kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Цветок доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

- расширять словарный запас, активизировать речь детей

Развивающие:

- развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Цветок доброты»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»







Конспект занятия в средней группе по

духовно-нравственному воспитанию

«Цветок доброты»



Подготовила и провела:

Абасова Н.М.



Конспект занятия в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».

Цель: Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

- расширять словарный запас, активизировать речь детей

Развивающие:

- развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Материал и оборудование:

- волшебный сундучок с письмом;

- волшебный мешочек;

- листы чёрной бумаги;

- цветок;

- зернышки;

- чашка (испачканная);

- фломастер;

- лист белой бумаги;

- сломанная игрушка;

- порванная книжка;

- цветок с пятью лепестками;

- журнальный столик.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети, предлагаю вам поздороваться, но не обычно, а поможет нам стихотворение, слушайте внимательно.



Ребенок : Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят

Строго так на нас глядят.

Ребенок: И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим?

Все: Добротой.

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться). Вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся все за руки, закроем глаза и поделимся друг с другом своей добротой, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись, ой ребята посмотрите, у нас в группе появился сундук?

(Воспитатель берет в руки сундук, подходит к детям).

Воспитатель : Дети, что за сундук. Посмотрим, что в нем?

Здесь письмо, хотите узнать, что в нем написано?.

«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун заколдовал наш цветок! Его лепестки опали, чтобы цветок не погиб, нужно выполнить задания, которые спрятались на лепестках. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель : Дети, Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?



Дети: Да!

Воспитатель : Посмотрите и правда, все лепестки опали. Что нужно сделать, чтобы спасти цветок? (Ответы детей). Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета).

1 задание: Игра «Ласковые слова»

Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Я буду называть слова, а вы попробуйте сказать это слово ласково

Воспитатель : заяц.

Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель : бабушка

Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель : мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель : лиса.

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель : Молодцы, справились!

Вам понравилось называть ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. Как мы можем назвать этот лепесток? (Ответы детей) «Лепесток ласковых слов».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, синего цвета).

2 задание: «Пирамидка добрых дел».

Воспитатель : Следующее задание - построить пирамидку при помощи рук и называя доброе дело. Подумайте, как нам построить пирамидку. (Ответы детей) Давайте мы по очереди будем называть добрые дела, которые вы хотите сделать, для близких, родных или друзей. Разрешите, я начну, а вы по очереди будете продолжать строить пирамиду. (Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель : Дети какая пирамидка у нас получилась? Почему?

Дети: мы задумали много добрых дел.

Воспитатель : Очень замечательно! Никогда не забывайте делать добрые дела.

Как мы назовём этот лепесток? «Лепесток добрых дел».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, желтого цвета)

3 задание «Здоровые и сильные»

Дети, а здесь задание такое нужно показать какие мы здоровые и сильные! Как же мы можем это сделать?

(Ответы детей)

Предлагаю, сделать физкультминутку.

Физкультминутка:

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, оранжевого цвета).

4 задание: «Добрые поступки».

Воспитатель : На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки. Посмотрите, как много здесь разных предметов. Предлагаю вам по очереди взять по одному предмету и назвать какой же добрый поступок можно совершить?

Дети: зернышками можно накормить птиц; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель : Очень хорошо, что вы хотите совершать добрые поступки!

Доброта - это важное человеческое качество.

Как же нам назвать этот лепесток, назовём «Лепесток добрых поступков»!

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, зеленого цвета).

5 задание: «Замени добрыми словами»

Дети, а в этом задании нам нужно слова заменить на противоположные по смыслу например злой-добрый, я буду называть слова.

Грустный – веселый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Воспитатель : Какие вы добрые, ласковые, прекрасные дети. Посмотрите, с вашей помощью цветок Доброцветиков ожил. Как вы думаете почему? Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам! Вы, молодцы!

Воспитатель : Ребята, вы сегодня узнали об удивительном качестве человека – о доброте. Легко ли быть добрым? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, а конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.



Ребенок: Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать.

И только добрые поступки совершать.



Дети, а в благодарность за вашу помощь Доброцветики вам оставили «Волшебный мешочек», хотите узнать в чем его волшебство?

Вам приходилось когда - ни будь в жизни обижаться, злиться? (Ответы детей)

Воспитатель : Как научиться, не злится?

Хотите, научу?

Рефлексия

«Волшебный мешочек»

Предлагаю взять по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. Положить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Теперь мешочек надо потрясти ииииии….эти бумажки превращаются, посмотрите в конфеты, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились конфетки.

Дорогие дети это вам угощение от Доброцветиков, они очень вам благодарны за то, что вы им помогли!

А сейчас я предлагаю всем потанцевать!

В конце звучит песня «Доброта» Барбарики дети танцуют.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абасова Нарима Магомедвелиевна

Дата: 18.11.2024

Номер свидетельства: 659737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства