kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во 2 младшей группе "Изготовление эко кормушки для птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Изготовление эко кормушки для птиц" - увлекательное и познавательное занятие для детей 2 младшей группы,которое

позволяет расширить кругозор детей о зимующих птицах, сформировать любознательность и познавательную активность, пробудить  стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе "Изготовление эко кормушки для птиц"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10» Изобильненского городского округа Ставропольского края (МКДОУ «Детский сад №10» ИГОСК)_

356140, РФ, Ставропольский край, Изобильненский городской округ, г. Изобильный, ул. Л.Толстого,1 Телефон/факс 8 8(86545) 2-76-17; E-mail: [email protected]





\









Конспект открытого занятия

во 2 младшей группе

«Изготовление эко кормушки»

2023 -2024 учебный год



















Воспитатель:

И.Н. Тищенко









г. Изобильный

2023 г



Конспект занятия во 2 младшей группе

«Изготовление эко кормушки»


Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (помощь птицам в зимних условиях). Расширение и уточнение знаний детей о зимующих птицах. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

образовательные

-Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-Учить находить и называть внешние признаки сходства птиц;

развивающие

-Способствовать развитию устной речи детей, свободному общению со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

- Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку;

-Способствовать формированию познавательной активности, развитию мелкой моторики рук.

воспитательные

-Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: Введение в активный словарь слов «Кормушка», «Зимующие птицы», новые названия птиц «Снегирь», «Синица».


Предварительная работа:

1. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»

2. Беседа "Птицы зимой"

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке,

4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.

6. Отгадывание загадок, чтение рассказа «Про птиц».


Материалы к занятию: кормушка, предметные картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя; картина с изображением зимующих птиц на кормушкекорм: крошки, кусочки хлеба, зерна, кусочек сала, семечки; раздаточный материал для изготовления эко кормушки.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация на тему: интерактивная игра «Зимующие птицы».




Ход занятия.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!


Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?(Ответы детей)

Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А разве не все птицы улетели в теплые края? Давайте посмотрим, кто же остался.

Интерактивная игра «Зимующие птицы».

1.Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем: «Чик-чирик». (Воробей)

2.Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: тук-тук-тук! (Дятел)

3.С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…(синичка).

4.Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая …(сорока)

5.Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

– Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением…(ворона)

6. Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

7. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять (снегирь).

Воспитатель: Молодцы. А, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

Воспитатель: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так, как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.
Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.

Воспитатель: Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, люди. А как мы можем помочь птицам?

(Ответы детей: Люди могут помочь птицам. Сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)

Воспитатель: А знаете, как нужно вешать кормушки?

Дети: Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.

Воспитатель: А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?

Дети: Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.


Воспитатель: Птицы будут прилетать к жилью человека в поисках пищи, и мы с вами можем им помочь. Посмотрите, что у меня в коробке.

Воспитатель открывает коробку, дети внимательно смотрят. Воспитатель: Что там? Да, там лежат зернышки для птичек.

Воспитатель: А давайте, мы с вами своими руками сделаем кормушку для птиц. Но кормушку не простую, а эко кормушку. Эко” – это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит. (Дети проходят за стол, на котором подготовлены картонные эко кормушки с веревочкой, клейстер, разлитый в неглубокие блюдца, пшено, семечки, влажные салфетки. Стол накрыт клеёнкой).

Воспитатель: Ребята у нас на столе лежит эко кормушка–тарелочка для птиц. Нам нужно приклеить пшено на дно кормушки и тогда наши птички не останутся голодными. Для этого возьмём клейстер, нанесем его аккуратными движениями на дно кормушки и насыплем пшена. Лишнее мы аккуратно уберем.

Воспитатель с детьми делают эко кормушки для птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие съедобные кормушки для птиц у нас получились. Теперь кормушки должны подсохнуть, а завтра мы с вами пойдем на улицу и развесим кормушки на деревья, чтобы птицы смогли к нам прилетать и лакомиться вкусными зернышками.


Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного?

Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода. Мы с вами выяснили, что любят птички? Правильно, только нужно не забывать насыпать корм в кормушки!

Ребята, птицы- наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. А за это они будут петь нам веселые песенки (аудиозапись с голосами птиц).



















Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!


Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А разве не все птицы улетели в теплые края? Давайте посмотрим, кто же остался.

Интерактивная игра «Зимующие птицы».




Воспитатель: Молодцы. А, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать

(зимующие).

Воспитатель: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так, как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.
Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.

В: Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Ее нужно повесить на дерево и насыпать корм!


В: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?

В: Правильно, люди. А как мы можем помочь птицам?


В: Но я не могу вспомнить что же любят птицы?

Наверное, у каждой есть свой любимый корм…Вы мне поможете?

Дети: Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.


Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.










Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц».

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.


В: Ребята, скоро наступит зима и птицам нечего будет есть. Птицы будут прилетать к жилью человека в поисках пищи, и мы с вами можем им помочь. Посмотрите, что у меня в коробке.

Воспитатель открывает коробку, дети внимательно смотрят.

Воспитатель: Что там? Да, там лежат зернышки для птичек.


Воспитатель: А давайте, мы с вами своими руками сделаем кормушку для птиц. Но кормушку не простую, а эко кормушку. Эко” – это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит. (Дети надевают фартуки и проходят за стол).



Воспитатель: Ребята у нас на столе лежит эко кормушка–тарелочка для птиц. Нам нужно приклеить пшено на дно кормушки и тогда наши птички не останутся голодными. Для этого возьмём клейстер, нанесем его аккуратными движениями на дно кормушки и насыплем пшена. Лишнее мы аккуратно уберем.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие съедобные кормушки для птиц у нас получились. Теперь кормушки должны подсохнуть, а завтра мы с вами пойдем на улицу и развесим кормушки на деревья, чтобы птицы смогли к нам прилетать и лакомиться вкусными зернышками.


Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного?

Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода.

Мы с вами выяснили, что любят птички? Правильно, только нужно не забывать насыпать корм в кормушки!

Ребята, птицы- наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. А за это они будут петь нам веселые песенки (аудиозапись с голосами птиц).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия во 2 младшей группе "Изготовление эко кормушки для птиц"

Автор: Тищенко Инна Николаевна

Дата: 10.12.2023

Номер свидетельства: 641808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1180 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства