kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Волшебное электричество» В группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по образовательной области «Познавательное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: узнать принцип работы электричества; дать представление детям об электричестве; расширять представления детей о том, где"живет" электричество и как оно помогает человеку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Волшебное электричество» В группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по образовательной области «Познавательное развитие»»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 144»












КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

«Волшебное электричество»

В группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

по образовательной области

«Познавательное развитие»




Составил:

Воспитатель ____ категории

Семченко Татьяна

Станиславовна



Оренбург, 2016 г


КОНСПЕКТ

образовательной деятельности


Приоритетное направление (образовательная область):

«Познавательное развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: узнать принцип работы электричества; дать представление детям об электричестве; расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

  • Познакомить с безопасным – электричеством;

  • Формировать представление о возможностях использования электричества человеком;

  • Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;

  • Научить детей навыкам исследовательской деятельности.


Развивающие:

  • Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

  • Развивать речь детей: добиваться четкого произношения слов;

  • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

  • Воспитывать умение работать в коллективе.



Предварительная работа

Тема

Содержание

Цель

Форма организации

Экспериментирование

Беседа об электричестве, развитии электричества

Познакомить детей с безопасным электричеством; вызвать положительный эмоциональный настрой; закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

Рассматривание иллюстраций «Электрические приборы», фотографий, старинных вещей, электрощита

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Прививать у детей навыки правильного безопасного обращения с электроприборами.


Режимные моменты

Просмотр мультика «Уроки Тетушки Совы»


Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Часть занятия


Чтение художественной литературы:

- загадывание загадок об электроприборах

Познакомить с электрическими приборами.


Режимные моменты




Формы работы: групповая, индивидуальная


Методы:

Наглядный: наблюдение, участие в эксперименте.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: игровой, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы:

создание игровой ситуации, смена деятельности.


Педагогические технологии: проблемного обучения, личностно - ориентированная, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.


Реализация культурных практик:

1.Правовые практики

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, вовлечение в деятельность.

2. Практики культурной идентификации в детской деятельности

Создание условий для реализации собственного замысла ребенка и воплощения его в продукте деятельности.

3. Практики целостности телесно-духовной организации

Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости.

Развивать способность планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Формировать потребность познания мира (любознательность), способность решать интеллектуальные задачи.

4. Практики свободы

Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.

Формировать способность планировать свои действия, формировать активность ребёнка.

5. Практики расширения возможностей ребёнка

Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.


Материалы и оборудование:

1. Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

-часы, батарейка;

-воздушные шары;

-лоскуты шерстяной ткани, коктейльные трубочки, фигурки бабочек из бумаги;

-емкость с пенопластом, пластик.

2. Материалы, используемые для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.

3. Компьютер, мультимедийное оборудование, мультфильм «Фиксики»; аудиозаписи спокойной красивой музыки6 К Сен-санс"Аквариум",П. Чайковский "Сладкая греза".

Предполагаемый результат:

  • имеют представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку

  • знают правила безопасного обращения с электроприборами

  • могут показать как образуется электричество из предметов.






























Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Сейчас давайте встанем вкруг, и поздороваемся друг с другом.

(ИГРА на общение) коммуникация

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду.

Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Часы настенные)

Воспитатель: Ребята помогите, пожалуйста, с нашими часами что- то не так. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.

В.: Куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

В.: Как вы думаете, почему часы стали тикать?

Дети: (в батарейке есть электрический ток)

В.: А где ещё есть электричество?

Дети: в проводах.



Основная часть.


Беседа об электричестве.

В.: Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество(Розетки, выключатели, провода и т. д.)

В.: Какие предметы работают с помощью электричества?

Дети: (пылесос, телевизор….)

В.: Как назвать эти предметы, одним словом? (Электроприборы)

В.: Электрические приборы

Заводят часто разговоры

Чем полезны и важны

И зачем они нужны.

Для каждого электрического прибора найдите работу.


Дидактическая игра «Найди пару»

Пылесос – ковёр

Фен – волосы

Электрочайник – чашка

Утюг – бельё

Холодильник – продукты

Швейная машина – платье

Стиральная машина – бельё

В.: Молодцы, ребята.

В.: Все нашли, все показали

А в театре не играли.

Физминутка

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам. (руки вверх встать на носочки)

Чтоб работали приборы, (кулачками друг о друга стучат)

Холодильник, мониторы. (обнять себя подражать, козырёк)

Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, всасывают движения рук)

Ток энергию принес. (шаги на месте)

6. Словесная игра «Если не работает?»

В.:

Электричество прекрасно

Хоть оно не безопасно

Но что будет если вдруг

Отключат нам его вокруг.?

Дети: (не будут работать электрические приборы)

В.: Если не включаются, чем же заменяются?

Беседа о технике безопасности.

В.: Сколько в квартире вещей интересных

Знакомых уже и ещё не известных.

Спрятался в них электрический ток,

Он безопасен? Ответь мне дружок!

В.: Ребята вы знаете правила безопасности?

Картинки. Дети объясняют (с показом слайд-картинок)

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг, светильник и т.д.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.

В.: Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся ловить электричество.

Звучит музыка.

Дети закрывают глаза и под музыку говорят слова.

1,2,3,4,5 в волшебную страну нам надо попасть, 6,7,8,9,10 оказались мы на месте.

– Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

В.: Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

ВыводЭлектричество живёт в волосах.

В.: Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

В.: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на подносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими?

Дети: Их натерли кусочком шарфика.

В.: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

Давайте на память о волшебной стране возьмём воздушные шарики. Прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте по удобнее, закройте глаза.

Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду…

В.: Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? Что нового мы узнали?

В.: Ребята давайте проверим наши часы.

Часы идут. А как вы думаете, в батарейке какое электричество живёт?

Что нужно сделать с использованной батарейкой? (ответы детей)

В.: Ребята, смотрите, в нашей посылке еще что-то лежит, мы не увидели. Ну, вот, а здесь задания от Фиксиков ( штриховка по диагонали одного из Фиксиков).

В.: Молодцы! Справились. За то, что вы правильно выполнили задание, Фиксики принесли вам мультик, в котором говорится о том, куда надо выбрасывать использованные батарейки.

В.: Ребята, можете отдыхать. Спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Акимова Ирина Михайловна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства