kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней речевой группе " Наши защитники в прошлом и настоящем!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проведено с воспитанниками средней речевой группы  с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Родины  как в древности так и современникам. А также формирования высокого нравственного качества - патриотизма. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней речевой группе " Наши защитники в прошлом и настоящем!"»

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию ,

приуроченного ко дню Защитника Отечества

в средней речевой группе




Тема:

«Наши защитники

в прошлом

и настоящем»










Цели и задачи занятия:
1. Воспитывать интерес к жизни предков и героев.

2. Развивать у детей высокие нравственные качества – патриотизм.

3.Формировать представления о роде войск (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские).

4. Учить узнавать солдат по форме (летчики, танкисты, моряки).

5. Воспитывать уважительное отношение к нашим защитникам.

6.  Активизировать в речи детей слова обозначающие род войск, военные профессии, качества характера присущие солдатам.

7. Закрепить знания детей о том, что голубь является символом мира.

8. Развивать внимание, память, мышление.

Место проведения:

Амвросиевское дошкольное общеобразовательное учреждение № 2

« Светлячок» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Дата проведения : 8 февраля 2019 года

Участники: воспитанники средней речевой группы

Приглашенные гости: заведующий , методист, музыкальный работник, воспитатели групп Амвросиевского дошкольного общеобразовательного учреждения № 2 « Светлячок» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Руководитель занятия : Боублей Елена Владимировна, воспитатель средней речевой группы Амвросиевского дошкольного общеобразовательного учреждения № 2 « Светлячок» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Оборудование:

Кукла Катюша, конверт с посланием, картина Васнецова «Три богатыря», раздаточный материал для дидактических игр на каждого ребенка: « Собери военную технику из геометрических фигур», Карточки для д/игры «Собери богатыря в дорогу». Наглядный материал для д/игры« Подбери эмблему по роду войск», изображения солдат из разных войск, эмблемы войск. Предметные картинки с обмундирование богатырей. Предметные картинки с военной техникой (танк, пушка, самолет, корабль).

Ход занятия:


1. Приветствие гостей.

2. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла еще одна гостья. С очень важным посланием для нас. Хотите ее увидеть?

  1. Сюрпризный момент

Появляется кукла Катюша

Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Катюша. Посмотрите на ее одежду и скажите кто она?

Дети: Военная.

Воспитатель: Правильно! Но, перед тем как узнать, что содержится в послании, Катюша для вас приготовила задания и очень просит вас выполнить их. Выполним задания?

Дети: Да.

Воспитатель усаживает Катюшу наблюдать за деятельностью детей.

Воспитатель: Для того чтобы нам выполнить первое задание нам с вами предстоит отправиться в увлекательное путешествие. Повернем колесо истории назад, и оно покажет нам защитников нашей страны в глубокой древности. Для этого мы возьмемся за руки, закроем глаза, пойдем по кругу и скажем такие слова: «Мы по кругу пойдем в прошлое мы попадем!» (2 р.)

Воспитатель: Вот мы с вами и в прошлом. Ребята, что такое былина?

Дети: Это рассказ о том, что было в давние времена.

Воспитатель: Кто рассказывал былины?

Дети: Былины рассказывали сказатели.

Воспитатель: Как сказитель рассказывал Былину?

Дети: Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев о героях богатырях, об их подвигах.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание - на доске находится картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»? Давайте посмотрим на нее повнимательнее.

  1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Воспитатель: Вот стоят три богатыря и в любой момент готовы защищать свою любимую Родину. Кто помнит имена богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель: Кто из богатырей находится в середине?

Дети: В середине - Илья Муромец.

Воспитатель: Кто слева от Ильи Муромца?

Дети: Слева - Добрыня Никитич.

Воспитатель: А кто справа от Ильи Муромца?

Дети: Справа от Ильи Муромца - Алёша Попович.

Воспитатель: Как вы думаете, чем славились богатыри?

Дети: Богатырской силой.

Воспитатель: А вы хотели бы стать такими же сильными как богатыри?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в старину дерево дуб считалось могучим деревом, давал людям силу, ему покланялись. Давайте и мы попросим у этого могучего дерева богатырской силы.

5. Физминутка «Дубок»

У нас дубок

Вот таков, вот таков (стоят, руки подняты вверх)

Корень его так глубок, так глубок (наклониться вниз, показать корень)

Листья его широки, широки (подняться, развести руки в стороны)

Ветки его высоки, высоки (руки вверх)

Ты, дуб – дубок

Ты могуч – могуч (медленно поднимают руки вверх, сцепляются)

На ветру дубок ты скрипуч (покачивают руками)

Дай мне силы, отваги, добра (правая рука на сердце)

Чтобы землю родную защищать от врага.


Дети садятся за столы.

На доске картинки с доспехами и оружием богатырей

6. Загадки про оружие и доспехи богатырей

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки и узнаю, знаете ли вы, как назывались оружие и доспехи богатырей?

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.

(Кольчуга)


- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. 

(Шлем)



- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же…

(Меч)

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Дети давайте соберем богатырей в дальнюю дорогу. Вам нужно карандашами провести прямые линии от богатыря только к тем к предметам, которые он возьмет с собой в дорогу.


7. Карточки «Собери богатырей в дорогу»

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ярослав, как ты считаешь, какие предметы нужно было дать богатырю в дорогу??

Ребенок: Кольчугу, меч, щит и т. д.

Воспитатель: Для чего нужна кольчуга? (для защиты). Какую часть тела она защищает? (Кольчуга защищает грудь богатыря)

Воспитатель: Скажи, Владик, для чего богатырю нужен шлем? (Шлем защищает голову богатыря)

Воспитатель: Скажи, Виталина, для чего богатырю нужен щит? (Щит нужен для того чтобы защититься от ударов копья, стрелы, меча)

Воспитатель: Скажи, Камилла, для чего богатырю нужен меч? (Меч нужен для обороны и отражения атаки)

Воспитатель: Дима, как ты думаешь, почему вы дали богатырям только эти предметы – шлем, кольчугу, меч, а пилотку, пистолет, военную форму решили не давать?

Ребенок: Потому что пистолет, военная форма – это предметы нашего времени.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что у каждого богатыря есть конь? Для чего нужен был конь?

Дети: Конь быстро домчит, довезет раненым до дома.

Воспитатель: Правильно, конь для богатыря был верным другом.

8. Игра «Да - нет»

На Руси богатыри есть, им всегда хвала и честь? (Да)

Илья Муромец герой, он был самый молодой? (Нет)

Всех врагов он победил, из автомата подстрелил? (Нет)

Алёша Попович тоже герой он сильный, смелый, молодой? (Да)

На танках боролись богатыри с врагом? (Нет)

Они воевали с щитом и мечом? (Да)

Гордимся мы нашими богатырями,

Хотим ли мы быть такими же сами (Да)


Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами должны вернуться в наше время. Давайте повернем колесо истории вперед, и оно покажет нам наших защитников в настоящее время. Для этого снова возьмемся за руки, пойдем по кругу и скажем такие слова: «Мы по кругу пойдем и в настоящее время попадем!» (2 р.)

Воспитатель: Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может.

Воспитатель: Кто охраняет мирный труд людей, нас с вами в настоящее время?

Дети: Наши солдаты.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, где проходят военную службу солдаты?

Дети: В армии.

Воспитатель: Правильно. Служит в армии большая часть молодых людей. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать солдат?

Дети: Быть сильным, смелым, выносливым, отважным, бесстрашным.

Воспитатель: Правильно, дети, вы перечислили лучшие качества солдат!

Воспитатель: Как по-другому можно назвать солдат?

Дети: Защитники Отечества.

9. Рассматривание предметных картинок с военной техникой

(на доске изображения: танк, пушка, самолет, корабль)

Воспитатель: Дети обратите внимание на доску. Назовите, что вы видите. Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Дети: Военная техника.

Воспитатель: Дети, если враг нападёт с моря, какой вид военной техники границу защитит? (военные корабли).

Воспитатель: Если угроза на суше, какой вид военной техники будет защищать наши границы? (танки, пушки).

Воспитатель: А если угроза идет с воздуха, какая военная техника прейдет на помощь? (военные самолеты)

10. Д/игра «Собери военную технику из геометрических фигур»

Воспитатель: Дети, давайте соберем военную технику из геометрических фигур, которые находятся у вас в тарелочках. А кому какую военную технику нужно будет собрать вам подскажут военные различных профессий.

По окончании работы опрашиваю некоторых детей:

Воспитатель: Артем, к какой профессии относится твой военный?

Ребенок: Профессия моего военного пилот.

Воспитатель: Какую военную технику ты для него собрал?

Ребенок: Самолет.

Опрашиваю еще двоих детей

Воспитатель: Давайте встанем возле стульчиков и представим, что мы военные различных профессий.

11. Физкультминутка «Солдаты нашей армии»

Ровным строем мы идём - раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём - раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт - раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт - раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт - раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют - раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

12. Д/игра «Подбери эмблему солдату» (якорь, танк, крылья и т.д.)

Воспитатель: Дети, у каждого рода войск есть своя эмблема. Эти эмблемы перепутались. Давайте поможем солдатам из различных войск найти свою эмблему. Посмотрите на доску и определите по картинке, к какому роду войска относится это солдат? (Показываю десантника).

Дети: Этот солдат десантник, он служит в военно-морских войсках.

Воспитатель: Какую эмблему мы для него подберем? (Предлагаю выбрать одну из предложенных эмблем: корабль, танк, крылья).

Дети: Военный корабль.


Далее предлагаю детям определить еще два вида войск:

военно-воздушные и танковые войска.


13. Упражнение по ориентировке на плоскости «Пилоты»

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в военных пилотов, сесть за штурвал самолета и управлять им. Куда направить свой самолет буду говорить вам я.

Дети передвигают самолет по плоскости, слушая команду воспитателя.


Воспитатель: Молодцы, справились с последним заданием! И пришло время узнать, что же за послание принесла для нас Катюша.

14. Послание от Катюши

Воспитатель открывает сумку и находит в ней голубя мира.

Воспитатель: Дети, кто изображен на этом послании?

Дети: На послании изображен голубь.

Воспитатель: Символом чего на земле является голубь?

Дети: Голубь - это символ мира на земле.

Воспитатель: Правильно! Долгие годы длилась страшная война на нашей земле. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Никто не хотел повторения такой долгой, жестокой войны и сторонники мира собрались обсудить и принять правила, направленные на сохранение мира во всем мире. Впервые символ голубя, появился на первом съезде сторонников мира, который прошёл в 1949 году в Праге и Париже. Голубь стал эмблемой символа мира, которую нарисовал знаменитый художник Пабло Пикассо. Так вот в послании написано обращение к вам, детям: Вам надо мир защищать, хоть вы еще и дети. С песней, рисунком, стихом выступать за счастье, за мир на планете. И не забывать о наших защитниках, которые защищают нас во все времена.

Итог: Молодцы ребята! Сегодня вы показали, как много знаете о защитниках, которые защищали нашу землю в старину и о тех, кто до сих пор несет свою службу. А этот голубь останется в нашей группе на память о сегодняшнем занятии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в средней речевой группе " Наши защитники в прошлом и настоящем!"

Автор: Боублей Елена Владимировна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Берегите природу!»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostipoekologhiivsriednieighruppienatiemubierieghitieprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "310624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459077802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства