Конспект занятия во 2 младшей группе "Изготовление эко кормушки для птиц"
Конспект занятия во 2 младшей группе "Изготовление эко кормушки для птиц"
"Изготовление эко кормушки для птиц" - увлекательное и познавательное занятие для детей 2 младшей группы,которое
позволяет расширить кругозор детей о зимующих птицах, сформировать любознательность и познавательную активность, пробудить стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе "Изготовление эко кормушки для птиц"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10» Изобильненского городского округа Ставропольского края (МКДОУ «Детский сад №10» ИГОСК)_
356140, РФ, Ставропольский край, Изобильненский городской округ, г. Изобильный, ул. Л.Толстого,1 Телефон/факс 8 8(86545) 2-76-17; E-mail: [email protected]
\
Конспект открытого занятия
во 2 младшей группе
«Изготовление эко кормушки»
2023 -2024 учебный год
Воспитатель:
И.Н. Тищенко
г. Изобильный
2023 г
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Изготовление эко кормушки»
Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (помощь птицам в зимних условиях). Расширение и уточнение знаний детей о зимующих птицах. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
образовательные
-Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
-Учить находить и называть внешние признаки сходства птиц;
развивающие
-Способствовать развитию устной речи детей, свободному общению со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.
- Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку;
-Способствовать формированию познавательной активности, развитию мелкой моторики рук.
воспитательные
-Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: Введение в активный словарь слов «Кормушка», «Зимующие птицы», новые названия птиц «Снегирь», «Синица».
6. Отгадывание загадок, чтение рассказа «Про птиц».
Материалы к занятию: кормушка, предметные картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя; картина с изображением зимующих птиц на кормушке; корм: крошки, кусочки хлеба, зерна, кусочек сала, семечки; раздаточный материал для изготовления эко кормушки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация на тему: интерактивная игра «Зимующие птицы».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?(Ответы детей)
Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А разве не все птицы улетели в теплые края? Давайте посмотрим, кто же остался.
Интерактивная игра «Зимующие птицы».
1.Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем: «Чик-чирик». (Воробей)
2.Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: тук-тук-тук! (Дятел)
3.С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется…(синичка).
4.Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая …(сорока)
5.Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
– Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением…(ворона)
6. Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
7. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять (снегирь).
Воспитатель: Молодцы. А, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).
Воспитатель: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так, как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.
Воспитатель: Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, люди. А как мы можем помочь птицам?
(Ответы детей: Люди могут помочь птицам. Сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)
Воспитатель: А знаете, как нужно вешать кормушки?
Дети: Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.
Воспитатель: А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Дети: Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Воспитатель: Птицы будут прилетать к жилью человека в поисках пищи, и мы с вами можем им помочь. Посмотрите, что у меня в коробке.
Воспитатель открывает коробку, дети внимательно смотрят. Воспитатель: Что там? Да, там лежат зернышки для птичек.
Воспитатель: А давайте, мы с вами своими руками сделаем кормушку для птиц. Но кормушку не простую, а эко кормушку. Эко” – это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит. (Дети проходят за стол, на котором подготовлены картонные эко кормушки с веревочкой, клейстер, разлитый в неглубокие блюдца, пшено, семечки, влажные салфетки. Стол накрыт клеёнкой).
Воспитатель: Ребята у нас на столе лежит эко кормушка–тарелочка для птиц. Нам нужно приклеить пшено на дно кормушки и тогда наши птички не останутся голодными. Для этого возьмём клейстер, нанесем его аккуратными движениями на дно кормушки и насыплем пшена. Лишнее мы аккуратно уберем.
Воспитатель с детьми делают эко кормушки для птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие съедобные кормушки для птиц у нас получились. Теперь кормушки должны подсохнуть, а завтра мы с вами пойдем на улицу и развесим кормушки на деревья, чтобы птицы смогли к нам прилетать и лакомиться вкусными зернышками.
Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного?
Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода. Мы с вами выяснили, что любят птички? Правильно, только нужно не забывать насыпать корм в кормушки!
Ребята, птицы- наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. А за это они будут петь нам веселые песенки (аудиозапись с голосами птиц).
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А разве не все птицы улетели в теплые края? Давайте посмотрим, кто же остался.
Интерактивная игра «Зимующие птицы».
Воспитатель: Молодцы. А, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались снами зимовать?
(зимующие).
Воспитатель: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так, как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.
В: Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Ее нужно повесить на дерево и насыпать корм!
В: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
В: Правильно, люди. А как мы можем помочь птицам?
В: Но я не могу вспомнить что же любят птицы?
Наверное, у каждой есть свой любимый корм…Вы мне поможете?
Дети: Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
В: Ребята, скоро наступит зима и птицам нечего будет есть. Птицы будут прилетать к жилью человека в поисках пищи, и мы с вами можем им помочь. Посмотрите, что у меня в коробке.
Воспитатель открывает коробку, дети внимательно смотрят.
Воспитатель: Что там? Да, там лежат зернышки для птичек.
Воспитатель: А давайте, мы с вами своими руками сделаем кормушку для птиц. Но кормушку не простую, а эко кормушку. Эко” – это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит.(Дети надевают фартуки и проходят за стол).
Воспитатель: Ребята у нас на столе лежит эко кормушка–тарелочка для птиц. Нам нужно приклеить пшено на дно кормушки и тогда наши птички не останутся голодными. Для этого возьмём клейстер, нанесем его аккуратными движениями на дно кормушки и насыплем пшена. Лишнее мы аккуратно уберем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие съедобные кормушки для птиц у нас получились. Теперь кормушки должны подсохнуть, а завтра мы с вами пойдем на улицу и развесим кормушки на деревья, чтобы птицы смогли к нам прилетать и лакомиться вкусными зернышками.
Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного?
Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода.
Мы с вами выяснили, что любят птички? Правильно, только нужно не забывать насыпать корм в кормушки!
Ребята, птицы- наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. А за это они будут петь нам веселые песенки (аудиозапись с голосами птиц).