kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию (монотипия) "Бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте предоставлено ознакомление детей с нетрадиционным рисованием, как монотипия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию (монотипия) "Бабочка"»

Конспект по художественно-эстетической области (рисование)


ФИО педагога

Возрастная группа детей подготовительная

Тема непосредственно образовательной деятельности: монотипия «Бабочка»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия» обогатить и расширить художественный опыт детей.

Задачи:

1. Формировать умения рисования нетрадиционной техники

2. закреплять рисование акварелью по сырой бумаге

3. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к насекомым через изображение их образов в нетрадиционной технике.

Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательский.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Методы и приемы: наглядный, словесный (разъяснения, указания, сравнение), практический

Оборудование: модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования, бумага формата А4, акварель, кисти.


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Создать образовательную ситуацию.

Создание образовательной ситуации

-Ребята, отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. 









- Бабочка

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

–Правильно ребята – это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают. Садитесь за стол.

– Дети, чем питаются бабочки? Правильно, а кроме сладкого нектара цветов, они питаются и соком различных растений.

-Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.


-Давайте сначала выясним, что есть у бабочки (выставляю картинку)

-А теперь, давайте рассмотрим несколько видов бабочек:

-Это Капустница. Посмотрите на картинку.

-У неё ярко-белые или ярко-желтые крылья с небольшими черными пятнышками на концах крылышек. Питается капустница не только капустой, а еще также нектаром.

-Посмотрите на следующую картинку. Это Лимонница. Лимонница появляется при первых весенних лучах, поэтому ее считают одной из первых бабочек весны. Бабочка Лимонница никогда не приземляется с раскрытыми крыльями. Форма крыльев служит для прикрытия и маскировки, пока бабочка находится в спячке или отдыхает.

-Следующая бабочка: Крапивница - такое название бабочка получила от того, что гусеница крапивницы любит питаться крапивой и ее всегда можно увидеть там, где есть заросли этого растения.

-Дети, вы видели когда-нибудь на крапиве чёрных гусениц?

-Это личинки бабочек Крапивниц

Крылья у крапивницы темно-оранжевого цвета с большими черными пятнами на передних крыльях и маленькими синими пятнами по краю задних крыльев. Кроме крапивы любит также нектар цветов

- Воспитатель: Ну, а теперь немного отдохнем. Встаем из–за стола в круг.


Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.




-Нектаром














-Да, видели

















Дети выполняют движения в соответствии с текстом

2 часть – основная

Цель: познакомить детей с рисованием в нетрадиционной технике монотипия

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-А теперь я научу рисовать вас бабочку с помощью необычной техники, которая называется «Монотипия»



Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым













Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам).


-Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Вспомните сколько у нее частей? На голове обязательно должны быть усики.


(Показываю на листе бумаги как рисовать овал и помогаю повторить детям). И давайте нарисуем нашей бабочке усики.


-Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?

-Бабочки имеют два одинаковых крыла с обеих сторон.

-Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. Рисуем два крыла (верхнее и нижнее, с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки.

-Краску, дети необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (показываю как нарисовать крылья и помогаю детям).

- Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.

-В этом и заключается прием монотипии (после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу


-Дети складывают листочки пополам


-Три: голова, средняя часть и брюшко




- Крыльев.









(Повторяют движения)

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Ну что ребята, теперь вы всё знаете, как правильно рисовать бабочку.

-Приступайте к работе. Спины держите ровно,

-Кисточку держите правильно в правой руке

-Молодцы


3 часть заключительная


Цель: подвести итог прошедшей деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Какие у вас получились красивые бабочки

- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали?

-А теперь, каждый, расскажите небольшой рассказик про вашу бабочку.




-Монотипия

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Дети, давайте теперь мы с вами оформим выставку из наших бабочек.

-Молодцы. Занятие окончено





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ачкасова Светлана Сергеевна

Дата: 29.10.2025

Номер свидетельства: 676412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект итогового занятия по рисованию "Весенняя полянка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektitoghovoghozaniatiiaporisovaniiuviesienniaiapolianka"
    ["file_id"] => string(6) "286821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454405162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства