kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе «Природа—наш дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Природа—наш дом»»

Конспект открытого занятия по региональному компоненту в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

(в старшей группе)

«Природа—наш дом»


Цель: Формирование экологической культуры.

Обучающие задачи:

• Формировать основы экологической культуры.

• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

• формирование системы экологических знаний и представлений о природной среде.

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

• Уточнить и пополнить знания о природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему.

Развивающие задачи:

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

• Развивать связную речь.

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;

• Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.

Ход занятия:

Воспитатель: Величественный Сары-Кум и Кавказские горы, "держащие небо", деревни-призраки и глубочайший Сулакский каньон, уникальные водопады и красивейшая природа — это все?

Дети – Дагестан.

Воспитатель: Да ребята. Дагестан уютно вытянулся вдоль побережья Каспийского моря. На юге страны высятся пики Кавказских гор, на севере начинает свой разбег Прикаспийская низменность. В центре республики — край предгорий с обилием рек и озер. Такой разнообразный ландшафт, близость моря и одарили этот край по-особенному красивой природой, разнообразным растительным миром.

(Ребенок выходит читать стихи.)

Я хочу, чтобы наш Дагестан

Оставался зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На Республике моей никогда

Чтобы дерево, кустик, цветочек.

Украшались зеленым листочком ,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа

Чтобы воздух был чистым – чистым

Голубее небо-лучистым

Я хочу, чтобы жили дети

В нашей республике красивой.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе?

Дети: Солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Очень важно дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?

Дети: Воздух бывает чистым и свежим лишь там где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород которым мы дышим.

Воспитатель: Ребята какие растения растут у нас в Дагестане, а какие нет?

(стоит панно или корзина) (Выходят двое детей )

1 ребенок собирает картинки растений, растущих в нашей республике

2 ребенок собирает картинки растений, не растущих в нашей республике


Выходят двое детей (собирают растения в две корзины)

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. Его надо беречь

Сценка:

Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.

Воспитатель: Девочка, что ты делаешь?

Врединка: Конфетки кушаю…(причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).

Воспитатель: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!

Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!

Воспитатель: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.

Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.

Воспитатель: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????

ВоспитательНет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

Дети: В мусорный ящик.

Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

ВоспитательНет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

Дети: Нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)

Воспитатель(обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?

Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

Воспитатель: Погоди!

Врединка(оборачивается) Ну, что ещё?

Воспитатель: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

Врединка поднимает фантики.

Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

Воспитатель:  Подожди минутку.

Врединка: Почему? Я же всё собрала!

Воспитатель: А ты любишь весёлые разминки?

Врединка смотрит вопросительно на ведущую.

Воспитатель: Ну, например, физминутка .

Врединка: Конечно!

Воспитатель: Тогда я предлагаю тебе присоединиться к нам

Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг—и нету комара!
Вот весёлая игра.(Из глубокого приседа прыжок в верх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)

Воспитатель: а теперь послушай стихотворение от наших детей

Про рыбалку

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Мага выловил мочалку,

А Руслан – сковороду.

Рома – корку мандаринки,

Гаджи – старые ботинки,

А Сабина и Сосо –  

От машины колесо.

Мне попались две подмётки,

Али – банка от селёдки,

А Мурадик на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы просто не живут. (А. Ерошин)

Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бросать?

Дети: Да, нельзя природу надо беречь и не бросать мусор где попал.

Воспитатель: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, в горах или на море, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр.

Врединка: Зачем? И сам потухнет!

Воспитатель: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может загореться большой костёр.

Врединка: Ну и что?

Воспитатель: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть!!!

Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь в лесу и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.

Воспитатель: Это правильно!

Врединка уходит.

Читают дети.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку

Загадки

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

Воспитатель:

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

И только лишь тогда жить в нём имеем право!

Воспитатель: Надеюсь, друзья, что вы поняли, как важно беречь и заботиться о нашем общем доме, о Земле и удивительной её природе!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе «Природа—наш дом»

Автор: Меджидова Разияханум Гасановна

Дата: 22.02.2024

Номер свидетельства: 646230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства