Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В поисках затерянных букв"»
Конспектинтегрированной ООД«В поисках затерянных букв»для детей подготовительной группы
Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи с помощью моделирования.
Цель: создание условия для развития речи детей посредством моделирования.
Задачи:
Образовательные: развивать монологическую речь; речевую и мыслительную деятельность; речевой слух и фонематическое восприятие. Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года. Способствовать формированию навыков звуко-буквенного анализа слова. Создать условия для составления предложения устно, с помощью схемы, с помощью конструктора Лего.
Развивающие: развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, общую моторику.
Воспитательные: формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на организованной образовательной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.
Предварительная работа: словесные и дидактические игры, Д/и «Поймай звук», «Замкни цепочку», «Найди фишке место», «Доскажи слово», «Распутай слова». Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, разучивание стихотворений, загадок, пальчиковых игр, пословиц. Беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Чтение сказки «Нехочуха», работа с квадратами Воскобовича, схемами-описания, мнемосхемами, пиктограммами, лего-конструирование.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
Практические – действия с дидактическим материалом, моделирование, упражнения в игровой и соревновательной форме
Наглядные- ИКТ, рассматривание схем
Материалы и оборудование: квадраты Воскобовича, буквы- карточки для деления на компании; мнемотаблица, пиктограмма, схема-модель описания рассказа, конструктор Лего, ИКТ, смайлики настроения, сказочный персонаж Нехочуха, корзина со сладостями.
Воспитатель и дети под музыку входят и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Воспитатель: «Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, милая земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте загадку.
«Листик желтый на ладошку к нам в окошко прилетел.
Отчего он пожелтел?
У кого друзья не спросим, все ответят – это (осень).
Артикуляционная гимнастика со звуками:
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю. (Дети дуют на листики, и получается листопад
АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады
ША – ША – ША - наша осень хороша
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в нашей группе изменилось?
Дети: Пропали буквы).
Воспитатель: Зачем нужны буквы?
Дети: Чтобы писать и читать слова, предложения.
Воспитатель: Чем буквы отличаются от звуков?
Сколько букв в алфавите?
Дети:
Воспитатель: Какие они бывают?
Дети: Гласные, согласные.
Воспитатель: Каким цветом обозначатся?
Дети:
Воспитатель: Что будем без букв делать?
Дети. Нужно идти на поиски букв.
Воспитатель: Где же мы будем их искать?
ИКТ.
Голос Нехочухи: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что,
Ничего я не хочу.
Хочу играть и веселиться
И совсем не хочу учиться
не нужны мне буквы,
Не пойду в школу.
Воспитатель: Ребята, что же будем делать? Может в группе эти буквы? Может их превратили в картинки? А трудностей не испугаемся? Посмотрите, сколько здесь картинок, давайте разделимся на команды и побыстрее отыщем эти буквы.
(буква находится сзади задания)
Воспитатель: Делимся на команды (гласные-согласные).
Посыльные выбираются по цвету футболки.
Воспитатель: Как вы думаете, где находится первое задание?
(схемы с цифрами)
Посыльные подходят, получают первое задание (снимаю картинки со стены)
Воспитатель: Слушайте задание № 1:Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы и пиктограммы.
Воспитатель: Осень.
Пришла осень. Солнце светит ярко, но уже не греет, все чаще идут дожди. Листочки на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны. С наступлением холодов люди одеваются теплее. Осенью мы собираем урожай и делаем запасы на зиму, за это и зовут ее кормилицей.
-Вам понравилась составлять рассказы? При помощи чего вы составляли рассказ?
Дети: Мнемотаблицы, пиктограммы.
1 команда.
2 команда. Составление рассказа
Как солнышко ботинок нашло. Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Посмотрите, наши буквы возвращаются к нам. (буквы сзади заданий)
Видео-гимнастика для глаз «Осень» найдём задание № 2
Рыжая лиса, Красит в рыжий цвет леса. Заметёт своим хвостом Каждый двор и каждый дом.
Дети: Осень.
Воспитатель: С чем сравнивает автор осень? почему?
Дети: С лисой, потому что она рыжего цвета, как листья осенью.
Воспитатель: с помощью схемы-модели составить рассказ:
1команда. Лиса
2 команда. Сделать модель лисы с использованием квадрата Воскобовича.
Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наши поиски! А где же следующее задание?
На экране ТВ мнемотаблица стихотворения Е.Трутневой «Осень».
Воспитатель: Хорошо ребята, вот и наша буква. А что же нам с буквами делать?
Дети. Составить слово. (дети составляют слово из найденных букв)
Воспитатель: 1 команда- Давайте это слово изобразим на конструкторе Лего.
Звукобуквенный анализ слова- Книга с помощью схемы Лего.
2 команда - Составить предложение с конструктором Лего, где будет состоять слово -книга
Воспитатель просит гостей проверить будущих учеников.
Воспитатель: Мы справились, ребята, молодцы! Скажите, вам понравилось искать буквы? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Ребята, в корзине лежат смайлики, но они разные.
Они отличаются настроением (весёлые, задумчивые, грустные). Если вам сегодня было легко при выполнении заданий, то берите весёлый смайлик, возникли затруднения, то задумчивого, а если всё было трудно, то грустного.
Дети выбирают смайлик и прикрепляют к доске.
ИКТ.
Голос Нехочухи: Спасибо ребята, вы вернули буквы и я тоже хочу их дальше изучать. В стране безделья очень скучно, с вами было очень интересно и я хочу с вами дальше учиться и пойти в школу. В благодарность примите от меня сладкий подарок (кондитерская выпечка - грибы).