Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Природа—наш дом»»
Конспект открытого занятия по региональному компоненту в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
(в старшей группе)
«Природа—наш дом»
Цель: Формирование экологической культуры.
Обучающие задачи:
• Формировать основы экологической культуры.
• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
• формирование системы экологических знаний и представлений оприродной среде.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• Уточнить и пополнить знания о природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.
• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
• Развивать связную речь.
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
• Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.
Ход занятия:
Воспитатель: Величественный Сары-Кум и Кавказские горы, "держащие небо", деревни-призраки и глубочайший Сулакский каньон, уникальные водопады и красивейшая природа — это все?
Дети – Дагестан.
Воспитатель: Да ребята. Дагестан уютно вытянулся вдоль побережья Каспийского моря. На юге страны высятся пики Кавказских гор, на севере начинает свой разбег Прикаспийская низменность. В центре республики — край предгорий с обилием рек и озер. Такой разнообразный ландшафт, близость моря и одарили этот край по-особенному красивой природой, разнообразным растительным миром.
(Ребенок выходит читать стихи.)
Я хочу, чтобы наш Дагестан
Оставался зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета
На Республике моей никогда
Чтобы дерево, кустик, цветочек.
Украшались зеленым листочком ,
Я хочу, чтоб трава была тоже
На зеленый ковер похожа
Чтобы воздух был чистым – чистым
Голубее небо-лучистым
Я хочу, чтобы жили дети
В нашей республике красивой.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?
Воспитатель: Очень важно дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?
Дети: Воздух бывает чистым и свежим лишь там где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород которым мы дышим.
Воспитатель: Ребята какие растения растут у нас в Дагестане, а какие нет?
(стоит панно или корзина) (Выходят двое детей )
1 ребенок собирает картинки растений, растущих в нашей республике
2 ребенок собирает картинки растений, не растущих в нашей республике
Выходят двое детей (собирают растения в две корзины)
У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. Его надо беречь
Сценка:
Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.
Воспитатель: Девочка, что ты делаешь?
Врединка: Конфетки кушаю…(причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).
Воспитатель: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!
Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!
Воспитатель: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.
Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.
Воспитатель: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!
Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????
Воспитатель: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?
Дети: В мусорный ящик.
Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!
Воспитатель: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?
Дети: Нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)
Воспитатель: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?
Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)
Воспитатель: Погоди!
Врединка: (оборачивается) Ну, что ещё?
Воспитатель: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота.
Врединка поднимает фантики.
Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!
Воспитатель: Подожди минутку.
Врединка: Почему? Я же всё собрала!
Воспитатель: А ты любишь весёлые разминки?
Врединка смотрит вопросительно на ведущую.
Воспитатель: Ну, например, физминутка .
Врединка: Конечно!
Воспитатель: Тогда я предлагаю тебе присоединиться к нам
Мы присели под кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.) А теперь вращаем ручки, Словно разгоняем тучки. Гоним их вперёд-назад, По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.) Приседаем ниже, глубже, Как лягушка в теплой луже. Прыг—и нету комара! Вот весёлая игра.(Из глубокого приседа прыжок в верх.) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. (Дети садятся.)
Воспитатель: а теперь послушайстихотворение отнаших детей
Про рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Мага выловил мочалку,
А Руслан – сковороду.
Рома – корку мандаринки,
Гаджи – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Али – банка от селёдки,
А Мурадик на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы просто не живут. (А. Ерошин)
Врединка:(обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бросать?
Дети: Да, нельзя природу надо беречь и не бросать мусор где попал.
Воспитатель: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, в горах или на море, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр.
Врединка: Зачем? И сам потухнет!
Воспитатель: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может загореться большой костёр.
Врединка: Ну и что?
Воспитатель: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть!!!
Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь в лесу и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.
Воспитатель: Это правильно!
Врединка уходит.
Читают дети.
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок - терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку
Загадки
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)
Воспитатель:
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
И только лишь тогда жить в нём имеем право!
Воспитатель: Надеюсь, друзья, что вы поняли, как важно беречь и заботиться о нашем общем доме, о Земле и удивительной её природе!