Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по здоровьесберегающим технологиям. Тема: Путешествие в "Здороволяндию"»
Конспект занятия в средней группе по здоровьесберегающим технологиям.
Тема: Путешествие в "Здороволяндию".
Цель: Формировать желание быть здоровым. Вызывать интерес к гигиеническим процедурам. Познакомить с пользой продуктов.
Развивать внимательность, активизировать словарь словами полезные и вредные продукты, витамины, предметы личной гигиены.
Воспитывать гигиенические навыки, сочувствие.
Предварительная работа: Беседа о пользе витаминов, чтение сказки К. Чуйковского "Мойдодыр".
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовенок Кузя.
Давайте, с нем поздороваемся.
Дети : Здравствуй, Кузя!
Воспитатель: А ведь мы сейчас не просто поздоровались, а пожелали ему и друг другу чего?
Дети: Здоровья.
Воспитатель: Правильно. Потому что сказали: "Здрав-ствуй-те". Есть такая поговорка, "Здоровоться не будешь-здоровья не получишь".
Кузя: Ап-чхи
Воспитатель: Ой, Кузя ты чего простудился? Мы с ребятами тебе поможем узнать как можно сберечь и сохранить свое здоровье. Правда ребята?
Дети:-Да.
Для этого мы отправимся в "Здороволяндию" с разными островами! Попасть туда можно только с отличным настроение и улыбкой!
Дружно за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся.
ты мой другу и я твой друг.
Раз, два, три на остров попади.
(Звучит песня " Островок приключений")
Воспитатель: Мы попали на первый остров , его жители больше всего любят делать по утрам зарядку. А зачем они ее делают?
Дети : Чтобы быть бодрыми и здоровыми.
Воспитатель: Давайте покажем маше как мы делаем зарядку.
Физ.минутка. (звучит песня " Пяточка, носочек, раз, два, три").
Воспитатель: Понравилось вам делать зарядку? А зачем мы ее делаем по утрам?
Дети: Чтобы весь день быть в хорошем настроении и здоровым!
Воспитатель: Молодцы , ребята!
Пора отправляться на следующий остров.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Раз, два, три, и на остров попади!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на нем лежит?
Дети : Мешочек.
Воспитатель! Посмотрим, что в нем. Записка. кто найдет этот мешочек, отгадайте загадку, чтобы попасть на следующий остров.
Первая загадка.
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым из зубков лягут волосы рядком. Что это?
Дети: Расческа.
Воспитатель: Правильно. Покажи, Алексей.
Чтоб "грязнулею не быть , следует со мной дружить .
Пенное, душистое, ручки будут, чистыми.
Если в глазки попаду, то немного пощиплю...
Дети: Мыло.
Воспитатель: Покажи нам мыло, Варя.
Воспитатель: А зачем нам мыло?
Дети: Чтобы мыться и стать чистым, микробы убрать.
Воспитатель:Покажем, как вы моете руки?
Дети: Да.
(Схема)
Воспитатель:Намочить. Взять мыло.
Раз, два, три, мыло положи.
Пальчики массируем.
На правой руке, на левой руке.
Не забываем про манжетик.(показываем)
Смываем каждый пальчик.
Помыли. Сделали замочек, отжали. Вытерли.
Воспитатель: Здорово, ребята вы умеете мыть руки.
Здесь лежат еще какие-то предметы. Что это?
Дети: зубная щетка и полотенце.
Воспитатель: Ребята, а что здесь предметы личной гигиены?
Дети: Расческа, полотенце, зубная щетка.
Воспитатель: Достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?
Дети: Нет, не достаточно.
Воспитатель: Пора отправляться на следующий остров.
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова.)
Дружно за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся.
ты мой другу и я твой друг.
Раз, два, три на остров попади.
Воспитатель: Куда же мы попали, наверное на камушке для нас подсказка.
( переворачивают карточки с ухом и носом)
Воспитатель: Ребята, что изображено на этих картинках?
Дети: Ухо и нос.
Воспитатель: А для чего нам нужны уши?
Дети: чтобы слушать музыку, пение птиц, мамин голос.
Воспитатель: А как вы думаете что будет если уши не беречь от холода и грязи , они будут здоровы?
Дети: Нет, не будут.
Воспитатель: Что же нужно делать, чтоб они были здоровы?
Дети: чистить , одевать шапку и т.д.
Воспитатель: я открою вам секрет. Наши уши помогают нам, не только слышать , они связаны со всем организмом специальными точками, которые отвечают за здоровье разных органов.
Разомнем их немного.
Сверху вниз, легкими движениями.
и погладим.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего нос человеку?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А как нос связан со здоровьем?
Дети: Бывает насморк, нос не дышит...
Воспитатель: Предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит?
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо-
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре-
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель: Предлагаю выполнить еще одно веселое упражнения для носа и уха.
Левой рукой зажимаем нос,
правой ухо, руки скрещены,
С глубоким выдохом, меняем положение рук.
Воспитатель: Хорошо у вас получается! Для чего мы выполняли сейчас эти упражнения?
Дети: Чтобы наши уши и нос были здоровы.
Воспитатель: У нас впереди остался еще один остров. Хотите на него попасть?
Дели: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда...
Дружно за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся.
ты мой другу и я твой друг.
Раз, два, три на остров попади.
Воспитатель: Ребята что за чудо дерево на этом острове растет?
Что на нем выросло?
Дети: Перечисляют продукты.
Воспитатель: Все ли они полезные?
Дети: Нет.
Воспитавтель:Предлагаю вам поиграть в игру. Разобьемся на две команды.
Ваша задача разложить продукты на вредные и полезные. Одна команда вредные, другая полезные.
Под музыку ребята выполняют задание.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием и правильно разложили продукты. Молодцы!
Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?
Дети. Овощи, фрукты, соки, молоко.
Воспитатель. Но есть и вредные продукты. Какие?
Дети. Конфеты, жвачка, газировка.
Воспитатель. Да, ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы.
Воспитатель. Что содержится в полезных продуктах?
Дети: витамины.
Воспитатель: Правильно. Например именно в моркови содержаться витамины полезные для глаз, в крупах, в мясе и рыбе витамины для наших костей и зубов.
Ну, что ж надеюсь наше путешествие было полезным для вас и нашей гостьи. Пора нам возвращаться из "Здороволяндии" обратно в группу.
Закроем глазки и три раза повернемся.
Итог: Где же мы сегодня побывали?
Что вам больше понравилось?
что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: соблюдать правила гигиены, хорошо питаться и делать зарядку.
Воспитатель:Что нужно беречь, и желать другим?
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Обращаясь к Кузе и гостям.
Мы здравствуйте, вам напоследок кричим, Дыханьем здоровья вас всех одарим!