kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе по формированию целосной картины мира (познавательное развитие) на тему «Я ребенок, я имею право» в соответствии с ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по фцкм. Здесь мы знакомим детей с их правами, проигрывая каждое право.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по формированию целосной картины мира (познавательное развитие) на тему «Я ребенок, я имею право» в соответствии с ФГОС ДО»

Организация игровой ситуации «Я имею право» в старшей группе №1 «СКАЗКА»


Воспитатель: Бадретдинова Л.А.


Цель: Развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры


Задачи по образовательным областям:


Образовательная область «Познавательное развитие»


- Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».

-Формировать представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование.

- Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.

-Развивать умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

- Воспитывать чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость.

Образовательная область «Речевое развитие»

-Развивать интерес к художественной литературе, помогая понять поведения героев сказок.

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о правах ребёнка.

- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.


Предварительная работа:


Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.


Материал: «Конвенция о правах ребёнка», цветок- «Цветик-семицветик», колокольчик, иллюстрации с правами ребёнка.


Ход занятия

Дети заходят в группу, где их встречает воспитатель.

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер в круг.

В: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». (показываю) Конвенция о правах ребенка – это международный свод правил, определяющий защиту детей, их развитие и свободу. 20 ноября 1989 года (30 лет назад) Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. И сегодня мы с вами поговорим о ваших правах и познакомимся с некоторыми из них.

Воспитатель вносит магнитную доску с цветком, лепестки у цветка обозначены цифрами от 1 до 8.

В: Из какой сказки этот цветок?

Д: "Цветик - семицветик".

В: Давайте вспомним с вами эту сказку. Каким волшебством обладал цветок

Д: Исполнял желания девочки Жени.

В: А наш «Цветик -семицветик», поможет нам вспомнить какими же правами обладают дети. Ребята, вы готовы вспоминать свои права?!

Д: Да!

В: Тогда в путь! Сейчас я попрошу одного из вас взять лепесток с цифрой «1».

Выходит ребенок, берет лепесток «1».

В: Посмотри, что с обратной стороны изображено?

Р: Здесь изображена мама с ребёнком.

Параллельно на экране эта же картинка.

В: Правильно! А какое право обозначает эта картинка?

Д: это право на жизнь!

В: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Ребята, в народе говорят, что «Жизнь дана на добрые дела» Что значат эти слова? Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми?

Ответы детей.

В: т. е в жизни человек должен совершать только хорошие поступки. А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Добрые дела». Вот правила этой игры: возьмите в руки сердечки и расскажите, какое доброе дело вы сегодня сделали, или хотите сделать. И прикрепите свое сердечко на наше «дерево добрых дел». Посмотрите как много хороших дел и поступков можно сделать дома, в детском саду и на улице. Молодцы!

В: А вот еще одна игра, которая поможет нам с вами закрепить первое право – право на жизнь, это игра «Спасатели». Вы ребята сейчас будите выполнять роль спасателей. А что делают спасатели?

Д: Спасают людей из горящего дома, из воды, с льдины и т.д.

В: Правильно! А вы будите спасать сегодня игрушки! Наши игрушки оказались на острове и не могут оттуда выбраться. Их нужно спасти! Вам нужно встать парами, взяться за руки, добежать до обруча – «острова», взять игрушку, положить её на руки и вернуться назад. Все готовы?! Тогда игра началась!

Дети парами по – очереди спасают игрушки.

В: Молодцы! Всех спасли! Напомните мне, какое право вы сейчас реализовывали?

Д: Право на жизнь!

В: Совершенно верно! Право на жизнь! Запомните это право!

В: Посмотрим на второй лепесток!

Прошу другого ребенка взять лепесток с цифрой «2».

В: Что там изображено?!

На экране дублируется картинка с лепестка.

Р: Здесь изображена книжка.

В: А кто знает, что это за книжка?

Д: Свидетельство о рождении.

В: Что записывают в эту книжку?

Д: Фамилию, Имя, Отчество ребенка, и ФИО его родителей.

В: А какое право означает эта картинка?

Д: Право на имя.

В: Совершенно верно! Имя позволяет каждому из нас ощущать свою индивидуальность, непохожесть на других. Предлагаю вам поиграть в игру «Шляпа знакомств», которая поможет нам запомнить это право – право на имя. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.

Проводится игра «Шляпа знакомств».

В: Молодцы! Повторите пожалуйста второе право ребенка, с которым мы познакомились?

Д: Право на имя.

В: Хорошо. Молодцы!

В: Предлагаю посмотреть лепесток «3».

Прошу следующего ребенка подойти.

В: Что там изображено?

На экране появляется дублирующая картинка «Семья»

Р: Это семья.

В: Какое право означает эта картинка?

Д: Право на семью.

В: Совершенно верно! Кто мне скажет, что такое семья?

Ответы детей.

В: Совершенно верно! Семья – это люди которые живут вместе и являются родственниками. А сейчас я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

В: Предлагаю вспомнить как зовут ваших родителей. Игра «Моих родителей зовут…»

Проводится игра «Моих родителей зовут…» с мячом по кругу. Дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

В: Вот молодцы! Повторите право которое мы с вами узнали?

Д: Право на семью.

Прошу следующего ребенка подойти и посмотреть лепесток «4».

В: Что там изображено?

На экране появляется дублирующая картинка «Дети разных национальностей»

Р: Это дети в национальных костюмах.

В: Какое право означает эта картинка?

Д: Право на пользование родным языком.

В: Совершенно верно! Кто мне скажет, что такое семья?


На каком языке мы рассказали стихотворение про семью? На русском. Камилла, а в твоей семье на каком еще языке говорят?

Р: на татарском.

В: И мы с вами в садике изучаем татарский язык и знаем это стихотворение на татарском языке! Давайте повторим его на татарском.

Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.

Бу бармак – бабай

Бу бармак – эби

Бу бармак – эти

Бу бармак – эни

Бу бармак – мин (кыз, малай)

В: Молодцы! Предлагаю посмотреть следующий лепесток!

Прошу следующего ребенка подойти и взять лепесток «5».

В: Что там изображено?

На экране дублируется картинка «Учебник».

Р: Это книга!

В: А кто может предположить, что за право может быть связано с учебником?

Д: Это право на образование.

В: Конечно! Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт и т. д.

Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы детей)

Как называют детей, которые ходят в школу? (ответы детей)

Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.

Сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры!

Загадывание загадок о геометрических фигура

(после того как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение нужной фигуры)


Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …КРУГ



Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? ТРЕУГОЛЬНИК

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его…КВАДРАТ



Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…ОВАЛ

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…ПРЯМОУГОЛЬНИК


В: Молодцы! Справились с моими загадками! Вижу, что все вы используете свое право на образование! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери портфель».

Проводится игра «Собери портфель». Дети делятся на две команды. Каждая должна собрать в портфель школьные принадлежности. После того, как дети закончат собирать проверяем вместе.

В: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и отлично реализовали свое право на образование!

В: Повторим, какое право мы только что реализовывали?

Д: Право на образование.

В: Совершенно верно! Предлагаю продолжить знакомится с правами для детей.

Предлагаю следующему ребенку подойти и взять лепесток «6».

В: Что там изображено?

На экране дублируется картинка «Доктор Айболит».

Р: Это Доктор Айболит!

В: А какое право может быть связано с доктором?

Д: Право на медицинскую помощь.

В: Конечно! Это право ребенка на медицинскую помощь или уход.

В: Чтобы быть здоровым, нужно каждое утро делать зарядку. Приглашаю вас на зарядку.

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять,

А потом, дружок, присядь!

В: И чтобы запомнить это право предлагаю поиграть в игру «Собери чемодан для Айболита».

Проводится игра «Собери чемодан для Айболита».

В: Давайте повторим право с которым мы сейчас познакомились – Право на медицинскую помощь.

В: Предлагаю продолжить и посмотреть следующее право, лепесток «7».

Приглашаю следующего ребенка.

В: Что изображено на лепестке?

Картинка «Дом» дублируется на экране.

Р: здесь изображен дом.

В: Правильно! А право это называется – право на жилье. И чтобы закрепить это право мы с вами поиграем в игру «Кому какой дом».

Проводится игра с мячом «Кому, какой дом». Все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

Медведю – берлога
Белке – дупло
Волку – логово
Птице – гнездо
Пчеле – улей

Собаке – конура

Лисе - нора
Человеку – дом

В: Замечательно! А вот еще одна игра, называется «Я живу на….». Сейчас мы с вами вспомним ваши домашние адреса, название улицы, номер дома и номер квартиры в которой вы живете.

Проводится игра «Я живу на….» все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на …, ребёнок продолжает, называя свой домашний адрес и возвращает мяч воспитателю. Аналогично с каждым ребенком.

В: Замечательно! Вот мы с вами и вспомнили ваши домашние адреса и запомнили какое право ребенка?

Д: право на жилье!

В: Правильно! Продолжим знакомится с правами детей и посмотрим на серединку цветка.

Приглашаю следующего ребенка.

В: Что изображено?

Картинка «Отдых» дублируется на экране.

Р: Это право на отдых и развлечения.

В: Совершенно верно! Это право на отдых и развлечение! Это пожалуй самое важное право, которое придумали для Вас.

В: Предлагаю вам ребята поиграть! Игра «Прогулка по ручью».

Проводится игра «Прогулка по ручью». На полу изображён ручеёк – то извилистый, то широкий, то узкий. Все дети – туристы. Они становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширине плеч впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где начинается их путь, и передвигаются дальше все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегам ручья. Оступившийся становится в конец цепочки.


Рефлексия

Закончить стихотворение и найти соответствующий символ

1) Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на…( семью!)

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

3) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

4) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

5) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

6) Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

7) Родной язык – народа достоянье

Он с детства каждому из нас знаком

Стихи и проза, сказки и преданья

Все мило нам на языке родном!

Это право на… (родной язык)

8) Я расту на радость маме

Но приходится признать

Чтоб я вырос лучшим самым

Как мне много нужно дать!

Это право на….(жизнь)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бадретдинова Людмила Анатольевна

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства