшебным, и мы можем отправляться в путь…

- Мы пришли на полянку. Клубочек привел нас к новому снежному слову. Какое это слово? (снежинка)

- Какая снежинка, расскажите.

(Почему снег под ногами скрипит) – информация.

А если их много, то мы как про них скажем? (Снежинки)

Давайте посмотрим, как они летают. Положите снежинку на правую ладонь. Вдох носом – выдох через рот. Положите снежинку на левую ладонь. Вдох носом – выдох через «трубочку».

Как красиво снежинки летят.

Получился у нас … (СНЕГОПАД)

Давайте положим снежные слова в сундучок и повторим их вместе (снежинка, снегопад).

А чтобы наш клубок сохранил свою волшебную силу, нам нужно повторить волшебные слова.

Ла-ла-ла-ла – снежная зима пришла.

Ло-ло-ло-ло – снегом землю замело.

Лу-лу-лу-лу – мы возьмём с тобой метлу.

Лы-лы-лы-лы –чисто выметем углы.


- Веди нас, волшебный клубочек, за новыми снежными словами.



- Клубочек привёл нас на снежную поляну. А здесь новое снежное слово. Какое? (Снежки)


- Здесь кто-то ведро и морковку потерял. Как вы думаете, кто же это? (Снеговик)

- Ребята, расскажите, какой снеговик.

Давайте поможем снеговику собрать снежки.


Игра «Попади в цель». Под музыку.

Дети стоят в кругу. В середине ведро, которое оставил снеговик. У детей в руках по одному снежку.

- Я буду идти по кругу и касаться вашего плеча. Как только вы почувствуете мою руку, бросайте снежок в ведро. Если попали, кричите: «Ура!»


- Молодцы! Собрали все снежки. А теперь складываем слова «снеговик» и «снежки» в сундучок.

Для того, чтобы клубок указал нам дорогу дальше, повторим волшебные слова:

Ал-ал-ал-ал – Новый год уже настал.

Ол-ол-ол-ол – дед Мороз уже пришёл.

Ул-ул-ул-ул – он на ёлочку подул.

Ыл-ыл-ыл-ыл – ветер северный завыл.


- А мы идём туда, куда ведёт нас клубок. Он ведет нас по сугробам. Идём, высоко поднимая ноги, перешагиваем сугробы.


- Волшебные слова для клубка:


Лал-лол-лул

Лол-лул-лыл

Лул-лыл-лал

Лыл-лал-лол


- Молодцы, ребята. Вот мы и снова в нашем зале. Давайте откроем наш волшебный сундучок. Какие снежные слова мы в него положили? (Снег, Снегурочка, снежинка, снегопад, снеговик, снежок.)

Почему все эти слова родственные? (Есть общая часть – СНЕГ).

- Давайте посчитаем, сколько родственных слов мы с вами нашли. (Считают хором).

- Составим предложения со словами.

- Думаю, что теперь Зима на нас не обидится и останется с нами до самой весны.

- Нам пришла пора возвращаться в группу. Попрощаемся с колокольчиком.


Колокольчик нам поёт,

Снова в группу нас зовёт.

Слышен звон со всех сторон –

Динь-дон! Динь-дон!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Зимушка-зима"

Автор: Попкова Надежда Александровна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства