Конспект занятия «Волшебное электричество» В группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия «Волшебное электричество» В группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: узнать принцип работы электричества; дать представление детям об электричестве; расширять представления детей о том, где"живет" электричество и как оно помогает человеку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Волшебное электричество» В группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по образовательной области «Познавательное развитие»»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 144»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Волшебное электричество»
В группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Составил:
Воспитатель ____ категории
Семченко Татьяна
Станиславовна
Оренбург, 2016 г
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Приоритетное направление (образовательная область):
«Познавательное развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: узнать принцип работы электричества; дать представление детям об электричестве; расширять представления детей о том, где "живет" электричествои как оно помогает человеку.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
Познакомить с безопасным – электричеством;
Формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;
Научить детей навыкам исследовательской деятельности.
Развивающие:
Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
Развивать речь детей: добиваться четкого произношения слов;
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа
Тема
Содержание
Цель
Форма организации
Экспериментирование
Беседа об электричестве, развитии электричества
Познакомить детей с безопасным электричеством; вызвать положительный эмоциональный настрой; закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
1. Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:
-часы, батарейка;
-воздушные шары;
-лоскуты шерстяной ткани, коктейльные трубочки, фигурки бабочек из бумаги;
-емкость с пенопластом, пластик.
2. Материалы, используемые для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.
имеют представления о том, где "живет" электричествои как оно помогает человеку
знают правила безопасного обращения с электроприборами
могут показать как образуется электричество из предметов.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Сейчас давайте встанем вкруг, и поздороваемся друг с другом.
(ИГРА на общение) коммуникация
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду.
Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Часы настенные)
Воспитатель: Ребята помогите, пожалуйста, с нашими часами что- то не так. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.
В.: Куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
В.: Как вы думаете, почему часы стали тикать?
Дети:(в батарейке естьэлектрический ток)
В.: А где ещё есть электричество?
Дети: в проводах.
Основная часть.
Беседа об электричестве.
В.: Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)
В.: Какие предметы работают с помощью электричества?
Дети:(пылесос, телевизор….)
В.: Как назвать эти предметы, одним словом? (Электроприборы)
В.: Электрические приборы
Заводят часто разговоры
Чем полезны и важны
И зачем они нужны.
Для каждого электрического прибора найдите работу.
Дидактическая игра «Найди пару»
Пылесос – ковёр
Фен – волосы
Электрочайник – чашка
Утюг – бельё
Холодильник – продукты
Швейная машина – платье
Стиральная машина – бельё
В.: Молодцы, ребята.
В.: Все нашли, все показали
А в театре не играли.
Физминутка
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. (руки вверх встать на носочки)
Чтоб работали приборы, (кулачками друг о друга стучат)
Холодильник, мониторы. (обнять себя подражать, козырёк)
Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, всасывают движения рук)
Ток энергию принес. (шаги на месте)
6. Словесная игра «Если не работает?»
В.:
Электричество прекрасно
Хоть оно не безопасно
Но что будет если вдруг
Отключат нам его вокруг.?
Дети:(не будут работатьэлектрические приборы)
В.: Если не включаются, чем же заменяются?
Беседа о технике безопасности.
В.: Сколько в квартире вещей интересных
Знакомых уже и ещё не известных.
Спрятался в них электрический ток,
Он безопасен? Ответь мне дружок!
В.: Ребята вы знаете правила безопасности?
Картинки. Дети объясняют (с показом слайд-картинок)
Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг, светильник и т.д.
Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.
В.: Ребята, а как вы думаете, электричествобывает только опасное? Естьэлектричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся ловить электричество.
Звучит музыка.
Дети закрывают глаза и под музыку говорят слова.
1,2,3,4,5 в волшебную страну нам надо попасть, 6,7,8,9,10 оказались мы на месте.
– Вот мы и в волшебной стране.
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)
В.: Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он сталэлектрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: Электричество живёт в волосах.
В.: Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?
В.: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на подносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными,электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими?
Дети: Их натерли кусочком шарфика.
В.: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
Давайте на память о волшебнойстране возьмём воздушные шарики. Прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте по удобнее, закройте глаза.
Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду…
В.: Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? Что нового мы узнали?
В.: Ребята давайте проверим наши часы.
Часы идут. А как вы думаете, в батарейке какое электричество живёт?
Что нужно сделать с использованной батарейкой? (ответы детей)
В.: Ребята, смотрите, в нашей посылке еще что-то лежит, мы не увидели. Ну, вот, а здесь задания от Фиксиков ( штриховка по диагонали одного из Фиксиков).
В.: Молодцы! Справились. За то, что вы правильно выполнили задание, Фиксики принесли вам мультик, в котором говорится о том, куда надо выбрасывать использованные батарейки.