kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе по здоровьесберегающим технологиям. Тема: Путешествие в "Здороволяндию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе по здоровьесберегающим технологиям.

Тема: Путешествие в "Здороволяндию".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по здоровьесберегающим технологиям. Тема: Путешествие в "Здороволяндию"»


Конспект занятия в средней группе по здоровьесберегающим технологиям.

Тема: Путешествие в "Здороволяндию".


Цель: Формировать желание быть здоровым. Вызывать интерес к гигиеническим процедурам. Познакомить с пользой продуктов.


Развивать внимательность, активизировать словарь словами полезные и вредные продукты, витамины, предметы личной гигиены.


Воспитывать гигиенические навыки, сочувствие.

Предварительная работа: Беседа о пользе витаминов, чтение сказки К. Чуйковского "Мойдодыр".


Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовенок Кузя.

Давайте, с нем поздороваемся.

Дети : Здравствуй, Кузя!

Воспитатель: А ведь мы сейчас не просто поздоровались, а пожелали ему и друг другу чего?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Правильно. Потому что сказали: "Здрав-ствуй-те". Есть такая поговорка, "Здоровоться не будешь-здоровья не получишь".

Кузя: Ап-чхи

Воспитатель: Ой, Кузя ты чего простудился? Мы с ребятами тебе поможем узнать как можно сберечь и сохранить свое здоровье. Правда ребята?

Дети:-Да.

Для этого мы отправимся в "Здороволяндию" с разными островами! Попасть туда можно только с отличным настроение и улыбкой!

Дружно за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся.

ты мой другу и я твой друг.

Раз, два, три на остров попади.


(Звучит песня " Островок приключений")

Воспитатель: Мы попали на первый остров , его жители больше всего любят делать по утрам зарядку. А зачем они ее делают?

Дети : Чтобы быть бодрыми и здоровыми.

Воспитатель: Давайте покажем маше как мы делаем зарядку.

Физ.минутка. (звучит песня " Пяточка, носочек, раз, два, три").

Воспитатель: Понравилось вам делать зарядку? А зачем мы ее делаем по утрам?

Дети: Чтобы весь день быть в хорошем настроении и здоровым!

Воспитатель: Молодцы , ребята!

Пора отправляться на следующий остров.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Раз, два, три, и на остров попади!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на нем лежит?

Дети : Мешочек.

Воспитатель! Посмотрим, что в нем. Записка. кто найдет этот мешочек, отгадайте загадку, чтобы попасть на следующий остров.

Первая загадка.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым из зубков лягут волосы рядком. Что это?

Дети: Расческа.

Воспитатель: Правильно. Покажи, Алексей.

Чтоб "грязнулею не быть , следует со мной дружить .

Пенное, душистое, ручки будут, чистыми.

Если в глазки попаду, то немного пощиплю...

Дети: Мыло.


Воспитатель: Покажи нам мыло, Варя.


Воспитатель: А зачем нам мыло?

Дети: Чтобы мыться и стать чистым, микробы убрать.

Воспитатель:Покажем, как вы моете руки?

Дети: Да.

(Схема)

Воспитатель:Намочить. Взять мыло.

Раз, два, три, мыло положи.

Пальчики массируем.

На правой руке, на левой руке.

Не забываем про манжетик.(показываем)

Смываем каждый пальчик.

Помыли. Сделали замочек, отжали. Вытерли.

Воспитатель: Здорово, ребята вы умеете мыть руки.

Здесь лежат еще какие-то предметы. Что это?

Дети: зубная щетка и полотенце.

Воспитатель: Ребята, а что здесь предметы личной гигиены?

Дети: Расческа, полотенце, зубная щетка.

Воспитатель: Достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?

Дети: Нет, не достаточно.


Воспитатель: Пора отправляться на следующий остров.


(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова.)

Дружно за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся.

ты мой другу и я твой друг.

Раз, два, три на остров попади.


Воспитатель: Куда же мы попали, наверное на камушке для нас подсказка.

( переворачивают карточки с ухом и носом)

Воспитатель: Ребята, что изображено на этих картинках?

Дети: Ухо и нос.

Воспитатель: А для чего нам нужны уши?

Дети: чтобы слушать музыку, пение птиц, мамин голос.

Воспитатель: А как вы думаете что будет если уши не беречь от холода и грязи , они будут здоровы?

Дети: Нет, не будут.

Воспитатель: Что же нужно делать, чтоб они были здоровы?

Дети: чистить , одевать шапку и т.д.

Воспитатель: я открою вам секрет. Наши уши помогают нам, не только слышать , они связаны со всем организмом специальными точками, которые отвечают за здоровье разных органов.

Разомнем их немного.

Сверху вниз, легкими движениями.

и погладим.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего нос человеку?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как нос связан со здоровьем?

Дети: Бывает насморк, нос не дышит...

Воспитатель: Предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит?

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо-

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель: Предлагаю выполнить еще одно веселое упражнения для носа и уха.

Левой рукой зажимаем нос,

правой ухо, руки скрещены,

С глубоким выдохом, меняем положение рук.

Воспитатель: Хорошо у вас получается! Для чего мы выполняли сейчас эти упражнения?

Дети: Чтобы наши уши и нос были здоровы.

Воспитатель: У нас впереди остался еще один остров. Хотите на него попасть?

Дели: Да, хотим.


Воспитатель: Тогда...

Дружно за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся.

ты мой другу и я твой друг.

Раз, два, три на остров попади.


Воспитатель: Ребята что за чудо дерево на этом острове растет?

Что на нем выросло?

Дети: Перечисляют продукты.

Воспитатель: Все ли они полезные?

Дети: Нет.

Воспитавтель:Предлагаю вам поиграть в игру. Разобьемся на две команды.

Ваша задача разложить продукты на вредные и полезные. Одна команда вредные, другая полезные.

Под музыку ребята выполняют задание.


Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием и правильно разложили продукты. Молодцы!

Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?

Дети. Овощи, фрукты, соки, молоко.

Воспитатель. Но есть и вредные продукты. Какие?

Дети. Конфеты, жвачка, газировка.

Воспитатель. Да, ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы.

Воспитатель. Что содержится в полезных продуктах?

Дети: витамины.

Воспитатель: Правильно. Например именно в моркови содержаться витамины полезные для глаз, в крупах, в мясе и рыбе витамины для наших костей и зубов.

Ну, что ж надеюсь наше путешествие было полезным для вас и нашей гостьи. Пора нам возвращаться из "Здороволяндии" обратно в группу.

Закроем глазки и три раза повернемся.


Итог: Где же мы сегодня побывали?

Что вам больше понравилось?

что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: соблюдать правила гигиены, хорошо питаться и делать зарядку.

Воспитатель:Что нужно беречь, и желать другим?

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Обращаясь к Кузе и гостям.

Мы здравствуйте, вам напоследок кричим, Дыханьем здоровья вас всех одарим!

Воспитатель и дети! Здравствуйте и до свидания!





































Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут

волосы рядком. Что это?


Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо-

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим:

Глубже, шире.


Чтоб "грязнулею не быть ,

следует со мной дружить .

Пенное, душистое,

ручки будут, чистыми.

Если в глазки попаду,

то немного пощиплю...


Дружно за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся.

ты мой другу и я твой друг.

Раз, два, три на остров попади.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шадт Анастасия Нурфаязовна

Дата: 01.07.2024

Номер свидетельства: 653858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства